Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Рецензии > Кровь и любовь: Рецензия на фильм «Папа, сдохни»

Кровь и любовь: Рецензия на фильм «Папа, сдохни»

3 апреля 2019 /
Кровь и любовь: Рецензия на фильм «Папа, сдохни»

Привет Квентину Тарантино в одном из самых ярких российских жанровых дебютов.

Молодой парень с именем Матвей (Александр Кузнецов) и молотком в руке заявляется к родителям своей девушки Оли (Евгения Крегжде). Официальный предлог — знакомство. На деле он пришел убить потенциального тестя (Виталий Хаев), потому что об этом попросила его дама сердца. Оля рассказала, что отец домогался ее многие годы, и Матвей просто не мог поступить иначе. Поскольку парень — ну совсем не убийца, хоть и щеголяет жестко переломанным носом, план идет наперекосяк. Тем более что папа оказывается матерым ментом-оперативником, да еще и хранящим дома охотничье ружье, которое способно свалить даже мамонта. Кровь льется в буквальном смысле фонтаном, навевая ассоциации с работами Квентина Тарантино и целым рядом корейских картин (которыми тот тоже вдохновляется).

Вот что это? Копирование, цитирование, аллюзия, оммаж? Назвать можно как угодно — по большому счету все зависит от личного восприятия смотрящего. И по сути, дело не в формулировке, а в результате. А 29-летний Кирилл Соколов, до этого снявший лишь несколько короткометражек, сделал нестыдное, бодрое и вполне зрелое кино. И ведь не сказать, что у него была мощная поддержка. Сценарий он писал сам, а оператор Дмитрий Улюкаев — даром что снимал «Разносчика» Андрея Стемпковского и «Страну 03» Василия Сигарева — тоже до маститого мастера еще не дорос. Так что у Соколова были все шансы снять «типичный дебют» — полный попыток (как правило, бесплодных) напихать в него все свои многочисленные идеи, мало сочетающиеся с возможностями. К счастью, он ими не воспользовался.

Гиньоль подан вкусно и сочно. Сколько галлонов бутафорской красной жидкости было изведено — даже трудно представить. Между тем Соколов и Улюкаев местами перешагивают грань реального (человек от выстрела летит через всю комнату как тряпичная кукла — в точности, как одна дама в «Джанго освобожденном»), но строго в рамках жанра. Вкус им не изменяет, как и чувство ритма. Фильм длится 100 минут, но проглатывается на одном дыхании — иные короткометражки воспринимаются как нечто более длинное. Отдельно хочется сказать, конечно, об актерской игре. Хаев в очередной раз влез в образ брутального мужика, который разит словом и кулаком с одинаковой силой, беспощадностью и умением. Кузнецов удивительным образом (учитывая его внешность) умудряется вызвать сочувствие, а Михаил Горевой и Елена Шевченко изо всех своих немалых сил работают на повышение градуса безумия. Собственно, именно они в наибольшей степени способствуют превращению «Папы» в черную комедию, хотя при ином подходе это была бы криминальная драма.

Несказанно радует, что перед нами жанровое кино, с которым у нас серьезные проблемы. Режиссеров, способных снимать столь же талантливые ленты, в России практически нет. При этом фильм Соколова совершенно универсален. В нем нет ничего, что приковывало бы его к нашей стране как наручниками к батарее. Его прекрасно поймут и оценят где угодно — в США, Италии или той же Корее. И это прекрасно: не все ж артхаусные драмы экспортировать. Смачные образы, эффектная картинка с модной цветокоррекцией, простой и вместе с тем богатый поворотами сюжет, возможность пережить целую гамму эмоций — все это делает картину настоящим подарком для всех любителей жанра, где бы они ни жили. И остается надеяться, что Кирилл Соколов на этом не остановится.

Выбрать лучшее из тотальной кровавой бойни сложно, поэтому пусть лучшей все-таки будет сцена без насилия. Самым показательным моментом непонимания героев может служить разговор отца и дочери на кухне. Девушка пытается выговориться и излить душу родному человеку, с котором она редко беседует по душам. Отец же, жадно поедающий батон колбасы, буквально и метафорически уходит от разговора, назвав дочь тупой.

  • «Омерзительная восьмерка» — классический Тарантино. Режиссер также запирает своих героев в замкнутом пространстве и позволяет зрителю наблюдать, как те медленно убивают друг друга.
  • «Олдбой» — кровавая бойня от одиночки, который пытается найти правду и отомстить за свое 15-летние заточение в тюрьме.
  • «От заката до рассвета» — пара отпетых преступников проводит ночь в баре, полностью набитом вампирами. Чтобы остаться в живых, им придется пролить очень много крови. 
Папа, сдохни — Трейлер (2019)

«Папа, сдохни» в российском прокате с 4 апреля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: