Fashion-дизайнер представила свой дебютный фильм в Центральном Доме Кинематографистов.
Это первый в России показ картины, успевшей накануне удостоится приза в номинации «Лучший иностранный фильм» на Asti Film Festival в Италии.
Посмотреть «Убойные вести из Чухломы» и поддержать режиссера пришли Екатерина Андреева, Мария Лемешева, Ангелина Вовк, Анна Чурина, Марина Яковлева, Елена Борщева, Анфиса Черных, Екатерина Гудина, Алена Чехова, Михаил Куницын, Мария Романова, Алиса Толкачева, Анна Бутурлина, Виталина Цымбалюк-Романовская и др.
Яна Недзвецкая известный кутюрье — не сосчитать звезд, блистающих на красных дорожках и светских раутах в ее нарядах. Однако Недзвецкую всегда влекло кино, что, в общем, и не странно для выпускницы ВГИКа.
В 2016 году Яна дебютировала в кино с короткометражным фэшн-фильмом «Что думает о моде дохлый кролик», год спустя сняла короткометражку «Алфавит Бен-Сиры. Лилит», завоевавшую 11 наград. Затем были «Истеричка» и «ИСХОД 20», также получивший немало призов на международных кинофестивалях.
«Убойные вести из Чухломы» — первый полнометражный фильм Недзвецкой. Он снят на ее собственные средства в городах Чухлома и Солигалич Костромской области. Бюджет всего производства, включая постпродакшн, составил лишь 4,5 миллиона рублей — рекордно мало для полного метра. Во многом, это удалось сделать, благодаря ее профессиональной и неравнодушной команде, а также помощи артистов и местных жителей края.
В картине сыграли такие звезды, как Анна Чурина и Марина Яковлева. Им компанию составили исполнители главных ролей Серафим Двуреченский, Марк Бенцлер, Нияз Оспанбаев, Марфа Лемешева, Viktor Neb.
По сюжету, известный столичный стилист, который родился и вырос в Чухломе, спустя годы приезжает на свою малую родину. Его пригласили, чтобы поставить в городском ДК шоу. Однако эта затея выливается в трагедию. В фильме нет правых и виноватых, проблема в неумении услышать, понять и простить друг друга.
Еще один центральный персонаж — засыпанный снегом и словно впавший в спячку городок, где даже газа нет. Здесь нет перспектив и праздников, но камера Недзвецкой видит в этом «краю света» мощнейшую силу и красоту, которую просто надо почувствовать и принять. Эффектный визуальный ряд — вообще, конек режиссера (дизайнер все-таки!), «Убойные вести», приправленные анимацией и смело миксующие самые разные стили и жанры, исключением не стали.
Представляя картину на сцене Центрального Дома Кинематографистов, Яна со свойственными многим творческим людям сомнениями, не то в шутку, не то всерьез, призвала зрителей не ругаться и «не кидать в нее помидоры», ведь разговор предстоит непростой. Но волнения оказались напрасными: заполненный до отказа зал обрушил на финальные титры шквал аплодисментов.
Комментарии