Конечно, это далеко не новость — еще лет пятнадцать назад Роберт Редфорд сказал про Терон: «Она легко подпадает под стереотип очень привлекательной модели и танцовщицы, но в ее работах есть эмоциональная глубина, она талантлива, умна, красива и к тому же смела». Но должно было пройти время, чтобы стало очевидно: Шарлиз — больше, чем просто красивая женщина, больше, чем голливудская звезда.
Сейчас ее основная забота — это благотворительный фонд и собственная продюсерская компания. И только после — актерство: «Теперь мне нужен действительно выдающийся сценарий, чтобы потратить на фильм полгода своей жизни. На шаблонную ерунду просто не остается времени». Ее последний по времени проект и как актрисы, и как продюсера — драма «Скандал», за которую Терон получила номинацию на «Оскар».
Это история о сексуальных домогательствах, которым на протяжении многих лет подвергались десятки женщин, работавших на Fox News. Генеральный директор канала Роджер Айлз вызывал в свой кабинет и статисток, и звезд вечернего эфира, и отказ был равнозначен увольнению.
В фильме актриса взяла на себя роль Меган Келли — реально существующей журналистки и известной телеведущей, которая брала интервью, в том числе и у Владимира Путина. Меган была одной из первых, кто выдвинул обвинение против своего босса. Шарлиз Терон восхищается ее смелостью: «Мне бы тоже не повредило быть такой храброй… лет двадцать назад».
Да, несмотря на то что мы не слышали публичных обвинений в чей-то адрес от Шарлиз, она признается, что тоже стала жертвой домогательств в самом начале карьеры. Будущей звезде было 18, когда ее позвали на первые в жизни кинопробы. «Продюсер сказал, что это будет очень крупная сделка, и позвал на прослушивание к себе домой в девять часов вечера в субботу. Я была совсем наивной дурой и не подумала, что это странное время и странное место для деловой встречи…»
Терон вспоминает, что тот продюсер встретил ее у двери босиком и в пижаме и предложил выпить, и только тогда она начала о чем-то догадываться. «Как я поступила? Просто убежала. Не помню, как выбралась из дома. Прошло много лет, но я все еще злюсь на себя, какого черта я ничего ему не сказала, не послала его в то место, которое он заслуживает… Что самое интересное, через восемь лет я встретила этого гада на какой-то вечеринке. Он подошел ко мне, а я сделала вид, что мы незнакомы».
Тема преодоления себя, своих комплексов, умение сказать «нет» мужчине — очень личная для Шарлиз. Она никогда не скрывала, что выросла с отцом-абьюзером. И когда он попытался в очередной раз распустить руки, мать актрисы застрелила его. Суд засчитал это как попытку самообороны, дочь полностью приняла сторону матери (существует также теория, что отца застрелила девочка, а мать просто взяла на себя ее вину, но правды мы никогда не узнаем, — прим. «КР»). Вполне возможно, именно поэтому и корит себя долгие годы за то, что была недостаточно сильной, не знала, что мужчине можно и нужно дать отпор, просто сказав «нет».
Сейчас для нее это очевидная истина. И для того, чтобы сегодня юные девушки знали, что из этой ситуации есть выход, Терон решила стать продюсером «Скандала». Хотя, конечно, эта тема — и актуальная повестка дня, и выгодная продюсерская инвестиция. Это уже 15-й фильм ее компании Denver and Delilah, которую Шарлиз основала с двумя подругами в 2003-м.
Вопрос про деньги и выгоду вообще вызывает у Терон иронию. «Я стала продюсером, чтобы делать хорошие картины. А хорошие — это совершенно не обязательно удачный бокс-офис». Первым из фильмов этой компании был тот самый «Монстр» в 2003 году, перевернувший наши представления о Шарлиз, расширивший круг ее возможностей, ведь некоторые критики в то время относились к ее актерским способностям весьма скептически.
Ради роли убийцы-лесбиянки Эйлин Вурнос Терон поправилась на 16 кг, сожгла себе волосы и брови пергидролем, изменила прикус. И это было лишь первое из ее физических перевоплощений: она брила голову наголо в «Безумном Максе» (2015) и снова потолстела на 22 кг для роли многодетной измотанной матери в «Талли» (2018)… «Нет абсолютно ничего, что я не сделала бы для хорошей роли, — уверяет актриса. — Хотя «Талли» мне далась непросто. Набирать килограммы после сорока лет — это достаточно серьезная нагрузка для организма».
За «Талли» (еще одна ее работа как продюсера) Шарлиз взялась по двум причинам. Во-первых, сценаристкой была ее подруга Диабло Коуди, во-вторых, кто-то же должен был развеять миф «идеальной матери»? «Как только увидела, что речь пойдет о тяжелой послеродовой депрессии, сразу решила: я в деле. Многие мои подруги проходили через это. К тому же я не встречала фильмов, честно отображающих проблемы материнства. Как и все мы, привыкла к красивой картинке: счастливая мать, которая все успевает. Что уж там, я тоже снималась в роли супермамы. Но это не настоящая жизнь, и людям пора перестать себя обманывать».
У самой Терон две приемные дочери, которых она забрала из приюта в Африке. Старшую зовут Джексон, ей 7, младшей Огаст — 4. Причем Джексон была мальчиком при рождении, но в какой-то момент решила, что она девочка, и теперь требует одевать ее в розовые платья и покупать ей исключительно кукол. В том, что она воспитывает ребенка-трансгендера, Шарлиз не видит ничего особенного: «Да, у меня две сильные дочки. И одна из них пока только самоопределяется. Но моя задача как родителя любить Джексон такой, какая она есть».
Брак тоже не входит в число ее приоритетов. «У меня уже очень давно не было серьезных отношений с кем-то. Да я и не стремлюсь. Все это тоже навязанный обществом стереотип — если ты женщина, то непременно должна быть замужем за кем-то». По словам Терон, если она и готова к отношениям, то с мужчиной вроде Сета Рогена, с которым сыграла в комедии «Та еще парочка», где она — кандидат в президенты США, он — хипстер-спичрайтер, с самого начала согласный на роль второй скрипки: «Такой, как Сет, был бы идеальным партнером. Только где же такого найдешь?»
На отношения нет времени еще и потому, что жизнь Шарлиз неразрывно связана с благотворительностью. И это благотворительность не показная — фонд Charlize Theron Africa Outreach Project существует с 2007 года. Первые два года ему принадлежали две передвижные клиники, которые ездили по Южной Африке, помогая нуждающимся (прежде всего больным СПИДом). Потом Терон поняла, что надо расширяться — с этого момента львиная доля ее голливудских заработков как актрисы и продюсера уходит на содержание школ и больниц.
Шарлиз признается, что не пытается объять необъятное, что все проблемы в Африке она, конечно, не решит. При всей своей занятости звезда старается выбираться в Африку каждый год. «Первое время было тяжело, особенно эмоционально — я не могла удержаться от слез, не могла вернуться потом к работе: какой Голливуд, какие романтические комедии, когда тут творится такое? Но потом научилась понемногу сдерживать себя, это не лицемерие, это своего рода эмоциональная бережливость».
Ей действительно нужно беречь себя. Потому что кроме фильмов, своих детей и африканских девочек у Терон еще есть, например, собаки. Она могла бы написать целую книгу о том, как быть волонтером — на счету Шарлиз десяток спасенных собачьих жизней. Первого пса, Такера, она приютила в 2001-м, потом были Орсон, Бейкер, Питт… Даже ее компания Denver and Dahlia названа в честь пары псов, которых она когда-то забрала из приюта. Причем актриса никогда не забирает милых щенят, а дарит свою любовь самым тяжелым — один пес умирал от рака, другая собака была найдена на улице избитой.
«Если она берется за что-то, то отдается этому на все сто процентов, — говорит ее подруга Николь Кидман, которая тоже играет одну из главных ролей в «Скандале». — У нее большое сердце, и она буквально одержима идеей справедливости».
После всего, что рассказали выше о Терон, у нас остается один-единственный вопрос: как так случилось, что она до сих пор не сыграла женщину, которая, обладая парочкой суперспособностей, запросто может спасти мир? («Хэнкок» Питера Берга не в счет.)
«Ну, это вопрос к Marvel, — смеется Шарлиз. — Эти парни встречались со мной пару раз, но не предлагали ничего конкретного. Я же открыта любым идеям — мне нравится жанр комиксов, особенно то, во что он превратился в последние годы. Да и физически, мне кажется, я в хорошей форме».
Можно считать это официальным предложением — тем более что и притворяться ей особенно не придется. Ломать иллюзорные стены и спасать потихоньку мир Шарлиз Терон начала уже давно. Самое время для официального каминг-аута.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…