Рецензии

Красота несказанная

Знаменитый бродвейский мюзикл «Моя прекрасная леди» в нашей стране впервые был поставлен в 1965 году в Московском театре оперетты с Татьяной Шмыгой в главной в роли. В Театре Табакова постановку назвали «музыкально-драматическим спектаклем по мотивам знаменитой пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» и одноименного фильма 1938 года режиссера Габриэля Паскаля». Кстати, та первая экранизация в том же году получила премию «Оскар» за лучший сценарий. А вот экранизация 1964 года режиссера Джорджа Кьюкора с Одри Хепберн в главной роли была удостоена сразу восьми «Оскаров», в том числе и за лучший фильм. Но это к слову.

Инициатором постановки именно этого спектакля в суперсовременном здании на Сухаревке стала Алла Сигалова. Разумеется, по воле художественного руководителя. «Я очень хотел, чтобы Алла Сигалова продолжала работать в нашем театре, — признался Владимир Машков. — У нас с ней большая история, начиная со спектакля «Страсти по Бумбарашу». Потом был прекрасный спектакль «Катерина Ильвовна«. Мы как-то сговорились, чтобы найти в ее плотном графике время, и я предложил ей самой выбрать материал для постановки».

Поставить «Мою прекрасную леди» Алла Сигалова, по ее признанию, мечтала давно. Она не могла упустить такой шанс, стала и режиссером и хореографом постановки, очевидно, и не предполагая, с какими трудностями ей придется справляться. Контракт, который театр подписал с держателями этого материала, довольно жесткий, так что шаг вправо или влево был невозможен. Поэтому никаких изменений в тексте или музыке не было.

 

Работа над постановкой в общей сложности заняла около полугода. Чтобы сделать спектакль красочным и ярким, в качестве художника по костюмам был приглашен знаменитый модельер Валентин Юдашкин. Это был его дебют в театре. До сих пор свои творения Юдашкин представлял исключительно на подиумах, в различных дефиле. Для спектакля модельер создал более 200 костюмов. И каких… Платья, которые по ходу действия многократно меняет главная героиня,  женскую часть публики просто заворожили. Одна из зрительниц в восхищении прошептала: «Наверное, каждое стоит по миллиону». «Если не больше» — отозвалась ее соседка.

Но у этой «красоты несказанной», как оказалось, есть и обратная сторона: костюмы порой затмевают работу режиссера-постановщика. Но только не актерские работы. Многие артисты театра проявили здесь свои скрытые таланты, буквально «заблистав новыми гранями» . Как, например, Виталий Егоров, порадовавший своими вокальными данными в роли полковника Пикеринга. Пришлось петь и брутальному Сергею Угрюмову, исполнителю роли «того самого Пигамлиона», профессора Хиггинса. Ведь у Бернарда Шоу пьеса называлась «Пигмалион» по имени героя греческой мифологии. Скульптор Пигмалион создал из слоновой кости скульптуру прекрасной девушки Галатеи — и влюбился в свое творение. Как влюбился в свое творение в итоге и профессор фонетики Хиггинс . На спор со своим коллегой полковником Пикерингом он из простушки-цветочницы Элизы Дулиттл «вылепил» элегантную светскую красавицу с помощью уроков фонетики и хороших манер.

Совершенно невероятной предстала в спектакле Яна Сексте в роли миссис Пирс, домоправительницы у эксцентричного профессора Хиггинса. Она сумела создать образ, передающий ту знаменитую английскую чопорность, которая знакома всякому по классической литературе. И надо отдать должное Валентину Юдашкину, так угадавшему с ее костюмом. Тот самый случай, когда артист и его одеяния составляют единое целое. Впрочем, по-английски элегантны и все мужские костюмы — но здесь уже речь идет в первую очередь о  качестве. Исполнители главных ролей в течение спектакля переодеваются многократно. Вольно или невольно останавливаешь внимание и на безупречных деталях, и на тщательно подобранной обуви. Так что дебют Юдашкина в качестве театрального художника можно считать успешным. Как и дебют исполнительницы главной роли Дарьи Антонюк.

Спектакль, конечно, не мюзикл, но вокальные данные для роли Элизы были очень важны. А Дарья Антонюк, выпускница Школы-студии МХАТ, ученица Аллы Сигаловой, в 2016 году была победительницей телешоу «Голос». Ей пока еще недостает уверенности, но очарование молодости, свежесть и пластика все искупают.  Сценографию этой постановки Алла Сигалова доверила народному художнику Грузии Георгию Алекси-Месхишвили. А все остальное — из классического мюзикла «Моя прекрасная леди»: музыка — Фредерик Лоу, либретто и тексты песен — Алан Джей Лернер.

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Закрытие ММКФ-2024: Интересные образы красной дорожки

На дорожке любого фестиваля или кинопремии сложно что-то противопоставить эффектному появлению в черном вечернем платье или костюме. В первую очередь,…

3 часа назад

«Зло не существует»: Экопритча с привкусом драмы

В российский прокат вышел новый фильм Рюсукэ Хамагути – «Зло не существует». Кажется, на полке славы режиссера собраны почти все…

5 часов назад

ММКФ-2024: Самые яркие внеконкурсные показы

На этой неделе «КиноРепортер» подробно рассказывал о ярких фильмах 46-го ММКФ из основного конкурса, секций «Русские премьеры» и «Дикие ночи».…

8 часов назад

«Марс Экспресс»: Сумбурная фантастика о рабстве и свободе

Блок анимации на ММКФ с каждым годом совершенствуется, привлекая к себе все больше внимания. И, конечно, приятно, когда на фестиваль…

13 часов назад

Закрытие ММКФ-2024: Все лауреаты и гости церемонии

Восьмидневный киномарафон ММКФ-2024 подошел к концу. Члены жюри, журналисты, звезды кино и обычные зрители посмотрели огромное количество картин со всего…

1 день назад

ММКФ-2024: Первые лауреаты

Торжественная церемония закрытия Московского международного фестиваля еще только готовится встречать гостей, а первые призы 46-го ММКФ уже нашли своих героев.…

1 день назад