Современный российский кинематограф все-таки бесконечно прекрасен. Каждый раз, когда вы думаете, что он уже не сможет вас еще больше удивить, он берет и выдает что-нибудь настолько безумно невероятное за гранью добра и зла, что не поддается никакому рациональному осмыслению. Вот, например, фильм «Красная Шапочка» – как раз из такого.
О нем прежде всего необходимо знать, что создала его Лина Арифулина – та самая, которая давным-давно заведовала приснопамятной «Фабрикой звезд». Именно ей мы, в частности, обязаны перманентным назойливым присутствием в информационном поле такого одиозного персонажа, как Тимати. И именно благодаря ей бесконтрольно расплодились одинаково посредственные поп-певцы и певицы, которые вышли в тираж уже после одной-двух раскрученных песенок, но до сих пор периодически по каким-нибудь высосанным из пальца поводам всплывают из небытия, чтобы через пару дней погрузиться обратно.
А тут Лина Арифулина, видимо, заскучала и решила, что непременно ей нужно сделать кино про Красную Шапочку. Причем обязательно модное, молодежное, рассчитанное на нынешних подростков. О вкусах и нравах которых Арифулина имеет весьма смутное, судя по всему, представление. Как и в целом о том, как вообще делается кино. Как следствие, результат вызывает бурю эмоций. В том числе положительных – при условии, конечно, что вам нравятся агрессивно-экспрессивные произведения вопиюще антиконвенционального склада (назовем это так).
Начинается «Красная Шапочка» с того, что Данила «Русский Гослинг» Якушев косплеит Геральта из Ривии, убивая с помощью топора отвратительно нарисованных волков-оборотней. Далее оказывается, что то был флешбэк, и Данила Якушев вовсе не пародировал флагманское шоу Netflix, а изображал на самом деле последнего волкобоя – потомственного истребителя волков. Однако те сами его истребили, из-за чего в волшебном мире «Красной Шапочки», состоящем из двух с половиной декораций, установилась волчья диктатура.
То есть натурально антиутопия перед нами разворачивается. Где все приветствуют друг друга фразой «зубастого дня» и желают «зубастого аппетита» (проговорите про себя эти замечательные реплики несколько раз, просмакуйте их), вместо дней рождения почему-то отмечают дни появления, а заправляют всем упомянутые волки-оборотни, которые красят указательный и большой пальцы на руках в черный цвет, одеваются как Никита Джигурда, да и ведут себя в целом как Никита Джигурда в период гона.
Алексею Серебрякову и Юрию Чурсину достались (доподлинно неизвестно, за какие конкретно провинности) роли самых главных волков-оборотней, и переигрывают они поэтому чудовищнее всех остальных. Пожалуй, местами даже чудовищнее исполнительницы роли непосредственно Красной Шапочки, которая в этом радикальном переосмыслении всем с детства знакомой сказки не таскает бабушке пирожки, но зато крепко дружит с представителями иных биологических видов и идентифицирует себя как волкобоя. И еще подвергается буллингу со стороны сверстников-волков. Модно, молодежно, ага.
Занятная картина вырисовывается, не правда ли? Яркая, будоражащая, сулящая множество удивительных открытий и поставляющая их в промышленных объемах. То вдруг группа «Би-2» без предупреждения запрыгнет прямо на обеденный стол и затянет свой шлягер про волков, который некогда звучал в саундтреке к «Войне» Алексея Балабанова и был там, пожалуй, более уместен, чем в детском фэнтези. А все присутствующие в кадре, включая Алексея Серебрякова, давай под это лихо отплясывать.
Или вот, еще круче поворот: разверзается, представьте себе, ни с того ни с сего посреди леса портал, ведущий в Санкт-Петербург. Действие переносится туда, Чурсин там барахтается в каналах, все те же отвратительно нарисованные волки преследуют таксиста на иномарке, и все это абсолютно никак не разъясняется, как будто так и надо. Более того, чуть позже фильм и сам констатирует, что никакого смысла в этом твисте не было. Его просто ввели от балды, веселья ради. Потому что – почему бы и нет.
Что ж, действительно, почему бы и нет. Вполне себе творческий метод. Только кто-то его намеренно берет на вооружение, а Лина Арифулина и другие причастные (в общей сложности три режиссера и четыре сценариста) оперируют им по наитию, непроизвольно. По крайней мере, Арифулина убеждена, по ее же словам, что у них получился «классный ивент-проект, который может перевернуть сознание», что бы это ни значило.
В чем-то такой искренний подход даже правильнее, честнее. А кроме того, ощутимую пользу фильм точно должен принести, поскольку все вырученные в прокате деньги обещают потратить на благотворительность. Превысит ли эта сумма затраченные средства, которые можно было сразу просто отдать на благие цели, – другой вопрос. Но порыв, как ни крути, благородный и, несомненно, заслуживающий похвалы.
Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…
На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…
Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…
О, великий и ужасный интернет! Вот уже 24 года ты являешься нашей отдушиной по любому возможному и невозможному поводу, а…
Итак, вы «бежевая мама». То есть вы почему-то считаете, что вас и вашего ребенка должны окружать исключительно спокойные, сдержанные цвета…
18 мая на сцене «Под крышей» Театра Моссовета состоится премьера спектакля «Нашествие» по одноименной пьесе Леонида Леонова. Это произведение считается…