К повторному прокату нуара «Черная орхидея» вспоминаем наиболее яркие и необычные картины признанного классика.
Великого и ужасного Брайана Де Пальму называют вторым воплощением Хичкока в кинематографе. За долгую карьеру в Голливуде он заработал репутацию одного из самых провокационных и разноплановых режиссеров, который с одинаковой искусностью ставил как кровавые фильмы ужасов, жестокие гангстерские драмы, так и коммерческие хиты вроде «Миссия невыполнима». К повторному прокату нуара «Черная орхидея» вспоминаем наиболее яркие и необычные картины признанного классика.
«Призрак рая» (1974)
Самая экстравагантная версия «Призрака оперы». Молодой Де Пальма в 1970-е снял свой самый странный фильм, в котором скрестил рок-оперу, мистику, хоррор и джалло. В интервью тех лет он не перестает подчеркивать, что картина не что иное, как аллегория на страшный мир шоу-бизнеса, купли-продажи души за право выйти на сцену перед толпой визжащих от восторга. По сюжету, молодой композитор Уинслоу Лич обвинен в краже музыкального произведения, брошен в тюрьму и оклеветан бессовестным продюсером Сваном, собственником рая, который продал душу дьяволу в обмен на бессмертие и успех. Сван превращает музыку Уинслоу в рок-оперу и сводит композитора с ума.
«Кэрри» (1976)
Поп-культурное явление, самая первая экранизация Стивена Кинга и один из лучших фильмов ужасов в истории. Кроткая девочка-подросток Кэрри подвергается жестокому обращению не только в школе, но и дома. Ее унижают не только одноклассники, но и обезумевшая религиозная мать. Однако главная героиня в исполнении Сисси Спейсек оказывается ведьмой, у которой есть способности к телекинезу, а значит, в финале угнетателей ждет полномасштабный апокалипсис.
Что касается легендарной сцены с ведром свиной крови, то она продолжает шокировать вне зависимости от того, сколько раз вы ее видели. Кстати, на съемках Спейсек просила Де Пальму дать ей искупаться в потоках настоящей кровищи, но режиссер решил использовать подкрашенный пищевыми красителями сироп.
«Бритва» (1980)
Недооцененный слэшер Де Пальмы, вдохновленный эстетикой итальянских порнографических триллеров и Хичкоком, после премьеры в 1980 году вызвал настоящий скандал. Уже известный на тот момент широкой публике по хоррору «Кэрри», режиссер разозлил общественность насилием над женщинами и изображением убийцы-транссексуала, который режет бритвой похотливых и неверных дам. Фанаты творчества Де Пальмы тогда отметили, что режиссер, по сути, скопировал «Психо», но по-своему – красиво и кроваво.
«Прокол» (1981)
Недооцененный на момент релиза, но впоследствии ставший культовым триллер Де Пальмы отсылает к «Фотоувеличению» Антониони и «Разговору» Копполы. Хотя без фирменных реверансов творчеству Хичкока тут тоже не обошлось. Джон Траволта играет звукорежиссера фильмов ужасов категории Б, который случайно записывает на пленку убийство кандидата в президенты США. «Прокол» провалился в прокате, хотя Траволта здесь в ранге молодой звезды, и вообще студия ждала, что подростки побегут на него в кино, но увы.
«Лицо со шрамом» (1983)
Стильный, яркий и кровавый гангстерский эпос с блестящим Аль Пачино в роли кубинского иммигранта Тони Монтаны, который приезжает в Майами и быстро подминает под себя деньги, власть и наркоимперию. Закончилось все, как известно, в маленьком бассейне рядом с надписью «Мир принадлежит тебе». Де Пальме в этом фильме удалось эффектно передать атмосферу времени. Майами 1980-х – Мекка красивой жизни и американской мечты: гавайские рубашки, шикарные женщины, дорогие машины. Все это было внешней стороной жаркой Флориды, за кулисами которой скрывались жестокие убийства, лужи крови, торговля оружием и наркотиками. Впереди у Де Пальмы еще два гангстерских хита – «Неприкасаемые» и «Путь Карлито».
«Путь Карлито» (1993)
Аль Пачино вновь играет у Де Пальмы гангстера – крупного в прошлом наркодельца Карлито Бриганте, который выходит из тюрьмы и пытается начать новую честную жизнь. Однако криминальное прошлое настигает его снова. Классическая гангстерская история, в которой Де Пальма поднимает вопрос: может ли человек измениться? И хотя сам Карлито не верит в это, зритель убеждается на его личном примере, что это не так. Человек может стать другим, если сам сильно этого захочет. Кстати, в этом фильме у Де Пальмы получились, наверное, самые впечатляющие экшен-сцены.
«Миссия невыполнима» (1996)
Переосмыслив популярный телесериал 1960-х годов, Де Пальма запускает франшизу, которая приносит миллионы до сих пор. Хотя сам режиссер позже критикует все продолжения и не раз говорит, что Голливуду нужны конвейеры по производству денег, а не хорошие и интересные фильмы. Том Круз играет Итана Ханта, высококвалифицированного американского агента ЦРУ, который должен очистить свое доброе имя, когда его подозревают в предательстве. Две эпичные сцены – кража компьютера по кабелю и погоня вертолета за поездом – уже давно в списках классики шпионского кино.
Комментарии