Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > «Краш-тест»: Драма про переходный возраст с Елизаветой Ищенко и Варварой Володиной

«Краш-тест»: Драма про переходный возраст с Елизаветой Ищенко и Варварой Володиной

24 октября 2023 /
«Краш-тест»: Драма про переходный возраст с Елизаветой Ищенко и Варварой Володиной

Три бедовые девицы в провинциальном городе разбираются, есть ли жизнь после выпускного.

На этой неделе онлайн выходит «Краш-тест» – полуторачасовая драма про подростков, изначально задумывавшаяся как сериал. В продюсерах – Борис Хлебников, в главных ролях – восходящие звезды Елизавета Ищенко («Алиса не может ждать», «Пищеблок») и Варвара Володина («Вызов», «Черная весна»). Вместе с дебютанткой Дарьей Харченко (этим статусом лучше не обманываться, юная актриса берет свое взбалмошно-злой энергетикой) они играют трех закадычных подружек, готовых отбыть в Москву вскоре после школьного выпускного. Однако знаменательный вечер, плавно перетекающий в утро, приносит не только неожиданные перемены, но и немало головной боли – как в прямом смысле, так и в переносном.

Арине (Ищенко) состоятельные родители запрещают строить музыкальную карьеру, навязывая учебу в академии МВД. Таня (Володина), которую в Москву не хочет отпускать гиперопекающая мама (Анна Котова), на пьяную голову целуется с бойфрендом Арины Никитой (Микита Воронов). А Даша (Харченко) попадает в заварушку похлеще: переспав со случайным парнем на вечеринке, она узнает, что беременна. Ухажер (Владимир Сарапульцев) оказывается джентльменом и настойчиво предлагает пожениться, однако такая перспектива пугает 17-летнюю девушку куда больше аборта.

«Краш-тест»

Поведение героинь «Краш-теста» можно принять как за распущенность нравов, так и за неопытность, помноженную на юношеский максимализм. В глаза бросаются отсутствие четкого плана (Москва в сознании вчерашних школьниц – идиллический способ решить все вопросы сразу) и неумение оценивать последствия собственных действий. Вишенка на торте – парализующий страх, который только множит проблемы и тайны, превращая происходящее в еще более запутанный кавардак.

Свой путь во взрослое существование девочки прокладывают наперекор родителям, а те с высоты жизненного опыта стараются достучаться до выросших отпрысков методами, которые уже не работают. Со стороны, как обычно, виднее: то, что Таня (за героиней, далеко не такой колючей, как в «Голове-жестянке», камера следует куда чаще) повзрослела, замечает не мама девочки, а ее новый кавалер (Олег Каменщиков). И пока нервная женщина не разрешает дочери красить губы, комично выписанный и отнюдь не идеальный мужчина в кризисе среднего возраста общается с Таней на равных. Даже зажигалку у нее стреляет.

«Краш-тест»

Впрочем, усталая реплика «Я, может, хотел бы, чтобы мне было семнадцать лет» не производит на девушку никакого впечатления. Семнадцать ей самой, и что с этим делать, решительно непонятно. В ее мире не выпускают из рук электронки, в прокуренных квартирах пьют незаконно добытый алкоголь прямо из горла, после чего затевают споры на философские темы и читают дурацкие рэп-вирши. А еще стримят каждый свой шаг – и для друзей, и для недругов.

Казалось бы, «возрастные» атрибуты на месте, но правдоподобия «Краш-тесту» все равно не хватает. Действуют здесь скорее типажи, чем живые люди (возможно, такое впечатление возникает из-за урезанного хронометража), молодежному сленгу не достает гибкости и актуальности, а бытовые и межличностные конфликты образцово-показательны настолько, что можно предугадать развязку практически каждого из них.

Но, вероятно, это и к лучшему. Несмотря на множество рискованных ситуаций, в фильме нет лютой жести, а к своим героиням постановщица Анастасия Борисова относится даже слишком деликатно: нащупывая собственные границы, они порой зарываются (и нарываются). При этом совсем инфантильными персонажей тоже не назвать – если одни живут на всем готовом, остальные находят время и для саморазвития, и для вполне уверенных попыток подзаработать.

«Краш-тест»

Взрослые способы решения проблем вызывают у молодежи отвращение: от лечения разбитого сердца вином и лекциями по психологии до похода на сторону и очередного кредита, чтобы скрепить трещащий по швам брак. Понятно, что так делать не нужно, но как нужно – для них тоже загадка. 

Так или иначе, повзрослеть за одну ночь невозможно. На то, что героини только начали свой жизненный путь, указывает и взрыв эмоций под поп-рефрен «нет, мне не больно, я в норме», сменяющийся прилежанием на дополнительных занятиях, и растерянность на детском лице Ищенко, и произнесенная ею же фраза «нужен, типа, перерыв». Вот только в жизни перерывов не бывает, как бы ты ни старался их урвать.

Отдельные вопросы все равно остаются без ответа. В одних случаях (например, касающихся идей феминизма) спорить можно до хрипоты, к прочим подходит мысль про то, что люди не меняются. Но при этом финал «Краш-теста» отлично снимает и болевой синдром, и внезапную неуютную тоску. Неожиданно оказывается, что сила – в умении принимать слабости других, безопасные места в мире все-таки есть, а на неудобные вопросы приходится отвечать не только в кабинете гинеколога. Главное – суметь их вовремя задать. Хоть самому себе, хоть тому, кто рядом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: