Старт несложному вроде бы сюжету о трех женщинах дает младшая из героинь – Соня (Маша Лобанова). Девушка сбегает из дома, и на ее поиски бросаются мама (Виктория Толстоганова) и старшая сестра Саша (Анна Шепелева). Соня оказывается на их старой даче, куда уже много лет никто не приезжал. Однако долгожданное воссоединение не приносит в семью мир. Выясняется, почему, собственно, дочь пустилась в бега.
Оказалось, что мать соврала ей о смерти отца-американца: на самом деле женщина просто сбагрила его за океан, решив, что девочкам без него только лучше будет. Вокруг отсутствующей, нарочито мифической фигуры горе-папаши и выстроен фильм, неуловимо напоминающий разговорные драмы Ингмара Бергмана.
Но у дебютантки в полнометражном кино Светланы Самошиной все живее, колоритнее и понятнее. Во многом благодаря сценарию Наталии Мещаниновой, автору «Аритмии», «Войны Анны» и недавнего «Снегиря».
В промежутках между выяснением отношений герои спорят о том, что круче – Москва или Питер, беседуют с карпами и аппетитно жарят картошечку. При этом затаенные обиды прорываются наружу, показной цинизм перекрывает сожаления, а желание задеть ближнего затмевает остатки здравого смысла.
Бьющими наотмашь фразами одна взрослая женщина пытается воспитывать другую и не понимает, почему та огрызается. Никто не хочет признавать чужой правды. Все страдают и одновременно пытаются ранить друг друга еще больнее.
Но показано это очень тонко: Мещанинова вновь демонстрирует умение резать без ножа. Здесь и фразы вроде «не лезь в нашу семью», обращенные к члену этой самой семьи, и нескрываемое желание сделать все что угодно, лишь бы горе-отец приехал и все опять стало хорошо. Детская и взрослая перспективы переплетаются причудливым образом, максимализм сталкивается с опытом. А тот, как правило, негативный. И новые кусочки сюжетной мозаики работают как калейдоскоп, раскрывая историю с разных сторон.
Весна под Питером. Три женщины пытаются восстановить затопленный летний домик. Разочарование в жизни сменяется то отчаянием, то надеждой. Иногда – и тем и другим сразу: алкоголь старшая дочь Саша покупает в магазинчике «Благодать», а от нового знакомого (Артем Быстров) вместо очередного шанса забыться получает душевное тепло, а зрители – одну из лучших постельных сцен без секса.
Все вместе поражает откровенностью и узнаваемостью типажей, проблем, ситуаций: нечто подобное вполне могло бы произойти со многими из нас. Жюри 45-го ММКФ тоже это оценило: режиссерский дебют Самошиной получил серебряного «Святого Георгия» в конкурсе «Русские премьеры». А открытый финал – точно незаживающая рана: терзает и после того, как экран чернеет, а в зале вспыхивает спасительный свет.
Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…