Старт несложному вроде бы сюжету о трех женщинах дает младшая из героинь – Соня (Маша Лобанова). Девушка сбегает из дома, и на ее поиски бросаются мама (Виктория Толстоганова) и старшая сестра Саша (Анна Шепелева). Соня оказывается на их старой даче, куда уже много лет никто не приезжал. Однако долгожданное воссоединение не приносит в семью мир. Выясняется, почему, собственно, дочь пустилась в бега.
Оказалось, что мать соврала ей о смерти отца-американца: на самом деле женщина просто сбагрила его за океан, решив, что девочкам без него только лучше будет. Вокруг отсутствующей, нарочито мифической фигуры горе-папаши и выстроен фильм, неуловимо напоминающий разговорные драмы Ингмара Бергмана.
Но у дебютантки в полнометражном кино Светланы Самошиной все живее, колоритнее и понятнее. Во многом благодаря сценарию Наталии Мещаниновой, автору «Аритмии», «Войны Анны» и недавнего «Снегиря».
В промежутках между выяснением отношений герои спорят о том, что круче – Москва или Питер, беседуют с карпами и аппетитно жарят картошечку. При этом затаенные обиды прорываются наружу, показной цинизм перекрывает сожаления, а желание задеть ближнего затмевает остатки здравого смысла.
Бьющими наотмашь фразами одна взрослая женщина пытается воспитывать другую и не понимает, почему та огрызается. Никто не хочет признавать чужой правды. Все страдают и одновременно пытаются ранить друг друга еще больнее.
Но показано это очень тонко: Мещанинова вновь демонстрирует умение резать без ножа. Здесь и фразы вроде «не лезь в нашу семью», обращенные к члену этой самой семьи, и нескрываемое желание сделать все что угодно, лишь бы горе-отец приехал и все опять стало хорошо. Детская и взрослая перспективы переплетаются причудливым образом, максимализм сталкивается с опытом. А тот, как правило, негативный. И новые кусочки сюжетной мозаики работают как калейдоскоп, раскрывая историю с разных сторон.
Весна под Питером. Три женщины пытаются восстановить затопленный летний домик. Разочарование в жизни сменяется то отчаянием, то надеждой. Иногда – и тем и другим сразу: алкоголь старшая дочь Саша покупает в магазинчике «Благодать», а от нового знакомого (Артем Быстров) вместо очередного шанса забыться получает душевное тепло, а зрители – одну из лучших постельных сцен без секса.
Все вместе поражает откровенностью и узнаваемостью типажей, проблем, ситуаций: нечто подобное вполне могло бы произойти со многими из нас. Жюри 45-го ММКФ тоже это оценило: режиссерский дебют Самошиной получил серебряного «Святого Георгия» в конкурсе «Русские премьеры». А открытый финал – точно незаживающая рана: терзает и после того, как экран чернеет, а в зале вспыхивает спасительный свет.
За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…
Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…
На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…
Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…