Кайзер, как его уважительно звали в модной среде, основатель собственного дома моды Karl Lagerfeld, он до самой своей смерти оставался главным модельером итальянского дома моды Fendi и французского Chanel. При этом он внес весьма заметную лепту в кинематограф. И не только в очевидном качестве дизайнера по костюмам.
«Я не люблю, когда о моей одежде говорят: «О, это было модно в семидесятых!» Я шью наряды, которые актуальны всегда», — заявлял Карл о своей работе. Роман с кино у Карла Лагерфельда начался с самой привычной для него самого деятельности: он создавал костюмы для героев.
Первым фильмом стал детектив 1971 года «Чудовищная декада», где в его нарядах красовались герои Энтони Перкинса, Мишель Пиккори, Марлен Жобер и Орсона Уэллса. Годом позже в комедии «Высокие каблучки» в одежде от маэстро появились Жан-Поль Бельмондо и Миа Фэрроу.
Его последней киноработой в качестве художника по костюмам стал фильм Вуди Аллена «Голубоглазая Жасмин». «Для Кейт Бланшетт я готов на что угодно», — ответил маэстро на предложение поработать над фильмом — и уже через два дня прислал готовые эскизы для ее героини.
Дебют Лагерфельда в качестве актера случился в 1973 году в картине Пола Моррисси и Энди Уорхола L’Amour. Там он сыграл одного из главных героев, хозяина квартиры в Париже, приютившего у себя американских хиппи, причем съемки действительно проходили в его доме.
«Засветился» Карл и в анимации: в мультике «Тотали Спайс! Фильм» его голосом говорит главный злодей Фабу.
«Он меня покорил, — признавался модельер. — Фабу злобный, но обаятельный. И, самое главное, он носит жабо».
В основном же дизайнер играл сам себя, и одной из самых заметных работ в художественном кино стала роль в картине Франсиса Вебера «Дублер» (2006). Также Лагерфельда собственной персоной можно увидеть в «Сентябрьском номере» Р. Дж. Катлера (2009) и в комедии «Голливу» (2011) Фридерика Берта и Паскаля Сере. Его же собственные секреты раскрыл режиссер Родольф Маркони, сняв о гениальном многостаночнике документальный фильм «Секреты Лагерфельда» (2007).
Король моды и сам регулярно оказывался в режиссерском кресле. В интервью он признавался: «Я обожаю черно-белое кино… Особенно «Кабинет доктора Калигари» 1920 года — он определил мою дизайнерскую эстетику». Карл нашел себя в жанре movercial: короткометражек, которые по сути представляют собой длинные рекламные ролики коллекций Дома Chanel. Первая картина Карла The Tale of a Fairy («Сказка феи») увидела свет накануне выхода круизной коллекции сезона 2011/2012, в ней снялись актриса Анна Муглалис и модели — музы кутюрье — Кристен МакМенами и Фрея Беха Эриксен.
Другой фильм Лагерфельда был явлен миру в мае 2013 года: «Однажды» с Кирой Найтли в главной роли, где он рассказал историю открытия первого бутика Коко Шанель в Довиле в 1913 году (премьеру предварял показ еще одного мини-фильма Карла, Women Only)…
В 2012 году на благотворительном вечере amFAR в рамках Каннского кинофестиваля кутюрье и Харви Вайнштейн продали за 850 тысяч евро две роли в их совместном проекте. Но осуществить задуманное Карл так и не смог. В последние годы он тяжело болел, и ему было уже не до кино. Он продолжал работать над разработкой новых коллекций. В 2017-м представил линию купальников, а в 2018-м сотрудничал с Puma, делая спортивную одежду не только удобной, но и красивой…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…