Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Статьи > Королевское дело: Как Карл Лагерфельд изменил мир кинематографа

Королевское дело: Как Карл Лагерфельд изменил мир кинематографа

19 февраля 2019 /
Королевское дело: Как Карл Лагерфельд изменил мир кинематографа

После продолжительной болезни в возрасте 85 лет ушел из жизни великий Карл Лагерфельд.

Кайзер, как его уважительно звали в модной среде, основатель собственного дома моды Karl Lagerfeld, он до самой своей смерти оставался главным модельером итальянского дома моды Fendi и французского Chanel. При этом он внес весьма заметную лепту в кинематограф. И не только в очевидном качестве дизайнера по костюмам.

«Я не люблю, когда о моей одежде говорят: «О, это было модно в семидесятых!» Я шью наряды, которые актуальны всегда», — заявлял Карл о своей работе. Роман с кино у Карла Лагерфельда начался с самой привычной для него самого деятельности: он создавал костюмы для героев.

Первым фильмом стал детектив 1971 года «Чудовищная декада», где в его нарядах красовались герои Энтони Перкинса, Мишель Пиккори, Марлен Жобер и Орсона Уэллса. Годом позже в комедии «Высокие каблучки» в одежде от маэстро появились Жан-Поль Бельмондо и Миа Фэрроу.

Его последней киноработой в качестве художника по костюмам стал фильм Вуди Аллена «Голубоглазая Жасмин». «Для Кейт Бланшетт я готов на что угодно», — ответил маэстро на предложение поработать над фильмом — и уже через два дня прислал готовые эскизы для ее героини.

Дебют Лагерфельда в качестве актера случился в 1973 году в картине Пола Моррисси и Энди Уорхола L’Amour. Там он сыграл одного из главных героев, хозяина квартиры в Париже, приютившего у себя американских хиппи, причем съемки действительно проходили в его доме.

«Засветился» Карл и в анимации: в мультике «Тотали Спайс! Фильм» его голосом говорит главный злодей Фабу.

«Он меня покорил, — признавался модельер. — Фабу злобный, но обаятельный. И, самое главное, он носит жабо».

В основном же дизайнер играл сам себя, и одной из самых заметных работ в художественном кино стала роль в картине Франсиса Вебера «Дублер» (2006). Также Лагерфельда собственной персоной можно увидеть в «Сентябрьском номере» Р. Дж. Катлера (2009) и в комедии «Голливу» (2011) Фридерика Берта и Паскаля Сере. Его же собственные секреты раскрыл режиссер Родольф Маркони, сняв о гениальном многостаночнике документальный фильм «Секреты Лагерфельда» (2007).

Король моды и сам регулярно оказывался в режиссерском кресле. В интервью он признавался: «Я обожаю черно-белое кино… Особенно «Кабинет доктора Калигари» 1920 года — он определил мою дизайнерскую эстетику». Карл нашел себя в жанре movercial: короткометражек, которые по сути представляют собой длинные рекламные ролики коллекций Дома Chanel. Первая картина Карла The Tale of a Fairy («Сказка феи») увидела свет накануне выхода круизной коллекции сезона 2011/2012, в ней снялись актриса Анна Муглалис и модели — музы кутюрье — Кристен МакМенами и Фрея Беха Эриксен.

Другой фильм Лагерфельда был явлен миру в мае 2013 года: «Однажды» с Кирой Найтли в главной роли, где он рассказал историю открытия первого бутика Коко Шанель в Довиле в 1913 году (премьеру предварял показ еще одного мини-фильма Карла, Women Only)…

В 2012 году на благотворительном вечере amFAR в рамках Каннского кинофестиваля кутюрье и Харви Вайнштейн продали за 850 тысяч евро две роли в их совместном проекте. Но осуществить задуманное Карл так и не смог. В последние годы он тяжело болел, и ему было уже не до кино. Он продолжал работать над разработкой новых коллекций. В 2017-м представил линию купальников, а в 2018-м сотрудничал с Puma, делая спортивную одежду не только удобной, но и красивой…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: