На чем держится франшиза «Джон Уик», помимо Киану Ривза? На «оружейном порно» и умело поставленных, хоть и абсурдных порой, экшен-сценах. На дико харизматичных второстепенных персонажах, которые не вылетят у вас из головы сразу после просмотра. На ритмичном саундтреке, работающем в синергии со стильным визуалом. В «Континентале» ничего этого нет. Практически.
Создатели «Джона Уика» долгое время не знали, как именно расширить франшизу. Сериал казался отличным решением, и первоначально его действие должно было развиваться в наши дни, а на камео-огонек собирался заглянуть сам неубиваемый наемник. Однако планы поменялись, и проект трансформировался в приквел об Уинстоне, которого в полных метрах играл Иэн МакШейн. Авторы решили сосредоточиться на бурной молодости будущего управляющего отеля «Континенталь».
События сериала разворачиваются в Нью-Йорке 1970-х, куда прибывает преуспевающий аферист Уинстон, чтобы спасти своего брата Фрэнки. Тот украл ценную вещицу у Кормака, который на тот момент управлял «Континенталем». Теперь на Фрэнки открыли охоту, и единственным человеком, способным его выручить, оказывается Уинстон.
Именно здесь кроется ключевая проблема «Континенталя» – его затянутость. Завязке, уместившейся в несколько предложений, в сериале отведен целый пилотный эпизод (полтора часа хронометража). Просто представьте, если бы в первом «Джоне Уике» зрители бы весь фильм смотрели, как русская мафия готовится угнать тачку главного героя, а сама лента завершилась бы убийством любимой собаки и надписью «продолжение следует».
Да, подходы к созданию кино и сериалов отличаются друг от друга. Но «Континенталь» заявлен как трехсерийный приквел, авторы которого старались следовать формуле оригинала. Это не 20-серийный сезон, где сценаристы вынуждены искусственно растягивать повествование, а вполне себе короткий проект с целью расширить мир киновселенной. Но уже в пилоте поклонников лишают свойственной франшизе динамики.
Арка Уинстона с братом любопытна, но вместо сосредоточенности на главной сюжетной линии нас пичкают историями одномерных персонажей, чьи имена совершенно не запоминаются. Зачем зрителю следить за пресным развитием отношений брата и сестры и наблюдать унылые эпизоды с девушкой-копом, если он просто хочет узнать, как «Континенталь» и Уинстон стали такими, какими мы их увидели в фильмах?
Второстепенные герои клишированы до безобразия. Многие сюжетные ходы, связанные с ними, просчитываются буквально на лету. Единственным действующим лицом, вызывающим интерес, остается главный злодей в исполнении Мэла Гибсона. Харизмы 67-летнему актеру не занимать – из него вышла устаревшая копия детектива Риггса из «Смертельного оружия», когда персонаж из-за своей безбашенности и забавляет, и внушает страх. Проблема в том, что Гибсон получил не так много экранного времени, как хотелось бы, и даже его появления не спасают скучную подачу мини-сериала.
Зато следует отдать должное людям, работавшим над визуальной составляющей: это – немногое, что стилистически роднит «Континенталь» с оригинальными лентами. Приятная «финчеровская» картинка, сочетающая в себе неоновые огни и депрессивную серость тонущего в мусоре Нью-Йорка 1970-х, подкрепляется потрясающей операторской работой с отличными ракурсами и любопытными монтажными переходами.
В этих условиях экшен-эпизоды нередко выглядят как сражения из полнометражных фильмов. Что довольно парадоксально – умело поставленные бои порой соседствуют с банально плохой хореографией. Обещанной энергетики уровня «Джона Уика» полноценно не завезли, хотя само экранное насилие получилось гораздо более жестоким и откровенным. Плюс это или минус – каждый решает самостоятельно.
Мини-сериал может приглянуться фанатам «Уика», желающим узнать предысторию ключевых персонажей франшизы. Отсылки на предыдущие фильмы серии, конечно, имеются: от любимой машины Джона и пуленепробиваемых костюмов до убийств с помощью бытовых приборов. Но притягательный цветокор не спасает от общей тоскливости происходящего, действительно захватывающие бои встречаются не так часто, а саундтрек будто бы взят со старой кассеты «Лучшие хиты 1960-х и 1970-х» без какой-либо креативной интеграции.
Да, связь с успешной киносерией добавляет «Континенталю» художественной ценности. Но готовы ли поклонники окунуться в полюбившийся мир ради почти четырех часов неоправданно растянутого хронометража? Мы бы не хотели повторять подобный опыт, поэтому просто подождем «Балерину» с Аной де Армас.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…