На чем держится франшиза «Джон Уик», помимо Киану Ривза? На «оружейном порно» и умело поставленных, хоть и абсурдных порой, экшен-сценах. На дико харизматичных второстепенных персонажах, которые не вылетят у вас из головы сразу после просмотра. На ритмичном саундтреке, работающем в синергии со стильным визуалом. В «Континентале» ничего этого нет. Практически.
Создатели «Джона Уика» долгое время не знали, как именно расширить франшизу. Сериал казался отличным решением, и первоначально его действие должно было развиваться в наши дни, а на камео-огонек собирался заглянуть сам неубиваемый наемник. Однако планы поменялись, и проект трансформировался в приквел об Уинстоне, которого в полных метрах играл Иэн МакШейн. Авторы решили сосредоточиться на бурной молодости будущего управляющего отеля «Континенталь».
События сериала разворачиваются в Нью-Йорке 1970-х, куда прибывает преуспевающий аферист Уинстон, чтобы спасти своего брата Фрэнки. Тот украл ценную вещицу у Кормака, который на тот момент управлял «Континенталем». Теперь на Фрэнки открыли охоту, и единственным человеком, способным его выручить, оказывается Уинстон.
Именно здесь кроется ключевая проблема «Континенталя» – его затянутость. Завязке, уместившейся в несколько предложений, в сериале отведен целый пилотный эпизод (полтора часа хронометража). Просто представьте, если бы в первом «Джоне Уике» зрители бы весь фильм смотрели, как русская мафия готовится угнать тачку главного героя, а сама лента завершилась бы убийством любимой собаки и надписью «продолжение следует».
Да, подходы к созданию кино и сериалов отличаются друг от друга. Но «Континенталь» заявлен как трехсерийный приквел, авторы которого старались следовать формуле оригинала. Это не 20-серийный сезон, где сценаристы вынуждены искусственно растягивать повествование, а вполне себе короткий проект с целью расширить мир киновселенной. Но уже в пилоте поклонников лишают свойственной франшизе динамики.
Арка Уинстона с братом любопытна, но вместо сосредоточенности на главной сюжетной линии нас пичкают историями одномерных персонажей, чьи имена совершенно не запоминаются. Зачем зрителю следить за пресным развитием отношений брата и сестры и наблюдать унылые эпизоды с девушкой-копом, если он просто хочет узнать, как «Континенталь» и Уинстон стали такими, какими мы их увидели в фильмах?
Второстепенные герои клишированы до безобразия. Многие сюжетные ходы, связанные с ними, просчитываются буквально на лету. Единственным действующим лицом, вызывающим интерес, остается главный злодей в исполнении Мэла Гибсона. Харизмы 67-летнему актеру не занимать – из него вышла устаревшая копия детектива Риггса из «Смертельного оружия», когда персонаж из-за своей безбашенности и забавляет, и внушает страх. Проблема в том, что Гибсон получил не так много экранного времени, как хотелось бы, и даже его появления не спасают скучную подачу мини-сериала.
Зато следует отдать должное людям, работавшим над визуальной составляющей: это – немногое, что стилистически роднит «Континенталь» с оригинальными лентами. Приятная «финчеровская» картинка, сочетающая в себе неоновые огни и депрессивную серость тонущего в мусоре Нью-Йорка 1970-х, подкрепляется потрясающей операторской работой с отличными ракурсами и любопытными монтажными переходами.
В этих условиях экшен-эпизоды нередко выглядят как сражения из полнометражных фильмов. Что довольно парадоксально – умело поставленные бои порой соседствуют с банально плохой хореографией. Обещанной энергетики уровня «Джона Уика» полноценно не завезли, хотя само экранное насилие получилось гораздо более жестоким и откровенным. Плюс это или минус – каждый решает самостоятельно.
Мини-сериал может приглянуться фанатам «Уика», желающим узнать предысторию ключевых персонажей франшизы. Отсылки на предыдущие фильмы серии, конечно, имеются: от любимой машины Джона и пуленепробиваемых костюмов до убийств с помощью бытовых приборов. Но притягательный цветокор не спасает от общей тоскливости происходящего, действительно захватывающие бои встречаются не так часто, а саундтрек будто бы взят со старой кассеты «Лучшие хиты 1960-х и 1970-х» без какой-либо креативной интеграции.
Да, связь с успешной киносерией добавляет «Континенталю» художественной ценности. Но готовы ли поклонники окунуться в полюбившийся мир ради почти четырех часов неоправданно растянутого хронометража? Мы бы не хотели повторять подобный опыт, поэтому просто подождем «Балерину» с Аной де Армас.
Когда после бодрой «Добычи» у вселенной «Хищника» выросли новые крылья, никто особенно не сомневался, что Дэн Трахтенберг снова рванет в…
19 ноября 2025 года в Москве состоится церемония вручения премии «Событие года», которую ежегодно проводит «КиноРепортер». Торжественный вечер пройдет в…
В Государственном Кремлевском дворце 19 ноября состоится премьера балетного спектакля «Майя. Сюита любви», подготовленного к 100-летнему юбилею народной артистки СССР…
Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…
16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…
Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…