В мае компания Epic Games представила первый ролик, созданный на новом игровом движке Unreal Engine 5. Движок — это специальное программное обеспечение, облегчающее разработку игр и не только. На фоне пандемии обновленные технологии только помогли бы в создании фильмов. «КиноРепортер» изучил их особенности в новом движке и попытался понять, насколько это выгодно в кинопроизводстве.
Создатель блокбастеров «Железный человек» и «Книга джунглей» Джон Фавро начал работу с игровыми движками в своих фильмах в 2019 году. Так, «Король Лев» полностью создан на модифицированной версии движка Unity. Режиссеру достаточно было надеть шлем виртуальной реальности, чтобы оказаться где угодно, а команда техников меняла освещение, расположение объектов и целые сцены в угоду кинематографичности буквально на лету. Его же «Мандалорец» также не обошелся без применения Unreal Engine 4 — правда, на этот раз съемка шла не в виртуальной реальности, а в павильонах с огромными экранами.
Другим примером использования игровых движков в кинопроизводстве может стать короткометражка «Адам» студии Нила Бломкампа Oats Studios. Весь ролик создан на движке Unity, который предложил крайне реалистичную картинку. Но и это не предел.
Одной из крупных неприятностей для Фавро при работе с виртуальной реальностью была необходимость большой доработки отснятого видеоматериала. Дело в том, что игровые движки, несмотря на огромный прогресс, все еще не способны угнаться за качеством кинокартинки. В ход идет множество ухищрений, главным из которых считается снижение уровня детализации удаленных объектов в кадре. Это создает дополнительную работу для художников — приходится оптимизировать уже готовые модели, а иногда и создавать несколько версий с различной детализацией.
Unreal Engine 5 призван оставить это в прошлом: уровни детализации создаст сама программа, а качество картинки будет зависеть напрямую от выбранного разрешения. Для киноиндустрии это несомненный плюс, так как CG-художникам не нужно будет учиться новым приемам, а картинка «из коробки» будет приближена к кинематографической.
Ни один существующий движок пока не способен выдавать большое количество полигонов (плоские многоугольники, из которых собираются 3D-модели, — КР) на экране одновременно. По словам разработчиков Unreal Engine 5, о том, как избавиться от необходимости упрощенных моделей, им пришлось думать около 3 лет, но результат превзошел все ожидания. В основе решения лежит идея, предложенная еще в 1980-х: сама сцена может быть сколь угодно детализированной, но движок будет отрисовывать только то, что на данный момент отображается на экране, — в противовес постоянной подгрузке в память огромного количества информации, что широко используется сейчас.
Еще одной прорывной технологией является Lumen — новая система динамического реалистичного освещения. Как ни странно, именно свет создает массу сложностей в компьютерной графике, и даже в кино до сих пор пользуются все чаще не симуляцией реального света, а так называемым «запеканием» карт освещения — заготовленными заранее правилами освещения поверхностей. Новая же технология позволяет сильно упростить расчет и дарит художникам инструмент с интуитивным управлением и реалистичным результатом. Разработчики подчеркивают, что их система работает с максимальным приближением к поведению реального света. Чего-то подобного добилась уже и компания Nvidia, но только с помощью определенных видеокарт, а не программных решений.
Кроме графических усовершенствований, Unreal Engine 5 предлагает и другие технические новинки. В том числе и улучшенную симуляцию физики: в ролике можно увидеть реалистичное поведение тканей, обвал камней и движение жидкостей. В кино все это, конечно, не в новинку, но теперь все эти технологии потребуют куда меньших усилий и времени, что, несомненно, изрядно сократит время постпродакшена.
Стоит отметить, что разработкой движка занимается Ким Либрери, много времени посвятивший спецэффектам именно в кино. На его счету сиквел «Матрицы» и «Посейдон», за который он был номинирован на «Оскара». Либрери подчеркнул, что деморолик технологии создала команда, состоящая не только из программистов, но и людей, причастных к кино.
«Они пришли и почувствовали себя как рыба в воде при работе с движком. Нет необходимости создавать карты нормалей, модели низкого разрешения и идти на другие ухищрения для эмуляции высокого качества картинки. Все это не идет ни в какое сравнение с тем, что было раньше».
Презентация Unreal Engine 5 создана на основе моделей, взятых из часто использующейся в кино библиотеки Quixel Megascans — сборника сканов реальных предметов в очень высоком разрешении.
Официальный выход Unreal Engine 5 состоится в начале 2021 года, но кто знает — может, кинематографисты получат к нему доступ немного раньше, и проекты, созданные с его помощью, появятся совсем скоро.
Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…
16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…
Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…