Кино

Когда наступит завтра: Игровой движок, который облегчит создание блокбастеров

В мае компания Epic Games представила первый ролик, созданный на новом игровом движке Unreal Engine 5. Движок — это специальное программное обеспечение, облегчающее разработку игр и не только. На фоне пандемии обновленные технологии только помогли бы в создании фильмов. «КиноРепортер» изучил их особенности в новом движке и попытался понять, насколько это выгодно в кинопроизводстве.

Что используется сегодня

Создатель блокбастеров «Железный человек» и «Книга джунглей» Джон Фавро начал работу с игровыми движками в своих фильмах в 2019 году. Так, «Король Лев» полностью создан на модифицированной версии движка Unity. Режиссеру достаточно было надеть шлем виртуальной реальности, чтобы оказаться где угодно, а команда техников меняла освещение, расположение объектов и целые сцены в угоду кинематографичности буквально на лету. Его же «Мандалорец» также не обошелся без применения Unreal Engine 4 — правда, на этот раз съемка шла не в виртуальной реальности, а в павильонах с огромными экранами.

Другим примером использования игровых движков в кинопроизводстве может стать короткометражка «Адам» студии Нила Бломкампа Oats Studios. Весь ролик создан на движке Unity, который предложил крайне реалистичную картинку. Но и это не предел.

Технология Nanite

Одной из крупных неприятностей для Фавро при работе с виртуальной реальностью была необходимость большой доработки отснятого видеоматериала. Дело в том, что игровые движки, несмотря на огромный прогресс, все еще не способны угнаться за качеством кинокартинки. В ход идет множество ухищрений, главным из которых считается снижение уровня детализации удаленных объектов в кадре. Это создает дополнительную работу для художников — приходится оптимизировать уже готовые модели, а иногда и создавать несколько версий с различной детализацией.

Unreal Engine 5 призван оставить это в прошлом: уровни детализации создаст сама программа, а качество картинки будет зависеть напрямую от выбранного разрешения. Для киноиндустрии это несомненный плюс, так как CG-художникам не нужно будет учиться новым приемам, а картинка «из коробки» будет приближена к кинематографической.

Новый цвет — новый полигон. На экране их число может измеряться миллиардами, что не всегда было возможно даже в кино.

Ни один существующий движок пока не способен выдавать большое количество полигонов (плоские многоугольники, из которых собираются 3D-модели, — КР) на экране одновременно. По словам разработчиков Unreal Engine 5, о том, как избавиться от необходимости упрощенных моделей, им пришлось думать около 3 лет, но результат превзошел все ожидания. В основе решения лежит идея, предложенная еще в 1980-х: сама сцена может быть сколь угодно детализированной, но движок будет отрисовывать только то, что на данный момент отображается на экране, — в противовес постоянной подгрузке в память огромного количества информации, что широко используется сейчас.

Технология Lumen

Еще одной прорывной технологией является Lumen — новая система динамического реалистичного освещения. Как ни странно, именно свет создает массу сложностей в компьютерной графике, и даже в кино до сих пор пользуются все чаще не симуляцией реального света, а так называемым «запеканием» карт освещения — заготовленными заранее правилами освещения поверхностей. Новая же технология позволяет сильно упростить расчет и дарит художникам инструмент с интуитивным управлением и реалистичным результатом. Разработчики подчеркивают, что их система работает с максимальным приближением к поведению реального света. Чего-то подобного добилась уже и компания Nvidia, но только с помощью определенных видеокарт, а не программных решений.

Новая физическая модель

Кроме графических усовершенствований, Unreal Engine 5 предлагает и другие технические новинки. В том числе и улучшенную симуляцию физики: в ролике можно увидеть реалистичное поведение тканей, обвал камней и движение жидкостей. В кино все это, конечно, не в новинку, но теперь все эти технологии потребуют куда меньших усилий и времени, что, несомненно, изрядно сократит время постпродакшена.

Удобный инструментарий

Стоит отметить, что разработкой движка занимается Ким Либрери, много времени посвятивший спецэффектам именно в кино. На его счету сиквел «Матрицы» и «Посейдон», за который он был номинирован на «Оскара». Либрери подчеркнул, что деморолик технологии создала команда, состоящая не только из программистов, но и людей, причастных к кино.

«Они пришли и почувствовали себя как рыба в воде при работе с движком. Нет необходимости создавать карты нормалей, модели низкого разрешения и идти на другие ухищрения для эмуляции высокого качества картинки. Все это не идет ни в какое сравнение с тем, что было раньше».

Презентация Unreal Engine 5 создана на основе моделей, взятых из часто использующейся в кино библиотеки Quixel Megascans — сборника сканов реальных предметов в очень высоком разрешении.

Официальный выход Unreal Engine 5 состоится в начале 2021 года, но кто знает — может, кинематографисты получат к нему доступ немного раньше, и проекты, созданные с его помощью, появятся совсем скоро.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

На краю света: Фильмы о смельчаках, бросивших вызов стихии

Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…

5 часов назад

Выручка российских онлайн-кинотеатров выросла на 45%

Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…

11 часов назад

Новый «Царь горы»: Анимационный ситком для старых

Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…

14 часов назад

«Голый пистолет»: Лиам Нисон и Памела Андерсон не извиняются за шутки

Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…

1 день назад

Константин Хабенский сыграет Мольера в спектакле «Кабала святош»

Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…

1 день назад

Мобильный кинотеатр будет курсировать в знаковых местах Москвы

С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…

1 день назад