К концу 2020 года разрыв может стать еще заметнее.
Пандемия негативно повлияла на кинобизнес по всему миру. Из-за коронавируса были остановлены или отменены съемки многих проектов, а многие крупные релизы переехали либо на стриминговые сервисы, либо на 2021 год. Исключением стал «Довод» Кристофера Нолана. Его создатели настаивали на выходе фантастического боевика в прокате по всему миру, однако лента даже не сумела окупиться. На домашнем рынке она преодолела рубеж в 50 млн долларов за 7 недель проката, что является катастрофическим показателем.
В Америке большая часть кинотеатров по-прежнему остается закрытой, а те заведения, которые работают, простаивают из-за отсутствия новинок, способных заманить в залы публику. Ассоциации владельцев кинотеатров уже обращались к государству с требованием поддержать индустрию, но глобальных подвижек эти просьбы не вызвали.
На фоне угасания отрасли в США китайский рынок, наоборот, вернулся к результатам, достигнутым до пандемии. Китайские кинотеатры официально перегнали американские по сумме кассовых сборов за 2020 год. Разрыв пока небольшой (1,988 млрд против 1,937 млрд долларов), однако ожидается, что к концу декабря он станет заметнее.
Эксперты отмечают, что одной из причин успеха стала успешная тактика сдерживания коронавируса в стране. Сейчас в Китае недоступна лишь четверть мест в кинозалах. Кроме того, зрители более охотно ходят в кинозалы, размещенные в том числе и в мультиплексах.
Влияет на происходящее и демонстрация национальных картин, традиционно любимых китайской публикой. Блокбастер «Мой народ, моя Родина» собрал за 18 дней проката 360 млн долларов, а военно-исторический эпик «Восемь сотен» стал самым большим хитом 2020 года, заработав более 460 млн долларов.
Источник: www.hollywoodreporter.com
Комментарии