Культура

Киркоров и Моргенштерн против: Кризис в отечественном шоу-бизе

Музыканты – люди творческие, а значит, по большей части эмоциональные и импульсивные. Конфликты в российском шоу-бизе разгораются то тут, то там десятки лет. Одна звезда резко высказалась в адрес другой, та ответила… Доходило даже до драк. И удивляться этому не приходится – конкуренция жесткая.

Конечно, можно сказать, что демарш Моргенштерна – обычная возня на фоне конфликта поколений. Молодой и дерзкий исполнитель хайпанул, наехав на оккупировавших музыкальный олимп «стариков» с их провонявшей нафталином попсой. Но что тогда сказать про резкое высказывание Дианы Арбениной? Уж она-то по опыту и возрасту точно не из стана дерзких выскочек!

Если Алишер (так в миру зовут Моргенштерна, если что) усомнился в адекватности выбора лауреатов и проорал матом, как он относится к премии, то лидер «Ночных снайперов» вполне интеллигентно указала на жанровую однобокость выступлений, зарекшись впредь принимать участие в подобных мероприятиях. Где Шнур, где Земфира, где хотя бы «Би-2», – вопрошает Диана. И остается лишь присоединиться к ее недоумению: а правда, где?

Моргенштерн приехал на вручение в инвалидной коляске

Наконец, последний на сегодняшний день (но, возможно, не последний в принципе) баттл между королем эстрады Филиппом Киркоровым и Нателлой Крапивиной закончился, толком не начавшись. «Ох как вам всем аукнется! Закон бумеранга никто не отменял», – предрек опытнейший артист, который за годы в шоу-бизе доказал свое величие и столько раз преображался и удивлял, что мы давно воспринимаем это как должное.

И даже он, наверное, не мог и подумать, что его пророчество сбудется всего через несколько часов: Светлана Лобода на фоне скандала решила прервать сотрудничество со своей многолетней соратницей. Тут тоже легко увести в частности: мол, Крапивина наговорила ерунды, возможно, была сильно нетрезва… Но проблемы глубже, о чем лучше, чем Киркоров в своем гневном спиче, сказать просто невозможно.

Пост Дианы Арбениной на ее официальной странице в инстаграме

Чтобы увидеть картину целиком, стоит приплюсовать сюда всю ту грязь, которая вылилась на Манижу, представлявшую Россию на Евровидении, – причем и до выступления, и после. Да, мы тоже не в восторге от песни, но лишь в том, что касается творческой составляющей. Переход на личности, шквал хейта – все это было в высшей степени неэтично и просто мерзко.

В чем же проблемы? Их целый комплекс. Если брать глобально – дело в вызванной ковидом депрессивной атмосфере. Причем и вообще в обществе, и конкретно в шоу-бизе. Артисты теряют огромные деньги из-за отмены концертов. И если у звезд есть сбережения, то как быть их командам? Если смотреть глубже, то назрела (и давно!) необходимость пересмотра приоритетов, подхода к подбору даже не исполнителей и репертуара, а целых жанров.

Публичное обращение Филиппа Киркорова к Нателле Крапивиной и ее своеобразный ответ несколько часов спустя

Рэп настолько давно доминирует в рейтингах популярности (отдельные исполнители легко собирают стадионы, на что из поп-индустрии, кроме все того же Киркорова, мало кто способен), что игнорирование этого факта просто нелепо. А для музыкальных каналов и индустриальных премий даже преступно. На этом фоне подобная «близорукость» выглядит лоббированием интересов тех, кто всеми силами цепляется за позавчерашний день.

Нельзя не отметить еще и проблему публичности и катастрофического непонимания многих медийных персон того, что в наше время пора уже начать серьезно думать, что говоришь. «Слово – не воробей», – говорили еще наши деды, но сейчас куда актуальнее другое: «Интернет все помнит». Да, человеческая память короткая, но всегда найдется тот, кто «не забудет – не простит».

Так что дело не в том, кого ты любишь, а кого нет. Вопрос в актуальности. К сожалению, в отечественной музыкальной (да и не только) индустрии с этим плохо было всегда. А неумение быть в тренде часто оборачивается банальной пошлостью и творческой беспомощностью.

Вновь провозглашенные короли оказываются калифами на час, героями одной песни, потому что сказать им толком нечего. Да и тот трек, который вознес их до небес, нередко вторичен, и своим успехом обязан безграмотностью и отсутствием вкуса у основной аудитории.

А в итоге, кто прав и кто настоящий артист – показывает время.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

7 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

8 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

10 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

12 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

14 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

17 часов назад