Кир Булычев создал множество обаятельных персонажей. Самый известный его цикл о девочке из будущего Алисе Селезневой с успехом вернулся в этом году картиной «Сто лет тому вперед», пообещав вырасти в целую вселенную, а истории о городе Великий Гусляр вдохновили сериал «Очевидное невероятное».
Возможно, ностальгия по позднему СССР откроет новому поколению зрителей и приключения агента интергалактической полиции Коры Орват или Гарика Гагарина, инопланетянина по происхождению. Как в свое время ученый-востоковед Игорь Всеволодович Можейко (так в миру звали писателя) открыл своими переводами для советских читателей фантастику Айзека Азимова, Роберта Хайнлайна и Клиффорда Саймака. К 90-летию со дня рождения писателя «КиноРепортер» публикует его мудрые высказывания.
Не могу написать мемуаров, потому что не знаю, о чем в них писать. В моей жизни ничего не происходило – она просто промчалась где-то рядом со мной, попыхивая дымом, как паровоз.
Для меня счастье – это воспоминание о мгновении или времени. На расстоянии можно разобраться, было ли счастье или «вывели козла».
Когда я был не совсем взрослым, фантастических книг для детей было очень-очень мало. Я смотрел фильмы «Кащей Бессмертный», «Пионер Вася», а мне казалось, что детям могут быть интересны и другие вещи.
Я в одну минуту придумал себе псевдоним Кир – от имени жены, а Булычев, как известно, фамилия мамы. Может, дай мне побольше времени, создал бы что-то более изысканное. Но времени не было.
Писатели, по-моему, делятся на две категории. Одни заранее все продумывают, а потом садятся и записывают. Другие, а я отношусь к этой категории – не знают заранее, чем книга кончится, иначе им неинтересно. Пока я пишу – все меняется, иначе мне становится скучно. Поэтому я не стал великим ученым.
Отношение к будущему отличает мужчину от женщины. Мужчина о будущем говорит примерно так: «Пойти ли завтра на службу? Ладно, завтра и решим». Женщина где-то в апреле расталкивает ночью мужа и трагически спрашивает: «А что мне надеть на Новый год?» Женщины заглядывают в будущее куда дальше…
Фантастика началась, когда охотники пришли с охоты. Один из них нарисовал убитого медведя – это был реалист, а второй нарисовал медведя, которого он убьет завтра, – это было рождение фантастики.
Фаны не пишут мне писем и не устраивают клубов имени-памяти меня. Очень соблазнительно и утешительно в таком случае полагать, что меня не понимают читатели, что они плохо воспитаны, а критики – недобрые и злобные люди. К сожалению, долго на такой гордой позиции не продержишься.
Я написал в «Академию веселых наук» письмо из города Великий Гусляр, где сообщил, что грецкие орехи – наши ближайшие братья по разуму. В палеонтологическом прошлом они ползали по веткам деревьев и охотились на мух, но затем любовь взяла вверх, и, чтобы не отвлекаться, орехи объединили два мозга под твердой скорлупой. Теперь они нежатся, забыв о внешнем мире. Разумеется, в письме все объяснялось подробнее, со ссылками на авторитеты, и в конце был призыв: откажитесь от пожирания братьев по разуму! На эту публикацию пришло несколько десятков откликов, в основном с обещаниями никогда больше не есть грецких орехов. Лучшим из писем было коллективное послание от пограничной заставы.
Наша действительность всегда была фантастичнее вымысла! Возможно, это и послужило причиной современного кризиса фантастики.
Где граница между полетом фантазии режиссера и его полным презрением к творчеству автора? Внутренний закон экранизации существует. Ни в коем случае не следуя за произведением, режиссер должен любить это произведение больше, чем себя.
Как только сценарист начинает жаловаться, что у него был такой хороший сценарий, а злые и бездарные люди его не реализовали, он сечет самого себя. Никто тебя, дорогой, не заставлял иметь дело с этой кинобандой во главе с этим режиссером.
Русская фантастика всегда рассказывала о земных и близких проблемах. Она жила в традициях Гоголя и Булгакова.
Я не верю в то, что красота спасет мир, или в преобразующую роль искусства и литературы. С каждым годом процент людей на земле, на которых хотя бы теоретически может оказать благоприятное влияние литература, уменьшается.
Фантаст может писать только о нашем времени, все остальное – от лукавого.
Прогнозами должны заниматься профессионалы. То есть футурологи, которые никогда ничего предсказать не могут. Также не могут ничего предсказать гадалки. Оба типа футурологов, научные и ненаучные, не способны ничего предсказать. Потому что мы не можем даже предсказать погоду на послезавтра.
Иногда мне так хочется закончить вещь, что я начинаю спешно ее дописывать, хоть и понимаю, что это не лучший выход из положения. Но уж очень хочется закончить. Я лучше всего пишу рассказы, мне надо писать рассказы. Но не очень хочется.
Я никогда не считал себя большим писателем, но не изменял себе и себя.
Когда пишу для детей, я полагаю, что написанное должно нести определенную воспитательную функцию. Детям нужны сказки. И добро в них пусть побеждает!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…