Статьи

«Кинорепортер» представили на культурном форуме в Петербурге

В рамках VII Петербургского международного культурного форума состоялась презентация первого номера журнала «Кинорепортер», выходившего ранее под брендом The Hollywood Reporter. Russian Edition. Возглавлявшая российский THR Мария Лемешева стала также главным редактором и редакционным директором нового издания.

Поддержать «Кинорепортер» пришли герои страниц экс-THR разных лет: новый глава Фонда кино Вячеслав Тельнов, композитор Алексей Рыбников, режиссер Алексей Учитель и актриса Юлия Александрова. Все они тепло отзывались об издании и желали ему успешной новой жизни. «Это очень смелый шаг – так перезапуститься, — отметила Александрова. – Здорово, что это произошло именно сейчас, когда российское кино на подъеме».

Юлия Александрова / Фото: Геннадий Авраменко

Вячеслав Тельнов подчеркнул, что кино как вид искусства нуждается в крепком, дружеском плече со стороны СМИ. «Писать о кино так, чтобы тебе доверяли в сообществе, и при этом быть понятным и интересным широкой общественности, — это тоже в некотором роде искусство. Без сомнения, редакция “Кинорепортера” этим искусством овладела на высшем уровне», — заявил он.

Алексей Учитель предположил, что рост числа посетителей российских кинотеатров происходит еще и потому, что существуют такие издания как экс-THR Russia. Режиссер уверен, что и «Кинорепортер» продолжит оказывать положительное влияние на публику, а также пожелал изданию публиковать больше цифр, чтобы творчество и индустрия объединились.

«Я уверена, что многие знали наш журнал, ждали новых выпусков и всегда ценили все то, что было на наших страницах, — сказала Мария Лемешева. —  Именно эта любовь, это признание позволило нам стать немного самонадеянными, уверенными, что мы сможем продолжить работу самостоятельно, не оглядываясь на американскую лицензию, и делать больше того, что мы делали, все силы отдать на поддержку и развитие нашего любимого российского кинематографа».

Мария Лемешева и Вячеслав Тельнов / Фото: Геннадий Авраменко

Лемешева отметила, что отказ от лицензии развязал изданию руки: теперь на обложках могут появляться российские звезды, что ранее было невозможно – исключение (специально согласованное) сделали лишь для Никиты Михалкова как звезды международного уровня. Также журнал планирует больше внимания уделять российскому кино, телевидению, театру и музыке.

Именно музыкальные интересы «Кинорепортера» обрадовали Алексея Рыбникова, который отметил, что журнал и до перезапуска писал о музыке профессионально, «вникая во всю композиторскую кухню и раскрывая читателям мир музыки в кино». Рыбников также подчеркнул особый статус, которого издание достигло за семь лет работы. «Удалось добиться элитарности, престижности. Если про тебя пишут в этом журнале, значит ты чего-то стоишь. Журналов выходит много, но такой вкус есть мало у кого».

Говоря о новой политике журнала, Мария Лемешева отметила, что «Кинорепортер» будет писать и про голливудское кино и звезд. «Конечно же, мы осветим все яркие крупные картины – внутри журнала найдется все для киноманов».

Отказ от лицензии позволил инвесторам высвободить средства на дополнительные программы издания – лекции, мастер-классы, образовательные программы для детей: все это «Кинорепортер» планирует активно внедрять в своей новой жизни. Неизменными останутся и вручения двух ежегодных премий – «Аванс» (поддержка молодых кинематографистов) и «Событие года», где отмечаются достижения в индустрии за год. Седьмая по счету церемония вручения «События года» состоится уже 5 декабря.

«Кинорепортер» в основном будет распространяться по подписке – в современном мире это наиболее удобный способ, считает Лемешева: читатели будут получать номер прямо в руки. Физические точки распространения рассматриваются, но пока что только в Москве и Санкт-Петербурге. Цена за номер останется прежней.

Главный редактор "Кинорепортера" Мария Лемешева / Фото: Геннадий Авраменко
Мария Лемешева и Вячеслав Тельнов / Фото: Геннадий Авраменко
Юлия Александрова / Фото: Геннадий Авраменко
Юлия Александрова, Алексей Учитель, Мария Лемешева, Вячеслав Тельнов и Алексей Рыбников / Фото: Геннадий Авраменкоmore
Главный редактор "Кинорепортера" Мария Лемешева / Фото: Геннадий Авраменко
Вячеслав Тельнов и Мария Лемешева / Фото: Геннадий Авраменко
Главный редактор "Кинорепортера" Мария Лемешева / Фото: Геннадий Авраменко
Юлия Александрова и Мария Лемешева / Фото: Геннадий Авраменко
Мария Лемешева, Вячеслав Тельнов и Алексей Рыбников / Фото: Геннадий Авраменко
Алексей Учитель, Мария Лемешева и Вячеслав Тельнов / Фото: Геннадий Авраменко
Фото: Геннадий Авраменко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Назад в будущее» – 40 лет: Как в кино изображались путешествия во времени

3 июля 2025 года исполняется 40 лет с выхода в мировой прокат культового фильма Роберта Земекиса «Назад в будущее» –…

3 минуты назад

Загнанных лошадей пристреливают, или куда привела «Игра в кальмара»

Если первый сезон «Игры в кальмара» можно обозначить как изысканный деликатес, то заключительные серии окончательно трансформировали сериал в простенькую закуску…

3 часа назад

Трагедия положения: Рецензия на сериал «Что-то положительное»

В жизни 17-летней альтушки Насти (Таисья Калинина), кажется, все не так и все не то – родители (Любовь Толкалина и…

8 часов назад

«Воздух» и «В списках не значился» покажут на кинофестивале в Чунцине

С 3 по 7 июля в Чунцине пройдет Кинофестиваль стран Шанхайской организации сотрудничества. В его программу вошли пять российских фильмов,…

1 день назад

Интервью с Антоном Хабаровым: «Мне нравится женский взгляд на кино»

Антон Хабаров очень избирателен в ролях, зато в каждую он действительно вкладывает всего себя. Именно поэтому любой новый проект с…

1 день назад

«28 лет спустя» Дэнни Бойла: Апокалипсис глазами ребенка

Действие фильма разворачивается в Британии спустя 28 лет после вирусного апокалипсиса. Последний оплот цивилизации – поселение на острове Линдисфарн, существующее…

1 день назад