Впервые международный кинофестиваль пройдет с 28 сентября по 4 октября.
«Русская Медиагруппа», известная крупными музыкальными премиями, впервые берется за организацию кинофестиваля. Тем более такого масштаба, не «для своих». Что побудило ступить на ранее не знакомый путь? Почему кино?
— «Русская Медиагруппа» является учредителем и организатором престижной музыкальной премии Bravo. Успешный опыт ее проведения показал, что мы способны организовывать качественные крупные международные мероприятия. Что касается кино, то это основная сфера, в которой развивает деятельность компания «Русский Север», генеральном продюсером которой я являюсь. За плечами кинокомпании уже несколько заметных фильмов и сериалов, в ноябре этого года выйдет в широкий кинопрокат художественный фильм «Северный полюс», созданный в сотрудничестве с «Централ Партнершип» и Оkko. Поэтому мы имеем прямое отношение к кино, и заинтересованы в развитии рынка, а также в приобретении международного опыта и налаживании международных связей, причем не только наших собственных, но и всех заинтересованных в этом российских кинематографистов.
Чем «КиноБраво» будет отличаться от других кинофестивалей?
— Когда мы задумывали фестиваль, мы исходили из того, что в России еще не было крупного международного смотра с акцентом на зрительское кино. Мы долго работали над концепцией и форматом и решили организовать фестиваль, посвященный качественному коммерческому кино. Успех фильма у зрителя – один из главных критериев формирования конкурсной программы нашего кинофестиваля. В этом мы видим не только отличие нашего фестиваля от других, но и главное его преимущество. В центре внимания оказываются зрительские фильмы и их истории успеха. Выбранный подход, на наш взгляд, делает фестиваль привлекательным как для простых зрителей, так и для профессионалов.
Фокус на коммерческое кино также дает возможность формировать и развивать в его рамках международную бизнес-платформу. С каждым фильмом-участником мы приглашаем представительные делегации, среди которых продюсеры, режиссеры, актеры, сценаристы и представители других профессий. Все они профессионалы высокого уровня, добившиеся больших результатов в своих странах. Таким образом, мы стремимся создать качественную коммуникативную площадку, на которой, помимо налаживания контактов, будет происходить обмен опытом, идеями и технологиями.
Почему подобный смотр сегодня необходим?
— Хочу отметить, что с учетом сегодняшней геополитической обстановки наш фестиваль приобретает дополнительное значение и актуальность. Сейчас, когда из России ушли голливудские фильмы, когда иностранных актеров, режиссеров и других мастеров запугивают приездом в Россию, «КиноБраво» демонстрирует открытость и призывает к общению в сфере искусства. Показывает, что, несмотря на все препятствия, кино в России развивается, и международное сотрудничество с кинематографистами мира продолжается. Наша задача – сделать «КиноБраво» международной площадкой, которая в условиях беспрецедентного политического давления, соберет достойный состав иностранных участников и заявит о себе, как о серьезном фестивальном игроке мирового уровня.
Почему выбрали Сочи, ведь в Москве и Санкт-Петербурге в сентябре тоже отличная погода и масса зрителей, как раз вернувшихся после летних каникул?
— Мы сразу обратили внимание на город Сочи как на место для организации международного кинофестиваля. Богатый опыт проведения крупных международных событий в этом замечательном городе-курорте – без сомнения один из существенных факторов нашего выбора. Плюс, Сочи известен своими кинематографическими традициями, и мы хотим их только расширять. Мы приходим с международным кинофестивалем с совершенно новой концепцией – концепцией «фестиваля зрительского кино».
И что, по-вашему, это значит?
— Зрительское кино, прежде всего, должно быть интересно широкой аудитории. Фильмы могут отличаться бюджетами, жанрами, наличием спецэффектов и прочее. Главное – чтобы картины эмоционально цепляли, увлекали сюжетом и действием, оставляли яркие впечатления. Такое кино должно соответствовать культурному коду зрителей, в разных странах он разный, и это тоже одна из тем для обсуждения и анализа в рамках нашего форума.
Председатель жюри уже известен – это известный фестивальный менеджер и продюсер Марко Мюллер. Почему выбор пал именно на него?
— Согласие Марко Мюллера стать председателем международного жюри фестиваля «КиноБраво» – это определенный с его стороны знак доверия к команде, к концепции фестиваля и к задачам, которые мы перед собой ставим. В свою очередь, наше приглашение профессионала такого уровня связано с тем, что мы ставим достаточно высокую планку и для программы фестиваля, и для уровня его проведения. Вместе с Марко Мюллером в жюри будут другие известные кинематографисты из Индии, Ирана, ЮАР, России. Мы скоро объявим состав жюри вместе с программой. Авторитет, представленных в жюри профессионалов, на наш взгляд, имеет огромное значение для доверия к результатам фестивального конкурса.
Фильмы дружественных России стран, в первую очередь стран БРИКС, присутствуют в программах и других крупных киносмотров. Чем отличается ваш подход?
— Картины, представленные в нашей конкурсной программе, не являются фестивальными в традиционном понимании словосочетания «фестивальное кино». Мы проводим конкурс среди зрительских хитов. Такого рода конкурс – это не только оценка художественных и прочих достоинств фильмов, но, прежде всего, поощрение создания качественного зрительского кино, выделение его значимой роли в формировании и развитии как национального, так и международного кинорынка.
Кто вошел в команду отборщиков фестиваля?
— За подготовку кинопрограмм фестиваля отвечает наш программный директор Леонид Демченко, специалист с большим опытом. Он более 10 лет был представителем России в совете фонда «Евримаж», был членом жюри ряда международных кинофестивалей. Вместе с ним отбором картин занимается киновед Михаил Водопьянов. Консультантом выступает известный российский кинокритик Андрей Плахов. Также в отборе картин нам помогают эксперты-консультанты из Китая, Индии и ряда других стран.
Каковы требования к фильмам?
— Критерии отбора в конкурсную программу достаточно просты: фильм должен быть одним из лидеров национального проката, должен быть выпущен в национальный прокат в течение года до фестиваля, должен обладать международным потенциалом и художественными достоинствами, которые оценивают наши отборщики. При этом мы принимаем во внимание оценки национальных критиков и отзывы зрителей на рассматриваемые картины. Решение по включению той или иной картины в программу фестиваля остается за программным директором и продюсерами фестиваля.
Чем будет руководствоваться жюри при выборе победителей?
— Оценка фильмов будет проводиться международным жюри на основе художественных и профессиональных достоинств фильмов. На этот процесс организаторы не могут оказывать никакого влияния. Здесь полное доверие с нашей стороны профессионалам высокого уровня, приглашенным в жюри.
В каких номинациях будут присуждаться награды?
— По итогам конкурса будут вручены призы в 9 номинациях. Главный приз – за «Лучший фильм». Большое количество номинаций определено тем, что мы стремимся выделять профессиональные качества работ, тем самым поощряя и выделяя заслуги специалистов разных профессий, задействованных в создании успешных зрительских фильмов.
На какую аудиторию рассчитаны фестивальные показы?
— Фильмы, отобранные в программу, разные по жанру, темам, с разными возрастными ограничениями. Но среди них есть и сказка. Вы скоро узнаете об этом.
«Кинобраво» ограничится конкурсом или запланированы специальные программы и ретроспективы?
— В рамках кинофестиваля будет две внеконкурсные программы. Программа «Блокбастеры» состоит из наиболее успешных в коммерческом плане фильмов из России, Китая, Индии Казахстана. Эти фильмы уже знакомы большей части зрителей, но мы хотим о них в очередной раз напомнить и порассуждать о причинах их феноменального успеха.
В программе «Фестивальные хиты» будут представлены ленты, получившие признание на крупных международных фестивалях, среди них будут, в том числе, и участники Каннского кинофестиваля этого года. Это программа будет доступна не только киноманам, но и простым зрителям, и именно по ее итогам будет вручен приз «Зрительских симпатий», таким образом, мы хотим расширить смысловое понятие «зрительского кино». В рамках фестиваля также будет несколько специальных показов, два из которых станут мировыми премьерами.
Какие мероприятия станут частью бизнес-программы «КиноБраво»?
— Деловая программа будет проходить в течение 5 дней. Запланировано более 10 мероприятий со спикерами из 15 стран. Одна из основных сессий будет называться «Блокбастеры будущего», где участникам будет предоставлена возможность анонсировать как проекты уже создающиеся, так и на уровне идей и разработки. Также на разных сессиях будут обсуждаться вопросы ко-продукции. Отдельные питчинги у нас в этом году не предусмотрены, но в будущем возможно мы придем к ним.
Каким вы видите фестиваль в будущем?
— Мы стремимся к тому, чтобы «Кинобраво» стал точкой притяжения как для профессионалов, так и для простых зрителей, то есть гостей и жителей города Сочи. Большинство фильмов, отобранных на фестиваль, будут впервые показаны в России. Мы хотим, чтобы фестиваль способствовал продвижению этих фильмов на российский рынок и продвижению качественного российского кино на зарубежные рынки.
Зрительское кино является локомотивом не только национальной киноиндустрии, но и открывает широкие возможности для выхода на международные рынки, поэтому мы будем развивать и совершенствовать бизнес-площадку форума. Также мы надеемся, что наш фестиваль станет площадкой для громких мировых премьер.
Культурная программа будет развлекать участников или запланированы масштабные мероприятия для зрителей?
— Мы, прежде всего, приглашаем гостей и жителей Сочи на кинопрограммы фестиваля и надеемся, что они получат удовольствие и положительные эмоции от просмотра представленных нами фильмов и встреч с их создателями. Мы хотим, чтобы этот фестиваль в первую очередь стал праздником кино.
Комментарии