Каждый год только в Москве выпускаются 500 новых актеров. Фортуна улыбается единицам, тем более удивительно, когда это иностранцы. Их борьба за место на российском киноолимпе – верный знак успешности индустрии: за последние годы наше кино стало конкурентоспособным, дает возможность артистам заработать и выйти на международные площадки уже в статусе звезд.
Человек-феномен, чья карьера в России началась с роли второго плана в эпике Никиты Михалкова «Солнечный удар» (причем еще и переозвученной). Спустя 7 лет имя серба если не стало гарантом народного хита («Холоп», собравший 3 млрд рублей, стал самым кассовым российским фильмом всех времен), то как минимум приблизило его к пулу актеров первого эшелона. Так, было подсчитано, что в прошлом году актер мог получать 300 тыс. рублей за съемочный день.
На данный момент в фильмографии Милоша Биковича 10 полнометражных российских фильмов и громкие телевизионные проекты вроде «Отеля «Элеон» (редкий случай, где голос актера решили не дублировать) и «Магомаева», обеспечившие ему огромную фан-базу. При этом нельзя сказать, что звезда Милоша взошла только в России: на родине к концу 2010-х он был довольно востребованным артистом. Да и сейчас он активно вкладывается в культурное развитие родной страны и привлекает финансирование в проекты собственной студии.
Вопрос с выстраиванием личного бренда у актера тоже не стоит. В этом ему помогают талант, приятная внешность, вежливость и корректность, а также невероятно широкий кругозор и желание развиваться во всех направлениях – от родной Сербии и России до Голливуда, от актерства до продюсирования и режиссуры.
В конце февраля Бикович и вовсе укрепился в звании экспата – указом президента ему было присвоено гражданство РФ. Сам Милош не раз говорил, что жизнь на две страны его полностью устраивает.
Успеха пришлось ждать долго, но труды того стоили: в какой-то момент Кяро стал лицом отечественных проектов, попавших на стриминги и получивших популярность за рубежом. Речь преимущественно о сериалах: зрители знают эстонского артиста по «Нюхачу», «Изменам», «Консультанту», «Лучше, чем люди» и «Эпидемии».
Покоряет Кяро и другие вершины: на его счету, например, высоко оцененный публикой альманах «Иваново счастье», а недавно актер начал съемки в остросюжетном триллере Карена Оганесяна «Прямой эфир». Всего же в фильмографии звезды больше сотни проектов.
Широкой публике Вольфганг Черни запомнился преимущественно по военно-историческим картинам. Впервые на российских экранах он появился в фильме «Снайперы: Любовь под прицелом», где сыграл главную роль, затем последовали «Военный корреспондент», «Собибор», «Т-34» и «Зоя». Попробовал свои силы актер и в Голливуде, но там дело ограничилось эпизодом в одной из частей «Миссия невыполнима».
Однако Черни старается расширять диапазон: например, он сыграл былинного героя Алешу Поповича в «Последнем богатыре», мелькнул во «Вратаре Галактики» и снялся в пронзительной драме «Скажи ей», посвященной непростому разводу. Также в фильмографии актера появится мистический хоррор «Ряд 19», премьера которого намечена на этот год.
Один Байрон родился в США, где окончил факультет музыкального театра при Университете Мичигана. Во время учебы актер на три месяца приезжал в Россию в рамках программы по обмену. В Школе-студии МХАТ талант Байрона оценили и предложили продолжить обучение.
После окончания учебы Байрон играл в «Сатириконе», работал ассистентом-переводчиком в Школе-студии МХАТ, а также развивал музыкальную карьеру. Российскому зрителю актер больше всего запомнился по роли Фила Ричардса в «Интернах», однако в последние годы Байрон набирает известность как актер «Гоголь-центра», где он занят в нескольких постановках.
К слову, Один на два года уезжал из России, но в итоге принял решение вернуться – он считает русский театр лучшим в мире. Однако пожизненно оставаться актером Байрон бы не хотел.
В школе Филипп Рейнхардт увлекался русской литературой, что определило его дальнейший жизненный путь. Юноша поступил в Театр сценической классики Людмилы Майер-Бабкиной – ученицы Анатолия Эфроса, а затем оттачивал мастерство в Школе драмы в Гамбурге. В европейском кино начинающему актеру доставались не только эпизодические роли, он даже попробовал себя в качестве телевизионного сценариста, однако долгожданного прорыва не произошло.
Все изменилось после того, как Рейнхардт начал сниматься в России. Пробным шагом была роль в фильме «Матч» о футбольном поединке 1942 года между киевскими футболистами и спортсменами «Люфтваффе». Затем последовал «Сталинград», открывший ему дорогу в российское кино.
Кроме военно-исторического кино (на счету актера «Собибор», «Демон революции» и «Тобол»), Рейнхардт появляется в разбитных комедиях («Жених») и ромкомах («Я не такой! Я не такая!»). Кроме того, он активно снимается в Германии, где обосновался вместе с супругой. Впрочем, Филипп заявлял, что готов перебраться в Россию на ПМЖ, что может значительно упростить все логистические процедуры.
Еще одного сербского актера – Петара Зекавицу заслуженно можно считать ветераном российского кино. У артиста необычная судьба, давшая ему шанс на международную карьеру: накануне войны семья Петара уехала из Югославии сначала в Болгарию, а затем в Москву. Позже родители Петара вернулись в Белград, а сам он предпочел учиться и работать в Гонолулу, где усердно учил английский (всего актер говорит на пяти языках), откуда затем перебрался в США.
Однако в начале нулевых Зекавица все же вернулся в Россию. Здесь он запустил музыкальную телепередачу «Шерше ля Фан», подвизался работать в театре, кино и сериалах. Несмотря на то что актер в основном играет эпизодические роли («Эбигейл», «Союз спасения»), благодаря характерной внешности он мгновенно запоминается публике.
С прошлого года актерская карьера Петара активно пошла в гору и в Сербии, где в нем не сразу признали «своего», а вот с режиссурой пока не сложилось. Зекавица не раз говорил, что хотел бы попробовать себя в постановке и даже снял пару работ в студенческие годы в США. Однако в его российской фильмографии пока значится только короткометражка «Правило Алена».
Скандальную известность в нашей стране немецкий актер Ларс Айдингер приобрел благодаря историческому фильму Алексея Учителя «Матильда», где он сыграл роль императора Николая II, однако, в отличие от всех прочих, в российское кино Айдингер пришел, уже будучи звездой на родине.
За плечами актера к тому моменту были популярные сериалы вроде нишевого «Вавилон – Берлин» и «Восьмого чувства» за авторством сестер Вачовски, полнометражная «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка и даже эпизод в голливудском «Дамбо» (хотя российскую общественность, впрочем, больше интересовала фейковая, но очень прочно осевшая в сознании информация о том, что Айдингер якобы снимался в порно).
Свою актерскую карьеру Ларс начал еще в детстве, много лет отдал театру, приобрел известность как сценический постановщик, однако популярен исключительно как актер, которому удаются непростые роли, требующие больших эмоциональных затрат. Самое свежее тому подтверждение — ключевая роль немецкого офицера в трагикомичных «Уроках фарси» Вадима Перельмана, которые в этом году вполне могли побороться за «Оскара».
Актриса, певица и режиссер Ян Гэ родилась в Пекине, но сразу после окончания школы уехала в Россию. Благодаря программе по обмену студентами будущая звезда получила в Тульском университете бюджетное место. Отучившись на переводчика, Ян Гэ решила резко сменить вектор деятельности и поступила во ВГИК.
Чтобы оплатить учебу в ведущем киновузе страны, ее матери пришлось продать дом. Однако игра стоила свеч: с 2012 года актриса начала работать в «Гоголь-центре», а спустя пять лет стала известной уже как певица после финала шоу «Голос». На счету китаянки уже три пластинки на русском языке, одна из которых еще и называется «На кудыкиной горе».
Кинокарьера Ян Гэ тоже сложилась успешно. Актриса снималась в блокбастерах «Экипаж», «Притяжение», «Тобол» и «Черновик», мелькнула в «Звоните ДиКаприо!» и «Вратаре Галактики», а ее режиссерский дебют «Ню» представлял Россию в конкурсной программе 40-го ММКФ и удостоился второй по значимости награды фестиваля. А всего через год она сняла еще один фильм – «Троица».
А также:
Мераб Нинидзе (Грузия): «Любовь с акцентом», «Ч/Б», «Синдром Петрушки», «Под электрическими облаками», «Заложники», «30 дней, 30 ночей».
Милан Марич (Сербия): «Довлатов», «Оборванная мелодия», «Воздух».
Северия Янушаускайте (Литва): «Звезда», «Норвег», «Рыба-мечта», «Оптимисты», «Черновик», «Серебряные коньки».
Санжар Мади (Казахстан): «Елки 2», «Защитники», «Золотая Орда».
Тинатин Далакишвили (Грузия): «Любовь с акцентом», «Звезда», «Заложники», «Яна+Янко», «Про любовь: Только для взрослых», «Фея», «Эбигейл».
Даниэла Стоянович (Сербия): «Ментовские войны», «Улицы разбитых фонарей», «Небесный суд», «Конвой», «Мосгаз», «Кислота», «Агентство О.К.О.».
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…