Рецензии

Дмитрий Нагиев подвергается жестокому насилию в сериале «Кино про бандитов»

Некогда грозный криминальный авторитет по кличке Гавр, в 1990-е натворивший много всякого легендарного, выходит на свободу после 15-летней отсидки. За это время бывшие соратники поскучнели и остепенились, от былого состояния ничего практически не осталось, как и от былого влияния, да и сам Гавр стал заметно спокойнее и всерьез увлекся творчеством. В тюрьме он написал сценарий фильма, в котором изложил свою бурную бандитскую карьеру, и теперь одержим желанием воплотить его на экране. А тут как раз кстати (и вместе с тем совсем некстати) в подвале гаража обнаруживается Дмитрий Нагиев, похищенный малолетним балбесом – родным племянником Гавра.

Михаил Пореченков в роли харизматичного аутентичного артефакта лихой эпохи – это, безусловно, главный и основной актив сериала «Кино про бандитов». Он располагает к себе сразу и бесповоротно, с самого первого своего появления. Представьте: Пореченков в черном кожаном плаще, малиновом пиджаке, с золотой цепью на шее отстреливается с двух рук от киллеров, истошно цитируя Тони Монтану («Не берут меня ваши пули!»). А дальше, например, косплеит Джона Траволту из «Криминального чтива», отплясывая на пару с Натальей Бочкаревой в образе Мии Уоллас. Ну праздник же!

Вообще вся первая половина сериала – сплошной любовный оммаж классическим голливудским фильмам соответствующего заголовку жанра, череда забавных, легко считываемых аллюзий. Кроме того, незамысловатый сюжет про организацию съемок и присутствие Дмитрия Нагиева в роли самого себя вкупе позволяют легально внедрить сюда еще и сатиру на российскую киноиндустрию. Особенно в этом плане хороша сцена, в которой необъятный персонаж Станислава Дужникова пристрастно спрашивает с Нагиева, за какие такие невероятные таланты ему платят по полмиллиона за смену (внятного ответа, что характерно, не следует), и в завершение разговора пунькает его в носик.

Параллельно развиваются и другие сюжеты, разной степени незначительности, причем в таком ассортименте и с участием такого количества действующих лиц (полицейские, любовницы, взрывники-идиоты, Жижикин в роли крутого босса, мясник с рынка, так далее), что всем им становится чрезвычайно тесно в скромном четырехсерийном формате. Из-за чего во второй половине «Кино про бандитов», к сожалению, скатывается в беспорядочное нагромождение пошлости и несуразности.

Вероятно, режиссер Сергей Малюгов и сценарист Андрей Бережковский, не вняв мудрому совету злодея из другого кино про бандитов («Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе»), решили, что сумеют не хуже раннего Тарантино и Гая Ричи соорудить хитроустроенную многофигурную криминальную комедию. Но сильно переоценили свои возможности и способности, соорудив какой-то, простите, распоследней свежести «Американский пирог», где вместо пирога – Дмитрий Нагиев.

И это не какая-то особо витиеватая фигура речи. Дело в том, что один из важнейших вопросов, которыми приходится заниматься герою Михаила Пореченкова, лежит в очень неожиданной и с точки зрения законодательства скользкой плоскости. А именно – как изнасиловать Дмитрия Нагиева. В прямом смысле. Натурально. Вернее, гомосексуально. И вот даже не спрашивайте, зачем. Так надо.

Вообще, есть веские основания полагать, что роль в сериале «Кино про бандитов» Дмитрию Нагиеву была назначена в качестве своеобразной епитимьи. Он там постоянно то связан, то к батарее прикован, то в подполе, то в кладовке заперт, то его травят, пинают, бутылкой по голове бьют, кляп в рот суют, и едва до болезненного проникновения в сокровенную телесную полость не доходит. А он в ответ лишь глядит так жалобно, смиренно, глаза выпучив. Как будто понимает, за что ему это все.

В свою очередь мы с вами, положа руку на сердце, тоже ведь понимаем, за что. Заслужил же? Конечно, заслужил. Соответственно, если эдак посмотреть, то прецедент создан – пускай и не нарочно – исключительно положительный. Следует непременно подобное и впредь практиковать в воспитательных целях. Назначать то есть в принудительном порядке заведомо унизительные (не стыдные: стыдных-то и так полно – а именно унизительные) роли всяким зажравшимся, перед Родиной и искусством морально провинившимся актерам. С жалованьем в размере МРОТ. Конечно, предлагаемая инициатива еще требует доработки, но это пусть уже компетентные люди разбираются. По крайней мере, наша великая культура точно не пострадает, а в лучшем случае – оздоровится.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Самые важные российские фильмы 2000-х. Часть 1

Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…

20 минут назад

Том Круз получил почетный «Оскар»

16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…

2 часа назад

«Франкенштейн»: Анатомический театр Гильермо дель Торо

Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…

6 часов назад

Мишель Йео вручат почетного «Золотого медведя»

Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…

23 часа назад

«Бугония» Йоргоса Лантимоса: Андромедиане, жгите!

Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…

24 часа назад

От «Джона Уика» до «Каскадеров»: Главные фильмы Дэвида Литча

Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…

1 день назад