Что, если бы в России были свои Шерлок и Ватсон? Причем не вымышленные персонажи, а реальные исторические личности, которых затягивает в водоворот опасного расследования череда обстоятельств? Вдохновленный творчеством Артура Конан Дойла, режиссер Карен Шахназаров представляет свой оригинальный приключенческий детектив по мотивам произведений Владимира Гиляровского.
Москва, 1902 год. Театральный режиссер Константин Станиславский в поисках вдохновения для новой постановки решает познакомиться с жизнью городского «дна». Он обращается за помощью к признанному знатоку московских улиц Владимиру Гиляровскому. Вместе они отправляются на легендарную бандитскую Хитровку и оказываются втянуты в расследование убийства загадочного индийца-сикха с темным прошлым.
Михаил Пореченков блестяще вжился в образ писателя и атлета Владимира Гиляровского. Знаменитого режиссера Константина Станиславского в этой истории сыграл его тезка – Константин Крюков:
«Михаил – мой главный партнер по фильму, с которым я провел почти все съемочные дни, за исключением, быть может, пары смен. Это четвертый наш совместный проект в кино, мы уже слаженная команда: боролись с вампирами, служили в Афганистане – чего мы только не делали!»
Создавая образы главных героев, художники по костюмам отталкивались в том числе и от жанра фильма – комедийного детектива. В частности, решено было усугубить визуальный контраст персонажей: акцентировать любовь Станиславского к хорошей одежде, обуви и головным уборам и заострить стремление Гиляровского подчеркнуть свои народные корни.
Главная женская роль – Княжна, обитательница Хитровки, воровка с намеком на благородное происхождение – досталась Анфисе Черных.
«Это первая моя историческая картина – очень важная и ответственная работа», – рассказывает лауреатка нашей премии «Аванс» 2013 года.
У приключенческого детектива вообще звездный каст – на экране появятся герои Евгения Стычкина, Алексея Верткова, Александра Олешко, Ивана Колесникова, Бориса Каморзина и других любимцев публики.
Все актеры с таким пиететом относились к своим героям, что и играть начали соответствующим образом, боясь не соответствовать образу. Режиссеру Карену Шахназарову пришлось вмешаться:
«Стоп! Мы играем живых реальных людей, так что ведите себя естественно!»
Масштабная историческая картина снималась в Москве и Санкт-Петербурге. В фильме немало массовых и сложнопостановочных сцен. А для того, чтобы столичные улицы и звучали как в начале XX века, немало усилий приложили звукорежиссеры. Например, для одной из сцен с участием ретроавтомобилей использовались звуки реального парового двигателя.
Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…
«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…
За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…
Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…