Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Забытые и недооцененные роли Кевина Костнера

Забытые и недооцененные роли Кевина Костнера

17 января 2025 /
Забытые и недооцененные роли Кевина Костнера
«Дархэмские быки» (1988)

От неугомонного тусовщика до стрелка с Дикого Запада и менеджера команды по американскому футболу.

Юбиляр Кевин Костнер (завтра он разменяет восьмой десяток) был хорош во всех, кажется, мыслимых жанрах. От романтических мелодрам и трагикомедий до триллеров, боевиков и вестернов, само собой. Многие из этих фильмов вы наверняка не раз пересматривали. В любой непонятной ситуации можно включить «Неприкасаемых», или «Совершенный мир», или «Открытый простор», а то и вовсе прогнать «Йеллоустоун» по новому кругу. Вместе с тем немало отличных костнеровских ролей сейчас позабыто – вопиющая несправедливость, которую мы намерены незамедлительно устранить.

«Фанданго» (1984)

«Фанданго». Недооцененный Кевин Костнер

Компания приятелей, призванных на военную службу, набивается в блестящий «Кадиллак», васильковый, точно теплое техасское небо, и отправляется на поиски приключений, чтобы сплясать последнее юношеское фанданго. Это экзотическое словечко означает испанский танец, музыку к нему или просто дурацкую выходку. Финальный пункт назначения – местечко на границе с Мексикой, где парни когда-то зарыли бутылку элитного шампанского «Дом Периньон» и торжественно поклялись потом ее откопать.

Их заводила Гарднер – Костнер – продает машину, чтобы закатить отвязную студенческую вечеринку, под хмельком бросает дротики в собственную фотографию, пытается прицепить «Кади» к несущемуся мимо поезду и заявляет, что никогда всерьез не относился к женщинам (врет). 29-летний Кевин купается в образе разбитного весельчака, которого менее эксцентричный герой Джадда Нельсона называет «бессовестным, невоспитанным, эгоистичным, безответственным и непутевым». Но почему-то эти эпитеты звучат как набор комплиментов: Костнер нигде не был так расслаблен, как в своей первой ведущей роли.

Сам фильм «Фанданго» Кевин Рейнольдс (он же выпустит «Робин Гуд: Принц воров» и «Водный мир») создал при поддержке Стивена Спилберга по мотивам собственной короткометражки. Молодой Квентин Тарантино пять раз посмотрел его в кино, назвал Рейнольдса «Стэнли Кубриком своего поколения» и позднее попробовал завербовать Костнера в «Убить Билла», однако тот предпочел «Открытый простор».

«Нет выхода» (1987)

«Нет выхода»

1987-й стал для Костнера годом триумфа. В «Неприкасаемых» он ничуть не стушевался рядом с Шоном Коннери и Робертом Де Ниро, а его герой помог засадить самого Аль Капоне. Зато на фоне гангстерского хита Брайана Де Пальмы затерялся другой костнеровский триллер «Нет выхода» с Кевином в роли офицера ВМС, чья жизнь вроде выруливает на золоченые рельсы. Он заводит симпатичную подружку, уверенно шагает по карьерной лестнице и пользуется расположением министра обороны (Джин Хэкмен). Но затем бедолага влипает в политический заговор, который чертовски непросто распутать.

Большинство твистов в «Нет выхода» вызывает скорее снисходительную улыбку, чем нервную дрожь, но оторваться от этого зрелища проблематично. Как и всегда, в общем-то, у толкового ремесленника Роджера Дональдсона («Баунти», «Побег», «Пик Данте»). Уж больно тут неотразим Костнер, который щеголяет то в хрустящей от чистоты форме, то с голой грудью, а в финале даже на ломаном русском балакает. Кино-то шпионское. В год, когда нагрянули «Хищник», «Робокоп» и «Смертельное оружие», Костнер превратился в новую звезду блокбастеров – более человечную и уязвимую, чем Железный Арни и Мэл Гибсон, хоть и таящую опасную двусмысленность за взглядом честного малого. Но впоследствии он и без всякой недосказанности еще не раз сверкнет белозубой ухмылкой своего в доску парня, живого воплощения американской мечты.

«Дархэмские быки» (1988)

«Дархэмские быки»

На закате 1980-х Костнер отметился своеобразной бейсбольной дилогией, причем мелодрама «Поле чудес» стала мегахитом: в несколько раз окупила бюджет, в трех номинациях претендовала на «Оскара», постоянно упоминалась в прочих фильмах и сериалах, от «Последнего киногероя» до «Секса в большом городе» и «Южного парка». «Дархэмские быки» тоже здорово собрали и замахнулись на «Оскара» в сценарной категории, но сейчас мало кто (как минимум на наших просторах) вспоминает об этой вещице, где спорт и любовь взболтаны и смешаны в прелестный романтичный коктейль.

Кевин отхватил роль матерого, но не шибко везучего бейсболиста, который муштрует многообещающего новичка (Тим Роббинс) с чересчур мощной подачей и флиртует с кем-то вроде групи (Сьюзен Сарандон), пытающейся выбрать из этого дуэта одного ухажера. Обаяние Костнера здесь достаточно потрепанное и приземленное, а его герой с нарочито пацанской кличкой Крэш с одинаковой ловкостью может дать обидчику в морду и разродиться трогательным монологом. На щекотливый вопрос дамы, во что он верит, Крэш отвечает: в душу, пищу, богатую клетчаткой, хороший виски, удовольствия, мягкую порнографию и долгие страстные поцелуи, которые длятся три дня. Ну и как, скажите на милость, не отблагодарить за подобное красноречие нежнейшими чувствами?

«Уайатт Эрп» (1994)

«Уайатт Эрп»

Где только не снимался Кевин Костнер, но вестерны для него всегда были чем-то особенным. «Танцующий с волками» принес ему два «Оскара», «Йеллоустоун» реанимировал карьеру и дал лучшую роль в принципе, а ведь еще имелись «Сильверадо», «Открытый простор», «Хэтфилды и МакКои»… Среди костнеровских вестернов вниманием обделен «Уайатт Эрп» мастера Лоуренса Кэздана, который трудился над сценариями блокбастеров «В поисках утраченного ковчега» и «Империя наносит ответный удар», а Кевина впервые снял в «Большом разочаровании» 1983 года.

Почти все те эпизоды попали под нож на монтаже, зато в «Сильверадо» Костнеру досталась одна из ведущих ролей. А а в «Уайатте Эрпе», эпике о легендарном законнике Дикого Запада, он не столько воссоздавал существующий миф, неотъемлемыми частями которого были Док Холлидей, Бэт Мастерсон и пальба в коррале О-Кей, сколько выковывал миф собственный, миф о себе любимом как единственном наследнике Клинта Иствуда (двумя годами ранее тот выпустил «Непрощенного»), чье седло оказалось в надежных руках. Костнер как никто другой тащил на широких плечах длиннющие вестерны: просмотр «Эрпа», «Танцующего» и первой части «Горизонтов» займет в сумме девять часов, но никто не посмеет утверждать, что Кевин, меняющий шляпы, скакунов и огнестрельное оружие, но не изменяющий суровым мужским принципам, хоть где-то дает слабину.

«День драфта» (2014)

«День драфта»

Близится драфт NFL – важное событие для всех, кто увлекается и занимается американским футболом. На протяжении нескольких раундов менеджеры 32 команд выберут своих любимчиков из 224 молодых игроков, которые еще недавно учились в колледже, а теперь могут зажечь бок о бок с сильнейшими. Урвать перспективных юнцов жаждет и Сонни Уивер-младший (Костнер) из «Кливленд Браунс», балансирующий на грани увольнения в борьбе за подающего надежды квотербека. Который, может, и не нужен ему вовсе.

Немногие обратили внимание на прощальный фильм Айвена Райтмана («Охотники за привидениями», «Эволюция»), хотя его сценарий лидировал в «черном списке» лучших нереализованных текстов. Американский футбол – нишевая тема, и «Дню драфта» не помогли ни съемки настоящих фанатов NFL, ни камео известных фигур из спортивного мира. Зрители хмыкали. Критики лениво пинали простецкий сюжет и лишние сантименты. Но Костнер выложился на славу, одушевляя хмурого мужика в костюме, который большую часть времени ворчит на кого-то по телефону и пытается сделать верный шаг там, где вообще нет правильных и неправильных ходов. Суперзвезду Тома Брэди, например, выбрали на драфте 199-м, а он взял да и выиграл семь Супербоулов. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: