На Start состоялась премьера «Караморы» — первого сериала Данилы Козловского, где он играет роль анархиста, узнавшего, что мировые элиты состоят из бессмертных вампиров. Первоначально к фэнтези в альтернативных декорациях должен был приложить руку Илья Найшуллер – его наследием стал просто фантастический эпизод драки Караморы с тремя противниками. Жемчужина первой серии, в которой авторский почерк чувствуется с первых секунд – по запалу, манере съемки и монтажу, рисует Карамору почти супергероем, что явно бьется с его образом на протяжении оставшегося экранного времени.
В остальное время Петр Каразин, которого подают как умелого провокатора и отлично натасканного бойцового пса, многозначительно молчит (кадры можно разбирать на мемы), изредка говорит: «Хм», без сна и устали ратует за идеи революции и народное счастье. А еще достаточно правдоподобно изображает кисейную барышню – в Тифлисе, куда героев заводит судьба-злодейка, Карамора, не особенно сопротивляясь, дает опоить себя чачей и привязать к кровати с последующим логичным продолжением. Напор у героини Нино Нинидзе, конечно, бешеный, но всего пару серий назад в Амстердаме на даму в беде он никак не тянул.
Иногда «Карамора» начинает отчаянно напоминать фанфик в историческом обрамлении: в декорациях салона, где балуются оккультизмом, Каразин мимоходом ссорится с Маяковским (довольно яркий дебют солиста Shortparis), а товарищу Кобе, устроившему штаб в грузинской тюрьме, с «неумелой лестью» преподносит в подарок трубку. Но в итоге такие эпизоды выигрывают и в сюжетном, и в стилистическом плане – сняты они с такой визуальной экспрессией, что хочется еще и еще.
Прекрасна и линия про вампиров, из-за которой создателям приходили угрозы: мол, не могут быть члены царской фамилии вурдалаками. Здесь же есть прекрасное альтернативное объяснение количеству неудачных покушений на Александра II – историческая фактура настолько удачно сплетается с вымыслом, что уверенности в могуществе вампиров прибавляется не только у Караморы, но и у зрителей.
Они, к слову, не такие уж однозначные злодеи, какими их видит Каразин. В Свечникове Андрея Смолякова, когда-то спасшего последователя Наполеона (вампиры-французы в моде) от верной гибели, отчетливо проступает фигура отца. Руневским в блистательном исполнении Филиппа Янковского (еще более очевидная возможность закрыть daddy issues), кажется, движет исключительно сочувствие. Он спасает возлюбленную Караморы Алину и пытается оградить ее от ужасов сразу двух миров – вампирского и человеческого.
В последнем гнили, как выясняется, гораздо больше – пока Карамора, перемещаясь между Карпатами, Амстердамом и Кавказом, пытается геройствовать, в Петербурге идет охота на маньяка, убивающего проституток (немного «Шерлок в России», но лучше).
На первый взгляд все это выглядит нагромождением несочетаемого: вампиры, маньяки, анархисты, иностранные журналисты, группа наемных «Бледных всадников», открывших охоту на Карамору, и бонусом – как обычно лютый Никита Кукушкин, вдохновленный идеей устроить ликбез для посетителей борделя (голых тел здесь в принципе в достатке). Сумятицу вносят и сама картинка, где статичная роскошь сменяется дерганой ручной камерой, и порой слишком очевидно-навязчивое музыкальное сопровождение.
Впечатление от первых серий примерно такое же рваное – иногда встречаются интересные находки, вроде крови, которую вампиры добавляют в абсент вместо опиума, и избушки на курьих ножках, а иногда кажется, что происходит несусветная чушь. Понять, что это – мета-ирония или недоработка, сложно: например, субтитры иностранной речи, где редактор распинает подчиненного за опечатки, написаны с очевидной ошибкой. Грузинский мат и вовсе не переведен – антуражно, конечно, но звучит вся эта ругань слишком долго.
Пока что самое интересное в «Караморе» – галерея представленных персонажей. Самое ироничное то, что сам Каразин на их фоне выглядит блекло: фору ему дают и умирающий от чахотки Нобель, и ставшая вдовой в молодом возрасте Пация, и даже Алина, не говоря уже о вечных, которым на роду написано быть возбуждающими любопытство фигурами.
Из других плюсов, помимо сочной картинки, – стоящие и довольно проникновенные монологи. Если сам Петр зачастую говорит так, будто читает фразы из романа про рыцарей без страха и упрека, у других время от времени получается непринужденно выдавать правду жизни, не вызывая ни у окружающих, ни у зрителя недоумение или досаду.
Удачны и шутки. Как правило, наотмашь бьет сдержанный Руневский: количество острот зашкаливает даже в коротких диалогах, от «А что вы кричите, у вас такие же» до «Наступил момент иррационального, я вынужден откланяться». Но, учитывая шаткое положение большинства героев, ситуация грозит кардинально поменяться и политические интриги все же выйдут на первый план. И наблюдать за тем, как персонажи будут справляться с новыми вызовами, явно будут все.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…