Любимец Канн Йоргос Лантимос со вкусом смешивает триллер и арт.
За что наградили Приз за лучший сценарий в 2017 году.
О чем Стивен Мерфи (Колин Фаррелл) работает кардиохирургом и живет как полагается представителю относительно богатой прослойки американского среднего класса. У него большой дом, жена Анна (Николь Кидман), тоже врач, и двое детей-школьников. Видимое благополучие нарушает странный тинейджер Мартин (Барри Кеоган). Он беспокоит звонками, приходит к Стивену на работу, а тот дарит ему подарки и даже приглашает к себе домой, но врет всем, кто этот парень такой. В итоге доктору придется кого-нибудь убить.
Кто снял Это пятый фильм греческого режиссера Йоргоса Лантимоса и второй после «Лобстера» на английском языке. До этого в Каннах он успел получить приз конкурса «Особый взгляд» за «Клык» и приз жюри за того же «Лобстера». На «Убийстве священного оленя» режиссер работал с греческими соратниками: оператором Тимиусом Батакакисом и соавтором сценария Ефтимисом Филиппоу. У фильма в титрах нет имени композитора — Лантимос использовал готовую музыку и вдобавок к Баху с Шубертом взял несколько произведений Софьи Губайдулиной. Следующую и пока последнюю работу, костюмную сатиру «Фаворитка», Лантимос делал без греков, сценарий к ней не писал и отвез уже в Венецию, где актрисе Оливии Колман вручили награду за лучшую женскую роль.
Что получилось Самое интересное в «Убийстве священного оленя» и, видимо, то, за что он получил каннский приз, это сочетание элементов арт-кино и обычных мотивов Лантимоса с жанровой структурой. Первая половина похожа на начало триллера или даже хоррора, и чем меньше знаешь подробностей о фабуле или о том, кто такой Мартин, тем лучше. Правда, сохранить загадку совсем не помогает название. «Убийство священного оленя» — ссылка на трагедию Еврипида «Ифигения в Авлиде». В ней царь Агамемнон случайно убил одного из оленей Артемиды и расстроенная богиня заставляет его принести в жертву собственную дочь Ифигению. В разных версиях этого сюжета Ифигения погибала или выживала и уезжала на южный берег Крыма. Поэтому название не указывает точно, кто кого убьет, и не раскрывает концовку полностью, но сразу дает понять — это история о выборе. Причем задача у героя не совсем древнегреческая, а больше похожа на популярную философскую «дилемму вагонетки»: что лучше — дать погибнуть всем или принести в жертву одного, чтобы спасти остальных. Режиссер оставляет зрителю решать, верный или неверный ответ дает в конце персонаж Колина Фаррелла, но сам еле заметно кивает на Тарковского.
Смотреть фильм ↓
Читать также: Другие победители Канн, которые доступны на YouTube бесплатно
Комментарии