За что наградили Приз за лучший сценарий в 2014 году.
О чем Автослесарь Николай (Алексей Серебряков) живет с женой Лилией (Елена Лядова), работницей рыбзавода, и сыном от первого брака в старом двухэтажном домике у бухты. На его скромную недвижимость положил взгляд мэр (Роман Мадянов) их небольшого городка, но отказывается платить справедливую компенсацию. Два суда маленькому человеку не помогли, и он вызвал из Москвы друга-адвоката Дмитрия (Владимир Вдовиченков). Тот предложил дать бой коррумпированной власти и пригрозить компроматом, но как-то неожиданно для себя переспал с Лилией.
Кто снял Андрей Звягинцев сделал фильм со своей постоянной командой — продюсером Александром Роднянским, оператором Михаилом Кричманом, соавтором сценария Олегом Негиным и монтажером Анной Масс, а также снова использовал музыку Филипа Гласса, на этот раз из оперы «Эхнатон». В Каннах автору пока не очень везет, кроме приза за сценарий «Левиафану», ему удалось получить специальный приз конкурса «Особый взгляд» за «Елену», а «Нелюбовь» наградили призом жюри, который по сравнению с Гран-при и «Золотой пальмовой ветвью» считается утешительным. Любопытно, что в Венеции Звягинцеву вручили сразу «Золотого льва» за его дебют «Возвращение» и больше свои работы он туда не возил.
Что получилось Обычная мелодрама отличается от фестивальной тем, что там страдают добрые и хорошие люди и сочувствие им — та эмоция, ради которой это смотрят зрители. В авторском кино с персонажами может происходить то же самое, что и в популярном, но главное, чтобы в центре был неидеальный, амбивалентный и неприятный герой. Как раз такой Николай в исполнении Алексея Серебрякова — смурной провинциальный выпивоха. Вера в справедливость — единственное, что у него осталось, но как раз ее и пытаются сокрушить все вокруг. Андрей Звягинцев вместе с соавтором Олегом Негиным создал этот образ, опираясь в основном на два источника. Первый — история американского сварщика Марвина Химейера, который, так же как и Николай, натерпелся от муниципальных властей, сделал своему бульдозеру нехитрую броню и буквально наехал на мэрию. Второй — ветхозаветная Книга Иова об испытании веры бесконечными бедствиями, посылаемыми несчастному праведнику свыше. Очевидно, что отчаянная борьба Химейера и покорность Иова немного противоречат друг другу, поэтому и Николай такой сложный герой. Но все же в его экранной жизни перевешивает библейский прототип, и можно почувствовать, как режиссеру здесь близки слова Достоевского: «Смирись, гордый человек». Фестивальный фильм еще отличается тем, что его конец и смысл часто остаются специально недосказанными автором и свободными для трактовок. Поэтому, когда навещаешь «Левиафана» не в первый раз, кажется, что его венчает хеппи-энд. Гордый смирился, духовность восторжествовала, непонятно, что в свое время не понравилось в картине Министерству культуры.
Читать также: Другие победители Канн, которые доступны на YouTube бесплатно
Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…
На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…
Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…
О, великий и ужасный интернет! Вот уже 24 года ты являешься нашей отдушиной по любому возможному и невозможному поводу, а…
Итак, вы «бежевая мама». То есть вы почему-то считаете, что вас и вашего ребенка должны окружать исключительно спокойные, сдержанные цвета…
18 мая на сцене «Под крышей» Театра Моссовета состоится премьера спектакля «Нашествие» по одноименной пьесе Леонида Леонова. Это произведение считается…