Кино

Канны онлайн: Почему «Капернаум» стал вехой для ливанского кинематографа

За что наградили Приз жюри и Приз экуменического жюри в 2018 году.

О чем Смышленый мальчишка Зейн влачит нищенское существование в трущобах Бейрута. Для 12-летнего на нем висит целый ворох серьезных забот: надо продавать всякую всячину на улице, следить за бессчетным количеством младших братьев и сестер, помогать родителям. Когда любимую сестру продают замуж, Зейн сбегает из дома и заводит дружбу с Рахиль — нелегальной иммигранткой из Эфиопии. Вскоре женщину арестовывают, и ее годовалый сын остается на попечении Зейна. Через некоторое время и сам пацан попадет в тюрьму, где решит подать в суд на своих родителей — за то, что дали ему жизнь в несправедливом мире.

Кто снял Душещипательную историю сняла актриса и режиссер Надин Лабаки. Ее предыдущие две трагикомедии — «Карамель» (2007) и «И куда мы теперь?» (2011) — также рассказывали о проблемах ливанского общества и попадали в Канны. Первая была о запретной любви и традиционализме, вторая — о конфликте между христианами и мусульманами. На «Оскаре» и «Золотом глобусе» «Капернаум» уступил куароновскому «Роме». Впрочем, и просто номинация сделала драму вехой для слаборазвитого ливанского кинематографа. Позже лента стала самым кассовым ближневосточным фильмом в истории и имела внушительный успех в Китае. Главных героев играют непрофессиональные актеры, чьи жизни перекликаются с судьбами их персонажей. Так, сирийского беженца Зейна Аль Раффеа Лабаки действительно нашла на улицах Бейрута, а после съемок смогла отправить на ПМЖ в Норвегию. Скоро парня можно будет увидеть в марвеловских «Вечных».

Что получилось Показывая ужасающие реалии жизни бедных слоев ливанской столицы, Лабаки начинает разговор о множестве ближневосточных проблем. Замученные беженцы, беспроглядная нищета, детский труд, полное отсутствие соцзащиты и ухудшающие положение дел традиции — основные ингредиенты «Капернаума». Мелодраматичный фильм можно было бы назвать фестивальной слезовыжималкой, если бы не документальная манера Лабаки. Это не только ручная камера и точный кастинг, при котором непрофессионалы в лучших традициях неореализма могут дать прикурить любому оскароносцу, но и огромное количество ярких и точных деталей. Именно они не дают обвинить кино в фальши и заставляют сопереживать обаятельным героям до самого конца.

Смотреть фильм ↓

Читать также: Другие победители Канн, которые доступны на YouTube бесплатно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Я всегда с собой беру видеокамеру: История формата «найденной пленки»

«Ведьма из Блэр», явившаяся миру 25 лет назад (как раз в мае 1999-го состоялся показ на Каннском фестивале), навсегда изменила…

57 минут назад

«Люди Икс ‘97»: Приятное путешествие в детство

«Радиоактивные люди» вернулись! В 1990-е анимационные супергерои-мутанты взорвали американское телевидение. Увлечение комиксами, некогда постыдное, трансформировалось в повзрослевшую анимацию, герои которой…

17 часов назад

Правильно начать: Как делают вступительные заставки для кино и сериалов

Вступительные титры – это тот самый момент в старте фильма, когда ожидания складываются в конкретные образы, а саундтрек их закрепляет.…

1 день назад

Мария Михалкова-Кончаловская: «Актрисой я быть никогда не хотела»

Мария Кончаловская продолжает известную династию Михалковых – Кончаловских, оставившую значительный след в российском кино, поэзии и живописи. Из всех этих…

2 дня назад

Шедевры «против»: Как киногерои противостоят супругам, судьбе и самим себе

Персонажи кино постоянно кому-то противостоят. Бэтмен надирает зад Супермену, Кинг-Конг вступает в разрушительный бой с Годзиллой, а Чужой и Хищник…

2 дня назад

Чуи, открой личико: Невидимые герои «Звездных войн»

14 мая 80-летие отметил Джордж Лукас, благодаря которому миллионы зрителей от мала до велика побывали в далекой-далекой Галактике. А 19…

2 дня назад