Кино

Канны онлайн: Почему «Капернаум» стал вехой для ливанского кинематографа

За что наградили Приз жюри и Приз экуменического жюри в 2018 году.

О чем Смышленый мальчишка Зейн влачит нищенское существование в трущобах Бейрута. Для 12-летнего на нем висит целый ворох серьезных забот: надо продавать всякую всячину на улице, следить за бессчетным количеством младших братьев и сестер, помогать родителям. Когда любимую сестру продают замуж, Зейн сбегает из дома и заводит дружбу с Рахиль — нелегальной иммигранткой из Эфиопии. Вскоре женщину арестовывают, и ее годовалый сын остается на попечении Зейна. Через некоторое время и сам пацан попадет в тюрьму, где решит подать в суд на своих родителей — за то, что дали ему жизнь в несправедливом мире.

Кто снял Душещипательную историю сняла актриса и режиссер Надин Лабаки. Ее предыдущие две трагикомедии — «Карамель» (2007) и «И куда мы теперь?» (2011) — также рассказывали о проблемах ливанского общества и попадали в Канны. Первая была о запретной любви и традиционализме, вторая — о конфликте между христианами и мусульманами. На «Оскаре» и «Золотом глобусе» «Капернаум» уступил куароновскому «Роме». Впрочем, и просто номинация сделала драму вехой для слаборазвитого ливанского кинематографа. Позже лента стала самым кассовым ближневосточным фильмом в истории и имела внушительный успех в Китае. Главных героев играют непрофессиональные актеры, чьи жизни перекликаются с судьбами их персонажей. Так, сирийского беженца Зейна Аль Раффеа Лабаки действительно нашла на улицах Бейрута, а после съемок смогла отправить на ПМЖ в Норвегию. Скоро парня можно будет увидеть в марвеловских «Вечных».

Что получилось Показывая ужасающие реалии жизни бедных слоев ливанской столицы, Лабаки начинает разговор о множестве ближневосточных проблем. Замученные беженцы, беспроглядная нищета, детский труд, полное отсутствие соцзащиты и ухудшающие положение дел традиции — основные ингредиенты «Капернаума». Мелодраматичный фильм можно было бы назвать фестивальной слезовыжималкой, если бы не документальная манера Лабаки. Это не только ручная камера и точный кастинг, при котором непрофессионалы в лучших традициях неореализма могут дать прикурить любому оскароносцу, но и огромное количество ярких и точных деталей. Именно они не дают обвинить кино в фальши и заставляют сопереживать обаятельным героям до самого конца.

Смотреть фильм ↓

Читать также: Другие победители Канн, которые доступны на YouTube бесплатно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Сериал «Больница Питт»: Ты не вылечишь мир, и в этом все дело

Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…

1 час назад

Малый театр широко отпразднует 90-летие со дня рождения Юрия Соломина

Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…

4 часа назад

Российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

8 часов назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

1 день назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

1 день назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

1 день назад