Кино

Канны онлайн: Почему «Капернаум» стал вехой для ливанского кинематографа

За что наградили Приз жюри и Приз экуменического жюри в 2018 году.

О чем Смышленый мальчишка Зейн влачит нищенское существование в трущобах Бейрута. Для 12-летнего на нем висит целый ворох серьезных забот: надо продавать всякую всячину на улице, следить за бессчетным количеством младших братьев и сестер, помогать родителям. Когда любимую сестру продают замуж, Зейн сбегает из дома и заводит дружбу с Рахиль — нелегальной иммигранткой из Эфиопии. Вскоре женщину арестовывают, и ее годовалый сын остается на попечении Зейна. Через некоторое время и сам пацан попадет в тюрьму, где решит подать в суд на своих родителей — за то, что дали ему жизнь в несправедливом мире.

Кто снял Душещипательную историю сняла актриса и режиссер Надин Лабаки. Ее предыдущие две трагикомедии — «Карамель» (2007) и «И куда мы теперь?» (2011) — также рассказывали о проблемах ливанского общества и попадали в Канны. Первая была о запретной любви и традиционализме, вторая — о конфликте между христианами и мусульманами. На «Оскаре» и «Золотом глобусе» «Капернаум» уступил куароновскому «Роме». Впрочем, и просто номинация сделала драму вехой для слаборазвитого ливанского кинематографа. Позже лента стала самым кассовым ближневосточным фильмом в истории и имела внушительный успех в Китае. Главных героев играют непрофессиональные актеры, чьи жизни перекликаются с судьбами их персонажей. Так, сирийского беженца Зейна Аль Раффеа Лабаки действительно нашла на улицах Бейрута, а после съемок смогла отправить на ПМЖ в Норвегию. Скоро парня можно будет увидеть в марвеловских «Вечных».

Что получилось Показывая ужасающие реалии жизни бедных слоев ливанской столицы, Лабаки начинает разговор о множестве ближневосточных проблем. Замученные беженцы, беспроглядная нищета, детский труд, полное отсутствие соцзащиты и ухудшающие положение дел традиции — основные ингредиенты «Капернаума». Мелодраматичный фильм можно было бы назвать фестивальной слезовыжималкой, если бы не документальная манера Лабаки. Это не только ручная камера и точный кастинг, при котором непрофессионалы в лучших традициях неореализма могут дать прикурить любому оскароносцу, но и огромное количество ярких и точных деталей. Именно они не дают обвинить кино в фальши и заставляют сопереживать обаятельным героям до самого конца.

Смотреть фильм ↓

Читать также: Другие победители Канн, которые доступны на YouTube бесплатно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Где рождаются фильмы – теперь рождаются семьи

В кинопарке «Москино» прошли первые 100 церемоний бракосочетания по проекту мэра Москвы «Новые адреса счастья». Площадка, где обычно идут съемки…

7 часов назад

«Дым»: Блистательный бенефис Тэрона Эджертона в детективе про серийных поджигателей

Предупреждаем, что в рецензии присутствует спойлер, без которого невозможно объяснить существенные преимущества сериала. К неспешному, но неожиданно зрелищному финалу подошел…

7 часов назад

Проснись и пой: Музыкальный гид по «Рецепту счастья»

Фильм «Рецепт счастья» Амели Боннен лишь притворяется гурманской мелодрамой. Да, его главная героиня – шеф-повар парижского ресторана с тремя звездами…

9 часов назад

Благотворительный аукцион проведут в рамках Московской международной недели кино

В рамках Московской международной недели кино состоится первый в России открытый аукцион кинореквизита. На торги, которые пройдут 26 августа на…

13 часов назад

«Орудия»: Амбициозный жанровый аттракцион, не способный взмыть ввысь

Тихий городок в Пенсильвании потрясла ужасная трагедия – однажды ночью 17 ребятишек из класса мисс Гэнди (Джулия Гарнер), широко раскинув…

17 часов назад

На краю света: Фильмы о смельчаках, бросивших вызов стихии

Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…

1 день назад