Кино

Канны онлайн: Почему «Капернаум» стал вехой для ливанского кинематографа

За что наградили Приз жюри и Приз экуменического жюри в 2018 году.

О чем Смышленый мальчишка Зейн влачит нищенское существование в трущобах Бейрута. Для 12-летнего на нем висит целый ворох серьезных забот: надо продавать всякую всячину на улице, следить за бессчетным количеством младших братьев и сестер, помогать родителям. Когда любимую сестру продают замуж, Зейн сбегает из дома и заводит дружбу с Рахиль — нелегальной иммигранткой из Эфиопии. Вскоре женщину арестовывают, и ее годовалый сын остается на попечении Зейна. Через некоторое время и сам пацан попадет в тюрьму, где решит подать в суд на своих родителей — за то, что дали ему жизнь в несправедливом мире.

Кто снял Душещипательную историю сняла актриса и режиссер Надин Лабаки. Ее предыдущие две трагикомедии — «Карамель» (2007) и «И куда мы теперь?» (2011) — также рассказывали о проблемах ливанского общества и попадали в Канны. Первая была о запретной любви и традиционализме, вторая — о конфликте между христианами и мусульманами. На «Оскаре» и «Золотом глобусе» «Капернаум» уступил куароновскому «Роме». Впрочем, и просто номинация сделала драму вехой для слаборазвитого ливанского кинематографа. Позже лента стала самым кассовым ближневосточным фильмом в истории и имела внушительный успех в Китае. Главных героев играют непрофессиональные актеры, чьи жизни перекликаются с судьбами их персонажей. Так, сирийского беженца Зейна Аль Раффеа Лабаки действительно нашла на улицах Бейрута, а после съемок смогла отправить на ПМЖ в Норвегию. Скоро парня можно будет увидеть в марвеловских «Вечных».

Что получилось Показывая ужасающие реалии жизни бедных слоев ливанской столицы, Лабаки начинает разговор о множестве ближневосточных проблем. Замученные беженцы, беспроглядная нищета, детский труд, полное отсутствие соцзащиты и ухудшающие положение дел традиции — основные ингредиенты «Капернаума». Мелодраматичный фильм можно было бы назвать фестивальной слезовыжималкой, если бы не документальная манера Лабаки. Это не только ручная камера и точный кастинг, при котором непрофессионалы в лучших традициях неореализма могут дать прикурить любому оскароносцу, но и огромное количество ярких и точных деталей. Именно они не дают обвинить кино в фальши и заставляют сопереживать обаятельным героям до самого конца.

Смотреть фильм ↓

Читать также: Другие победители Канн, которые доступны на YouTube бесплатно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

13 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

15 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

16 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

19 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

21 час назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

24 часа назад