КАННЫ-2019: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске» | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > КАННЫ-2019: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске»

КАННЫ-2019: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске»

24 мая 2019 / Валерия Высокосова
КАННЫ-2019: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске»

Приземленная и простая история о простом русском быте.

По соседству в маленьком городке Трубчевске живут две семьи, на первый взгляд, довольно счастливые. Жена в первой семье увлекается вязанием, а свои изделия часто возит на продажу в Москву. Во второй — муж-дальнобойщик, постоянно уходит в рейсы. Близкие не видят никакой связи между отъездами обоих, но Анна всегда выходит из автобуса недалеко от города, за поворотом, и дожидается, пока мимо поедет фура, за рулем которой сидит сосед. О романе вскоре становится известно всем, и Анна переселяется в деревню, ожидая того момента, когда ее возлюбленный сумеет сделать решительный шаг.

«Однажды в Трубчевске» — седьмой фильм Ларисы Садиловой в карьере, но первый, с которым она приехала в Канны. Изначально режиссер планировала ограничиться короткометражкой о влюбленных, которые могут проводить время вместе только в фуре по дороге из Брянска в Москву, но после ее завершения в 2017-м году решила развить идею до полного метра. Садилова часто снимает свои фильмы именно в Трубчевске. По ее собственному признанию, она влюблена в местную природу, чей холмистый ландшафт очень интересен для кино. На роли Садилова приглашает не только профессиональных актеров, но и обычных людей. Так произошло и в случае с новой картиной: команда нашла подходящий объект — деревянный дом, в который переезжает главная героиня, — и в процессе общения с хозяйкой режиссер поняла, что хочет и ее увидеть в фильме. «Однажды в Трубчевске» также включили в основную программу юбилейного «Кинотавра».

Садилова снимает драму о жизни в российской глубинке с большой деликатностью, уважением и любовью к своим героям. Повседневная жизнь маленького города не наполнена мраком и духотой, которыми так любит припугнуть зрителя, к примеру, Андрей Звягинцев, в ней есть своя поэзия и очарование. Ее герои — простые люди, которым свойственно ошибаться, обижаться, прощать. Они косят траву, собирают помидоры, привычным взглядом окидывают золотеющий лес, между делом проживая свои маленькие трагедии. Это скорее типажи, чем яркие образы — таких, как они, можно отыскать в любом регионе. «Однажды в Трубчевске» выглядит немного старомодно, но это вполне оправдано незамысловатостью сюжета: любая вычурность сделала бы фильм неискренним.

Каннский фестиваль выбрал, пожалуй, самый русский фильм, который можно было представить европейской публике. Он рассказывает о том, на чем держится чуть ли не каждая российская семья — бесконечном терпении, жалости и всепрощении. Показывает, как люди встречают Новый год и День победы, и как они живут под недремлющим оком скучающих кумушек на деревенских лавках. В нем нет сатиры, но есть добрая ирония: самые обычные наставления мамы более чем взрослому сыну, которые в жизни вызывают легкое раздражение, на экране выглядят смешно. Возможно, на побережье в Сочи картина может затеряться среди других, но у нее есть хороший шанс остаться в памяти Лазурного берега.

Моменту, когда главная героиня танцует для своего дальнобойщика, может позавидовать Ким Бейсингер в сцене из «9 с половиной недель».

  • «Любовь и голуби» Владимира Меньшова — трагикомедия о трудностях семейной жизни;
  • «Осенний марафон» Георгия Данелии — фильм о непростой ситуации в российских семьях, давно ставший классикой;
  • «Сынок» Ларисы Садиловой — снимался в тех же местах, некоторые непрофессиональные артисты «перекочевали» и в новый проект.

Читайте также

Терпение, жалость и всепрощение: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске» Кино
24 августа 2019

Терпение, жалость и всепрощение: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске»

«КиноРепортер» рассказывает об участнике Каннского фестиваля, которого на днях покажут на смотре «Восток&Запад. Классика и Авангард».

«Эбигейл», «Капкан», «Бык», Харви Вайнштейн и другие новинки проката в мини-рецензиях «КиноРепортера» Кино
22 августа 2019

«Эбигейл», «Капкан», «Бык», Харви Вайнштейн и другие новинки проката в мини-рецензиях «КиноРепортера»

Сегодня в программе — русский стимпанк, крокодилий хоррор, религиозно-эротический сайфай, боевик с Джерардом Батлером и постапокалиптика с Кейси Аффлеком.

Запрос на жестокость Кино
20 августа 2019

Запрос на жестокость

Ностальгия по «лихим» годам — как точка входа для жарких политических и исторических дискуссий. «КиноРепортер» — о фильме «Бык» Бориса Акопова.

Скорее мертв, чем жив: Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» Кино
15 августа 2019

Скорее мертв, чем жив: Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Англоязычный дебют Ксавье Долана с суперзвездой «Игры престолов» в роли страдальца.