«Однажды… В Голливуде» стал девятым фильмом Квентина Тарантино, не раз обещавшего уйти из кино после десятого. В конкурсную программу Каннского кинофестиваля его включили в последний момент — не было уверенности в том, что картину удастся закончить в срок. По словам режиссера, работа над сценарием заняла около пяти лет, а закат старого Голливуда и события 1969 года, показанные в ленте, он практически наблюдал своими глазами, когда, будучи семилетним ребенком, жил в окрестностях Лос-Анджелеса. Перед премьерой он попросил не раскрывать главных сюжетных ходов, чтобы не испортить удовольствие тем, кому в этот вечер не довелось отстоять гигантскую очередь на показ. Впрочем, появление чуть ли не в первых же кадрах Романа Полански и его жены, убитой членами секты Чарльза Мэнсона, указывает на возможное развитие событий.
На протяжении почти трех часов Тарантино водит зрителя извилистыми дорогами кинематографа. Касается это не только многочисленных отсылок к его любимым вестернам и прямого цитирования, но и самой структуры «Однажды… в Голливуде». Режиссер великодушно позволяет красотке Шэрон Тейт бесплатно сходить в кино на фильм «Команда разрушителей» с собственными участием, он то и дело отвлекается, чтобы рассказать какую-нибудь подробность из жизни Далтона или Бута, отправиться в гримерку к страдающему актеру, на съемочную площадку, модную вечеринку или в коммуну хиппи.
«Однажды… в Голливуде» притворяется то бадди-муви, то триллером, то, собственно, вестерном. Тарантино наполняет своими фирменными фишками: остроумными диалогами, ситуациями на грани фола, бодрой смесью реальности и вымысла. Да, он повторятся, но какая разница, если магия кино обеспечена?
Тарантино снимает ровно то, что и обещает в названии. «Однажды… в Голливуде» — это сказка, мечта о стране грез, в которой живут герои, далекие от идеала. Леонардо ДиКаприо в роли неуверенного в себе артиста второго эшелона и Брэд Питт в образе этакого серого кардинала, который решает за друга проблемы не только на площадке, но и в жизни, становятся немного рыцарями и немного бандитами времен Дикого Запада. В принципе они могут стать кем угодно, первый — за минуту славы и возможность зайти в гости к Полански, второй — за умеренную плату. Сообразно жанру, но в своей манере, разумеется, Тарантино аккуратно обходится даже с насилием, демонстрируя на экране значительно меньше литров крови, чем обычно.
Драка Клиффа Бута и Брюса Ли (Майк Мо), чьи приемы запугивания и боевое мастерство потерпели поражение в схватке с безупречной невозмутимостью каскадера.
«Однажды… в Голливуде» выйдет в российский прокат 8 августа.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…