Статьи

«Бременские музыканты» запели в Театре имени Моссовета

«Бременские музыканты» переживают новую волну популярности: под Новый год по кинотеатрам прокатится одноименный звездный блокбастер, ну а пока знакомая история вышла на сцену Театра имени Моссовета. Премьера – воплотившаяся мечта художественного руководителя Евгения Марчелли поставить детский спектакль.

К либретто Василия Ливанова и Юрия Энтина он добавил несколько сюжетных поворотов, из-за чего неожиданное прошлое появилось у Атаманши, а рассказчик обрел лицо: обо всем происходящем зрителям теперь докладывает придворный Шут, то и дело сыпящий каламбурами. В остальном – это те же приключения странствующих друзей-музыкантов и капризной Принцессы, которая влюбилась в Трубадура и сбежала из дворца.

Фото: Елена Лапина

Музыкальные эпизоды разбиваются прозаическими, однако заскучать юные зрители не успевают. Вот на сцену с трудом взбирается сюрреалистичная охрана Глупого короля (от гигантской марионетки до живого воплощения стиля барбикор), вот Шут затевает битву подушками, к которой быстро подключается весь зал, а вот к потолку летят воздушные шарики.

Степень иммерсивности, похоже, до последнего момента не осознавали и сами создатели. Так, на серенаде Трубадура зрители устраивают флэшмоб с фонариками, достойный рок-концерта, а на любимых песнях начинают подпевать в голос (импровизированный бэк-вокал заказывали?). А уж сколькими способами дети пытаются привлечь внимание героев! И сколько радости им доставляет ответная реакция, даже если она мимолетна.

Что способно удивить публику постарше – так это почти полное отсутствие декораций. Да, темное пространство сцены подсвечивается разноцветными огнями, а герои то и дело достают из кармана горстку-другую конфетти. «Внутрикадровый голос» (привет Шуту) тоже помогает достроить внешнюю картинку. Однако во втором акте персонажи регулярно прогуливаются перед закрытым занавесом, периодически спускаясь в зал. И это не совсем то художественное решение, которое ждешь от детского мюзикла.

Фото: Елена Лапина

Любопытны наряды ключевых героев. Король разгуливает в серых шортах, Принцесса бунтует в черной балетной пачке. Эти же цвета преобладают в костюмах бродячих артистов. Когда они снимают маски, дети даже путаются, кто есть кто. К финалу же бременская пятерка начинает напоминать не хиппи, как в знаменитом мультфильме, а абсурдисткую версию Rammstein (что вероятно, Бремен-то в Германии).

Яркие всполохи – тот самый розовый стражник и Шут, которому по статусу положено выглядеть пестро. Выделяются и разбойники – точнее, разбойницы, разгуливающие по лесу в белоснежных велосипедках и пышных юбках. Их предводительница и вовсе облачена в подобие свадебного платья, разве что вместо венца – атаманская шапка.

Фото: Елена Лапина

Привыкнуть к новому имиджу героев непросто, особенно если в голове крепко засели мультипликационные образы из 1969-го. Переломить впечатление получается не у всех. На отлично, в том числе с музыкальной точки зрения, справляются Екатерина Гусева (Атаманша) и Виталий Кищенко (Гениальный сыщик), от которых невозможно отвести взгляд. Остальным, вероятно, нужно время, чтобы погрузиться в характеры поглубже. На премьерном показе, впрочем, артисты разошлись уже ко второму акту, так что, возможно, дело в банальных переживаниях перед выходом на сцену.

Так или иначе, определенное удовольствие спектакль доставить может и детям, и взрослым. Первые останутся в восторге от возможности прикоснуться к сказке (будет громко и эпатажно, хотя объема музыке хватает не всегда). Для вторых припасены милые отсылки, вроде заикающегося Петуха, который иногда выдает реплики в стиле «Контрабандисты? Да нет, конная милиция». Наконец, и для тех, и для других поход в театр может стать поводом пересмотреть любимую классику. А это всегда дело хорошее – не просто же так советские хиты живут в сердцах миллионов. Хотя прошло, страшно сказать, более 50 лет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Олененок»: Стендап, абьюз и сталкинг в самом вирусном сериале весны

Парень по имени Донни Данн (Ричард Гэдд) – классический лузер. Ни девушки у него нет, ни приличной работы, ни собственной…

22 часа назад

Самые ожидаемые премьеры ближайшего будущего

Традиционная подборка трейлеров, которые больше всего нас на уходящей неделе заинтриговали. Нетривиальный хоррор с Холли Берри, opus magnum Кевина Костнера,…

2 дня назад

Театр наций проведет большой китайский фестиваль искусств

Государственный Театр наций намерен организовать большой китайский фестиваль искусств. Такие планы озвучил художественный руководитель учреждения Евгений Миронов. Ранее провести Год…

2 дня назад

Рузиль Минекаев – о «Слове пацана», быстром темпе жизни, воспитании детей и… вышивании

Не пацан, но муж. В жизни Рузиль совсем не похож на своего героя из сериала Жоры Крыжовникова, который принес ему…

2 дня назад

«Он гений»: Шэрон Стоун и Лиам Нисон вступились за Кевина Спейси

Прославленный актер, лауреат множества престижных наград, включая два «Оскара», Кевин Спейси до сих пор пребывает в опале после того, как…

2 дня назад

Бобер и кино – идеальный союз

Бобер – не только герой глупых польских мемов, но и благородное животное. Выполняющее массу полезных для окружающей среды функций. В…

2 дня назад