Мир начинает приходить в норму после глобальной пандемии: заболеваемость вышла на плато, смягчаются условия самоизоляции. Не прошло это и мимо кино: возобновились съемки «Аватара», «Бэтмен» и «Фантастические твари 3» продолжат съемки в Британии уже летом, а «Миссия невыполнима 7» стартует в сентябре — в планах посещение всех включенных в сценарий стран. Новый сезон «Очень странных дел», «Мир Юрского периода 3» и «Матрица 4» также получили разрешения на продолжение съемок.
Тем не менее вопрос безопасности актеров и съемочной группы остается все таким же острым, как и весной. Создаются целые комитеты по безопасности и предпринимается множество ухищрений, призванных исключить опасность заражения.
«Это огромная проблема. В истории кино много случаев, когда съемки прерывались из-за урагана или смерти актера, но нет никакого руководства, что делать во время пандемии», — отмечает продюсер «Несломленного» Мэтт Баэр.
13 апреля гильдия режиссеров Америки назначила Стивена Содерберга главой специального подразделения, отвечающего за решения о съемках во время пандемии. Режиссер «Заражения» плотно работает с представителями киноиндустрии, медиками и эпидемиологами, чтобы выработать оптимальную тактику. В числе обязательных процедур на съемочных площадках не только привычный многим замер температуры перед работой, но и тесты на антитела, а также изоляция от семей на время съемок.
«Возможно, придется создавать четко контролируемую производственную среду. Можно думать об этом как о летнем кинолагере», — шутит Эльза Рамо, адвокат, работающая с компаниями Imagine Entertainment и Skydance.
Само собой, меры предосторожности предполагают использование членами съемочной группы перчаток и масок, а также увеличение уборочных смен. Отмечается также, что специалисты по макияжу будут использовать одноразовые инструменты, выбрасывая кисти сразу после применения. В случае заражения кого-то из съемочной группы остальным сообщат об этом — эксперты отмечают, что это не нарушает законов о защите прав человека:
«Разглашать имена все еще нельзя, но это тот самый случай, когда все имеют право знать, что могли заразиться», — подчеркивает исполнительный директор адвокатской фирмы Workplace Fairness Эдгар Нджату.
Большой проблемой становятся и заграничные съемки: к примеру, часть событий «Миссия невыполнима 7» должна была развернуться в Италии, и сейчас все еще рассматривается возможность изменения сценария либо перенос съемок в стране на осень или зиму, когда вирус должен поутихнуть. Многие готовы перейти на съемку в студийных павильонах и специально построенных там декорациях.
Никуда не исчезает и необходимость соблюдать социальную дистанцию. Здесь на помощь могут прийти спецэффекты. К примеру, самая большая постпандемическая проблема — массовые сцены — решается уже давно. Художник по спецэффектам Марк Савицкий делится опытом:
«Обычно процесс такой: нам нужно заполнить кинотеатр на 100 мест, но у нас всего 10 человек массовки. Раньше мы бы их усадили всех вместе, но сейчас, понятное дело, так не выйдет. Поэтому можно поступить как в фильме «Казанова» с Хитом Леджером — использовать технологию «картонные куклы». Например, у нас есть 10 актеров, и мы разносим их не на 2, а на 3 метра на зеленом экране. Они стоят, аплодируют и делают все, что нужно, а мы снимаем. Потом они уходят, меняют костюмы, надевают новые шляпы, становятся в другом порядке и возвращаются обратно, но отодвигаются чуть дальше. Делаем вторую съемку — и у нас уже 20 человек. Повторяем процесс и получаем уже 40 человек. Полученный результат потом можно множить, и толпа разрастается очень быстро».
Савицкий видит и выход из ситуации с необходимостью самоизоляции — причем довольно радикальный. По его словам, «картонных кукол» можно использовать и для крупных планов:
«У нас есть зеленая комната с установленным светом, креслом и дистанционно управляемой камерой. Вот это важно, что камера управляется извне. Актер заходит на площадку один, а оператор сидит у себя в каморке и работает дистанционно. Кинематографисты созваниваются в Zoom, находясь в разных концах света или города. Каждый смотрит на лицо на экране ноутбука, а камера снимает самих актеров на зеленом фоне. Уже отснятый материал с двух камер сводится воедино: убирается зеленый фон, добавляются CGI-декорации. Например, мы берем интервью у Фрэнсиса Форда Копполы о «Дракуле» и помещаем его в декорации «Дракулы». Все искусственное, и за счет того, что все снималось по отдельности, можно людей посадить как угодно близко — хоть на расстоянии метра, как в обычном живом интервью».
Компьютерная графика приходит на помощь и при съемках интимных сцен: на фоне запрета близких контактов было принято решение, что постельные сцены необходимо либо переписывать, либо убирать, либо создавать с помощью графики.
Есть и свои плюсы: как и предполагалось ранее, за время карантина многие успели снять достаточно кадров с пустыми улицами и оцифровать множество различных площадок. Добавлять людей в готовые сцены куда проще, чем убирать ненужную массовку, а с учетом развития технологий, активно применяемых в Голливуде, ничто не мешает не актеров отправлять на площадки, а доставлять площадки к актерам.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…