На этой неделе исполнилось 90 лет знаменитому монстру Кинг-Конгу. «КиноРепортер» уже рассказал великую историю происхождения гигантской гориллы, но сегодня мы решили остановиться чисто на XXI веке и поведать, как в эти 20 с лишним лет жил и менялся культовый персонаж.
История Кинг-Конга в новом столетии началась не с блокбастера Питера Джексона, а с малоизвестного мультсериала Kong: The Animated Series. Он вышел в 2000 году и продолжил историю оригинального фильма 1933-го. По сюжету, после гибели Кинг-Конга ученая Лорна Дженкинс извлекает из его тела ДНК, чтобы клонировать гориллу и вернуть на родной остров. Там через какое-то время его находит Джейсон, внук героини, который узнает, что его генетический материал использовался при «воссоздании» гиганта.
Мультсериал задумывался как конкурент другого анимационного шоу – «Годзилла». Мультипликаторы в очередной раз столкнули двух знаменитых монстров, однако «Конг» в этой битве проиграл. Он продержался в эфире 1 сезон, включавший 40 серий (по некоторым данным, 2 сезона по 20 эпизодов), после чего шоу закрыли.
Но через несколько лет мультсериал неожиданно получил вторую жизнь благодаря ленте Джексона. Перед ее премьерой авторы Kong: The Animated Series выпустили полнометражное продолжение оригинального шоу с подзаголовком «Король Атлантиды» (King of Atlantis), а через год – еще одно, под названием «Возвращение в джунгли» (Return to the Jungle). Которое, в отличие от двух предыдущих проектов, создавалось с помощью компьютерной анимации.
Паразитировали на громкой премьере ремейка «Кинг-Конга» не только мультипликаторы: вкус легких денег почувствовала и знаменитая сейчас студия The Asylum, которая в то время лишь начинала творческий путь в мире низкобюджетного кино. Одним из ее первых «мокбастеров», дешевых подделок нашумевших блокбастеров, стал «Король затерянного мира» (2005), своеобразный симбиоз оригинальной ленты 1933 года и «Затерянного мира» Артура Конан Дойла. В центре истории – группа выживших после крушения самолета, которая оказалась на мистическом острове со скорпионами-переростками, лианами-людоедами, летающими ящерицами и гигантской обезьяной. В фильме монстра не называют по имени, но легко догадаться, на кого ссылаются авторы.
После нескольких странных и провальных проектов в конце 2005 года на широкие экраны выходит долгожданный ремейк «Кинг-Конга» с режиссурой Питера Джексона, который начал работу над фильмом вскоре после трилогии «Властелин колец». Именно коммерческий успех двух первых частей франшизы подтолкнул Universal к тому, чтобы доверить постановщику судьбу гигантской гориллы.
Джексон, в свою очередь, был этому несказанно рад, поскольку он с самого детства питал большую любовь к оригиналу. Впервые он увидел «Кинг-Конга» в 9-летнем возрасте, и финал очень растрогал мальчика. Юный Джексон даже захотел снять собственную версию фильма на родительскую камеру, однако ему пришлось забросить проект из-за отсутствия нужного опыта. Он смог вернуться к своей мечте лишь спустя три десятилетия.
Ремейк 2005 года оказался настоящим хитом: критики и зрители были в восторге, а кассовые сборы составили более $550 млн при бюджете в колоссальные на тот момент $207 млн. Картина также получила три технических «Оскара», собственный аттракцион в тематическом парке Universal и неплохую видеоигровую адаптацию. У Джексона были на «Кинг-Конга» большие планы – он хотел сделать ремастер фильма в 3D-формате и выпустить продолжение под названием «Остров черепа». Постановщик рассчитывал сохранить за собой обязанности продюсера, а вот режиссерское кресло должен был занять Адам Вингард («Тебе конец!»). Действие ленты могло развернуться во время Первой мировой войны, однако боссы Universal посчитали эту эпоху неинтересной.
В итоге киностудия дотянула до того, что в 2013 году права на экранную гориллу перешли Warner Bros., и это поставило крест на потенциальном продолжении фильма 2005-го. Новый владелец решил заняться перезапуском франшизы, но перед этим зрители получили еще один странный анимационный проект – «Конг: Король обезьян» (2016–2018). События мультсериала Netflix разворачиваются в 2050 году, когда Земля сталкивается с армией роботизированных динозавров. «Король обезьян» позиционировался как семейный мультик, но его создателям не удалось зацепить публику ни анимацией, ни сеттингом, ни историей. После двух сезонов шоу закрыли.
Тем временем Warner Bros. и Legendary Entertainment развивали собственную вселенную MonsterVerse, события которой разворачиваются вокруг знаменитых киночудовищ. Первым фильмом франшизы стал перезапуск «Годзиллы», а полученные на Кинг-Конга права позволили компаниям полноценно ввести еще одного персонажа в глобальный сюжет о монстрах. Гигантская горилла вновь появилась на экранах в 2017 году в ленте «Конг: Остров черепа». Фильм переносит зрителей в 1973-й, когда группа исследователей и военных во время экспедиции сталкивается с ужасающими созданиями, включая огромного примата. Новый перезапуск со звездным составом (Том Хиддлстон, Бри Ларсон и Сэмюэл Л. Джексон в главных ролях) оказался более чем достойным, и спустя четыре года авторы MonsterVerse наконец-то организовали ожидаемый многими бой – «Годзилла против Конга».
Режиссером ленты стал упомянутый Адам Вингард, которому все же удалось поработать над культовым персонажем. По сюжету, Конга перевозят с острова Черепа на Полую Землю, родину монстров, также известных как титаны. В пути горилла впервые в рамках новой вселенной знакомится с Годзиллой, и гиганты вступают друг с другом в бой. Победителя в этой схватке не будет, потому что в финале чудовища объединяются против общего врага. Положительные отзывы и хорошие кассовые сборы «Годзиллы против Конга» позволили создателям MonsterVerse запустить в производство продолжение кроссовера.
Детали сюжета грядущего фильма пока держатся в секрете, но, судя по синопсису, монстры все же найдут общий язык: ведь им предстоит вместе остановить угрозу, способную уничтожить как мир людей, так и мир чудовищ. По словам авторов, в сиквеле зрители узнают больше из истории титанов, а также увидят, как именно гигантские создания стали навсегда связаны с человечеством.
Warner Bros. и Legendary Entertainment планируют развивать MonsterVerse и за пределами широких экранов. Так, на Netflix выйдет аниме-сериал «Остров Черепа», который расскажет историю выживших после кораблекрушения. Неизвестно, появится ли в нем сам Кинг-Конг, но поклонников франшизы точно не оставят без любопытных отсылок. Производством мультсериала займется студия Powerhouse Animation, уже сделавшая для Netflix «Кастлванию» и «Кровь Зевса».
Однако Кинг-Конг появится не только во «Вселенной монстров». В прошлом году Disney начал работу над сериалом о происхождении гориллы. Создатели приключенческой драмы хотят глубже исследовать мифологию персонажа: в качестве источников они используют книги Мериана Купера, режиссера первого фильма о Конге, и новеллизацию за авторством писателя Джо ДеВито.
В ближайшие несколько лет Кинг-Конг порадует нас своими появлениями и на больших, и и на малых экранах. Но даже в случае провалов этих проектов гигантский примат останется слишком значимой фигурой, чтобы о нем можно было надолго забыть. Так что, какими бы не получились следующие ленты о монстре, Кинг-Конг жил, Кинг-Конг жив, Кинг-Конг будет жить.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…