Кино

Как в Корее создают хиты

В 2023 году кинофестиваль в Выборге перестал быть «Окном в Европу». И это мгновенно отразилось на программе: всего за день в рамках смотра состоялись три публичные встречи с представителями южнокорейского кинематографа, где режиссеры и продюсеры поделились секретами индустрии и рассказали о планах на будущее. В том числе общих с российскими коллегами.

«Если бы не Netflix, «Игра в кальмара» никогда бы не вышла. В Корее ее бы просто не стали смотреть», заявил продюсер Ким Юн-сон, на счету которого около 25 дорам. 

По его словам, местные зрители предпочитают любовные истории, комедии и проекты про поиск и обретение себя. Еще один любопытный нюанс: сценарии готовятся под конкретные компании. Заранее написать историю и попытаться продать ее какой-либо студии не получится.

«История девятихвостого лиса» (2020)

Дорамы в Южной Корее крутят в основном телеканалы государственные и кабельные. Цензуры как таковой нет, однако существуют негласные установки о том, что стоит показывать на экране, а что нет. Поэтому приход зарубежных стримингов и создание собственных онлайн-платформ воспринимались многими кинематографистами как глоток свежего воздуха. 

Тот же Netflix, например, предпочитает снимать антиутопии и черные комедии с явной социальной проблематикой. Европейские и американские зрители любят подобный подход. Вообще развитие дорам напрямую связано с их востребованностью за рубежом: в самой Корее около 60 млн жителей, что считается маленьким рынком. Именно с ростом популярности корейских проектов за границей стало появляться все больше новых жанров. 

«Доктор Брейн» (2021)

Что касается совместной работы с коллегами-кинематографистами, то здесь должны совпасть смысловые, творческие и производственные факторы. За круглым столом встретились российские и корейские специалисты, чтобы выяснить, какой может быть копродукция двух стран. Среди любопытных сюжетов для документального и игрового кино герои с корейскими корнями, от Виктора Цоя и Кости Цзю до представителей малых народов России, природные красоты и животный мир нашей страны. В числе многообещающих направлений названы и анимационные франшизы. Специалисты при этом могут работать удаленно.

В перспективе также культурный обмен: продюсер развлекательных шоу Чхве Ен-ин рассказала о переговорах по поводу покупки популярного в Азии формата телешоу «Бегущий человек» и о потенциальных концертах K-pop-групп в России.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Орудия»: Амбициозный жанровый аттракцион, не способный взмыть ввысь

Тихий городок в Пенсильвании потрясла ужасная трагедия – однажды ночью 17 ребятишек из класса мисс Гэнди (Джулия Гарнер), широко раскинув…

40 минут назад

На краю света: Фильмы о смельчаках, бросивших вызов стихии

Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…

15 часов назад

Выручка российских онлайн-кинотеатров выросла на 45%

Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…

21 час назад

Новый «Царь горы»: Анимационный ситком для старых

Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…

1 день назад

«Голый пистолет»: Лиам Нисон и Памела Андерсон не извиняются за шутки

Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…

2 дня назад

Константин Хабенский сыграет Мольера в спектакле «Кабала святош»

Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…

2 дня назад