В 2023 году кинофестиваль в Выборге перестал быть «Окном в Европу». И это мгновенно отразилось на программе: всего за день в рамках смотра состоялись три публичные встречи с представителями южнокорейского кинематографа, где режиссеры и продюсеры поделились секретами индустрии и рассказали о планах на будущее. В том числе – общих с российскими коллегами.
«Если бы не Netflix, «Игра в кальмара» никогда бы не вышла. В Корее ее бы просто не стали смотреть», – заявил продюсер Ким Юн-сон, на счету которого около 25 дорам.
По его словам, местные зрители предпочитают любовные истории, комедии и проекты про поиск и обретение себя. Еще один любопытный нюанс: сценарии готовятся под конкретные компании. Заранее написать историю и попытаться продать ее какой-либо студии не получится.
Дорамы в Южной Корее крутят в основном телеканалы – государственные и кабельные. Цензуры как таковой нет, однако существуют негласные установки о том, что стоит показывать на экране, а что нет. Поэтому приход зарубежных стримингов и создание собственных онлайн-платформ воспринимались многими кинематографистами как глоток свежего воздуха.
Тот же Netflix, например, предпочитает снимать антиутопии и черные комедии с явной социальной проблематикой. Европейские и американские зрители любят подобный подход. Вообще развитие дорам напрямую связано с их востребованностью за рубежом: в самой Корее около 60 млн жителей, что считается маленьким рынком. Именно с ростом популярности корейских проектов за границей стало появляться все больше новых жанров.
Что касается совместной работы с коллегами-кинематографистами, то здесь должны совпасть смысловые, творческие и производственные факторы. За круглым столом встретились российские и корейские специалисты, чтобы выяснить, какой может быть копродукция двух стран. Среди любопытных сюжетов для документального и игрового кино – герои с корейскими корнями, от Виктора Цоя и Кости Цзю до представителей малых народов России, природные красоты и животный мир нашей страны. В числе многообещающих направлений названы и анимационные франшизы. Специалисты при этом могут работать удаленно.
В перспективе также культурный обмен: продюсер развлекательных шоу Чхве Ен-ин рассказала о переговорах по поводу покупки популярного в Азии формата телешоу «Бегущий человек» и о потенциальных концертах K-pop-групп в России.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…