Кино

Как в Корее создают хиты

В 2023 году кинофестиваль в Выборге перестал быть «Окном в Европу». И это мгновенно отразилось на программе: всего за день в рамках смотра состоялись три публичные встречи с представителями южнокорейского кинематографа, где режиссеры и продюсеры поделились секретами индустрии и рассказали о планах на будущее. В том числе общих с российскими коллегами.

«Если бы не Netflix, «Игра в кальмара» никогда бы не вышла. В Корее ее бы просто не стали смотреть», заявил продюсер Ким Юн-сон, на счету которого около 25 дорам. 

По его словам, местные зрители предпочитают любовные истории, комедии и проекты про поиск и обретение себя. Еще один любопытный нюанс: сценарии готовятся под конкретные компании. Заранее написать историю и попытаться продать ее какой-либо студии не получится.

«История девятихвостого лиса» (2020)

Дорамы в Южной Корее крутят в основном телеканалы государственные и кабельные. Цензуры как таковой нет, однако существуют негласные установки о том, что стоит показывать на экране, а что нет. Поэтому приход зарубежных стримингов и создание собственных онлайн-платформ воспринимались многими кинематографистами как глоток свежего воздуха. 

Тот же Netflix, например, предпочитает снимать антиутопии и черные комедии с явной социальной проблематикой. Европейские и американские зрители любят подобный подход. Вообще развитие дорам напрямую связано с их востребованностью за рубежом: в самой Корее около 60 млн жителей, что считается маленьким рынком. Именно с ростом популярности корейских проектов за границей стало появляться все больше новых жанров. 

«Доктор Брейн» (2021)

Что касается совместной работы с коллегами-кинематографистами, то здесь должны совпасть смысловые, творческие и производственные факторы. За круглым столом встретились российские и корейские специалисты, чтобы выяснить, какой может быть копродукция двух стран. Среди любопытных сюжетов для документального и игрового кино герои с корейскими корнями, от Виктора Цоя и Кости Цзю до представителей малых народов России, природные красоты и животный мир нашей страны. В числе многообещающих направлений названы и анимационные франшизы. Специалисты при этом могут работать удаленно.

В перспективе также культурный обмен: продюсер развлекательных шоу Чхве Ен-ин рассказала о переговорах по поводу покупки популярного в Азии формата телешоу «Бегущий человек» и о потенциальных концертах K-pop-групп в России.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Неотразимые итальянки, покорившие мировой кинематограф

21 сентября 90 лет исполняется Софи Лорен, блистательной итальянской кинозвезде. Мы не смогли отказать себе в удовольствии вспомнить и других…

28 минут назад

Новые «Триггеры», Atomic Heart и «Мажор в Дубае»: «КиноПоиск» раскрыл планы

Онлайн-сервис «КиноПоиск» поделился планами на будущее – как самое ближайшее, так и неопределенно отдаленное – в рамках презентации нового сезона,…

3 часа назад

«Капитанская дочка»: Эталон русской классики на театральной сцене

Мечту поставить «Капитанскую дочку» Сергей Безруков вынашивал давно: несколько лет назад на фестивале «Фабрика Станиславского» даже выпустил авторский эскиз. Он…

7 часов назад

Никита Михалков открыл новый сезон «Мастерской «12»

В «Мастерской «12» состоялся сбор труппы, на котором планы на предстоящий сезон озвучил художественный руководитель театра Никита Михалков. «Я очень…

20 часов назад

Академия Н.С. Михалкова проведет фестиваль, посвященный юбилею А.С. Пушкина

Фестиваль, посвященный русским классикам, проводится Академией кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова седьмой год подряд при поддержке Министерства культуры Российской…

23 часа назад

ММКФ объявил даты проведения в 2025 году

В следующем году Московский международный кинофестиваль пройдет в 47-й раз. Смотр объявил даты проведения – с 17 по 24 апреля.…

23 часа назад