Дочка Брэда Питта, любовница Колина Фаррелла и жертва модельного бизнеса. К выходу «За мечтой» рассказываем, как молодая актриса росла на наших глазах.
«Вавилон»
Реж. Алехандро Гонсалеса Иньяритту, 2006
Пара деревенских мальчишек в горах Марокко играют с винтовкой отца и случайно ранят американскую туристку (Кейт Бланшетт). Ее муж (Брэд Питт) отчаянно пытается довезти женщину до больницы, но любые попытки вызвать скорую помощь блокируются американскими властями, которым принципиально, чтобы Марокко сначала признало случившееся актом терроризма. Тем временем в большом доме на границе Мексики и США дети героев сидят с няней (Адриана Барраса), которая не хочет пропустить свадьбу живущего в Мексике сына. И каким-то образом эти две линии связаны с жизнью глухонемой японки в центре современного Токио.
Эль семь лет, и тут она играет дочку героев Питта и Бланшетт, которая вместе с братом остается на попечение нерешительной няни. Мультинарративная притча про взаимосвязанность всего и вся в новом глобальном мире подытоживает раннюю «Трилогию о смерти» Алехандро Гонсалеса Иньяритту, куда также вошли «Сука любовь» и «21 грамм». «Вавилон» получил семь номинаций на «Оскар» (выиграл один — за сценарий), взял «Золотой глобус» за лучший фильм и попал в программу Каннского кинофестиваля. Спустя 13 лет после «Вавилона» Фаннинг стала членом жюри французского смотра, которое возглавил Иньяритту. По этому случаю актриса запостила трогательную фотографию в своем Instagram.
«Где-то» и «Роковое искушение»
Реж. София Коппола, 2010, 2017
Фильмы Софии Копполы — важные этапы для карьеры Фаннинг. «Где-то», рассказывающий о взаимоотношениях скучающего голливудского актера (Стивен Дорфф) и его одиннадцатилетней, но не по годам умной дочери, в свое время открыл в Фаннинг большую актрису независимого американского кино. Несмотря на то что фильм получил на Венецианском фестивале «Золотого льва», он не так запомнился зрителям, как предыдущие фильмы Копполы «Девственницы-самоубийцы», «Трудности перевода» и «Мария-Антуанетта». Однако при пересмотре в нем обнаруживается много неожиданных достоинств: доброе отношение к героям фильма, иронический взгляд на изнанку Голливуда, отличные исполнители главных ролей и множество неожиданных камео (от Бенисио дель Торо до Александра Невского).
В «Роковом искушении» Коппола вновь после «Девственниц-самоубийц» возвращается к теме сложного функционирования закрытых женских сообществ, которые кинематографисты-мужчины наивно изображают светлыми, невинными и прекрасными. В фокусе этого фильма пансион для девочек в штате Вирджиния во время Гражданской войны Севера и Юга. Его воспитанницы находят раненого солдата, решают выходить его, а тот, окрепши, начинает со всеми заигрывать. В этой истории взаимных обольщений Коппола поручает Фаннинг отступить от привычного амплуа хорошей девочки, чтобы, напротив, изобразить глуповатую надоеду, которую легко соблазняет бравый вояка. За «Роковое искушение» Коппола получила премию Канн за режиссуру, став второй женщиной, награжденный этим призом после австралийки Джейн Кемпион.
«Супер 8»
реж. Джей Джей Абрамс, 2011
Ретро-сайфай о том, как несколько подростков, снимая любительский зомби-фильм, оказываются вовлечены в операцию американских военных по поимке и удержанию смертоносного пришельца. Джей Джей Абрамс задумал кино как оммаж подростковым фантастическим фильмам Роберта Земекиса и Стивена Спилберга. На проект монетизации ностальгических кинофантомов возлагали большие надежды, и детали «Супер 8» держались в строгой тайне. Фаннинг и других детей-актеров приглашали на роли, только вкратце описав идею не давая сценарий, и все согласились сниматься только потому, что Джей Джей — самый классный парень на земле.
«Супер 8» реанимировал детскую фантастику и возродил интерес к ностальгическим киноклише 1980-х. Эль — воплощение одного из них, принцесса-пацанка, girl-next-door со сложным детством. Хрупкая, лучезарная, независимая, не от мира сего — она была единственной девчонкой на съемках этого фильма. Потом тренд подхватили братья Даффер и их «Очень странные дела», где аналогичную роль исполняет Милли Бобби Браун.
«Между»
Реж. Фрэнсис Форд Коппола, 2011
Автор третьесортного чтива про ведьм (Вэл Килмер) пытается выйти из творческого кризиса, переехав в небольшой городок в штате Айдахо. Местный шериф-поклонник рассказывает ему о недавнем убийстве юной девушки и предлагает вместе написать об этом книгу. Вдобавок писателю во снах начинает являться призрачная девушка по имени Ви (Фаннинг), и выясняется, что убийства в этих местах происходили и раньше.
Свой последний на данный момент фильм режиссер финансировал самостоятельно, осознанно отказавшись от студийной поддержки в пользу более персонального подхода к съемкам. Фаннинг вспоминает, что это был очень «домашний» фильм — его снимали на виноградниках Копполы в долине Напа, а съемочная группа жила в большом доме режиссера, где каждый вечер все вместе готовили на ужин пасту. Сюжет фильма основан, с одной стороны, на рассказах Эдгара Алана По, с другой — на снах, которые некоторое время снились самому Копполе.
«Малифисента»
Реж. Роберт Стромберг, 2014
Вольный пересказ мультфильма «Спящая красавица» 1959 года. Малефисента (Анджелина Джоли) — фея, живущая на болотах, которые пытается захватить соседский король. Находясь при смерти, правитель объявляет, что тот, кто убьет Малефисенту, женится на его дочери и станет королем. Ради этой награды Малефисенту предает ее ближайший друг, женится на дочери короля и сам получит трон. Спустя годы Малефисента узнает, что у предателя рождается дочь — принцесса Аврора (Эль Фаннинг) — и она проклинает девочку.
Эль получила роль диснеевской принцессы по той же причине, почему редкий фильм с ролью для элегантной возрастной леди обходится без Мэрил Стрип. Младшая Фаннинг со светлыми глазами и круглым личиком — идеальное воплощение наивно-старомодного образа принцессы, который Disney продолжает эксплуатировать, несмотря на одновременные попытки внести свежую струю актуальной повестки. При этом надо признать, что «Малефисента» один из самых прогрессивных примеров игровых ремейков студии последних лет. Фильм не заканчивается свадьбой, принцессу спасает не принц, король — не герой, а героиня — сильная женщина.
«Неоновый демон»
Реж. Николас Виндинг Рефн, 2016
Шестнадцатилетняя сирота Джесси переезжает из Джорджии в Лос-Анджелес, надеясь стать успешной моделью. Однако светская жизнь города оказывается тем еще гадюшником. В ней находится место ведьмам, демонам и сатанинским культам.
Фильм датчанина Рефна — это хоррор-анализ феномена женской красоты, которая больше двух тысяч лет остается основой мировой культуры, истории и мифологии. Сегодня ее культ впитал капитализм, сделавший его частью невыносимой легкости круговорота потребления. Эль Фаннинг — кинематографическое воплощение внешнего совершенства, и ее образ наивной принцессы докручивается до пронзительных высот нарциссизма в отблесках неона. Ее героиня — модель из провинции, которая приехала покорять модельные агентства, но неясно, так ли она невинна, как кажется на первый взгляд, или, наоборот, хитро манипулирует поклонниками, агентствами и новыми подругами.
«Женщины ХХ века»
Реж. Майк Миллс, 2016
Санта-Барбара, 1979 год. В доме на берегу океана живут (или хотя бы ночуют) мать-одиночка Доротея (Аннетт Беннинг), которая воспитывает 15-летнего старшеклассника Джейми, художница Эбби (Грета Гервиг), снимающая у нее квартиру, и Джули (Фаннинг), которая дружит с сыном Доротеи. На экраны еще не вышла «Санта-Барбара», но сплетение мыслей и непрожитых амбиций становятся основой для разговоров длиной в жизнь. Любовь, панк-рок, оргазмы — иногда на рассвете удается поговорить по душам.
Фильм частично основан на автобиографии режиссера Майка Миллса. Беннинг, Гервиг и Фаннинг представляют собой три типажа женщин, с которыми он был близок в разные годы: мать-одиночка, выросшая во время Великой Депрессии, панкующая феминистка из поколения битников и 16-летняя Фаннинг — умудренный интроверт на пороге взросления.
«Как разговаривать с девушками на вечеринках»
Реж. Джон Кэмерон Митчелл, 2016
Музыкальная комедия Джона Кэмерона Митчелла про любовь панка и инопланетянки, колония которой с туристическими целями посещает одно из самых нетривиальных мест Вселенной — южный пригород Лондона 1970-х годов. Как и первоисточник — одноименный рассказ Нила Геймана из сборника «Хрупкие вещи» — фильм схватывает тот период отчуждения между девчонками и мальчишками, который происходит вскоре после детства. Еще вчера вместе лазали по деревьям, а сегодня злые шутки, перепалки и томная поволока в глазах, от которой не знаешь, куда деться и все время ляпаешь что-то невпопад. Воспоминания о подростковых чувствах, помноженные на гаражный панк и фантастические обстоятельства, освобождают и воодушевляют — возможно, разговаривать с девушками на вечеринках после этого фильма на время станет проще.
Сделать из Эль Фаннинг загадочную инопланетянку неземной красоты — одно из лучших кастинговых решений в истории кинематографа. В паре с ней играют взрословатый Алекс Шарп, в эпизодической роли панк-королевы появляется Николь Кидман, а деспотичную инопланетянку, протестующую против общения с землянами играет большая театральная и сериальная актриса Рут Уилсон. Артисты отлично отыгрывают коктейль из гаражных концертов, инопланетных переживаний и шипучей неловкости юношеской романтики. Впрочем, кино оставляет чувство незавершенности — заявленное родство панка и фантастики цепляет, но, увы, не вытягивает весь бездонный потенциал темы.
«Исчезновение Сидни Холла»
Реж. Шон Кристенсен, 2017
Приятная драма с элементами триллера про то, как подросток с писательскими амбициями (Логан Лерман), среди кумиров которого значатся Хантер С. Томпсон и Дэвид Фостер Уоллес, пишет роман, который мгновенно становится бестселлером. Спустя десять лет в зените популярности герой неожиданно исчезает после того, как умирает его жена (Эль Фаннинг). По его зыбким следам пускается человек, для которого тайна его исчезновения — личная история.
Главное достоинство фильма — это любопытное сплетение из трех временных отрезков из жизни заглавного героя. Полная история раскрывается только в последние пять минут, побуждая строить догадки в течение всего фильма. «Сидни Холл» дебютировал на фестивале «Сандэнс», и там права на него купила дистрибьюторская компания А24, которая последние годы прилежно взращивает спрос на американское инди среди подростковой аудитории. Среди их других проектов — «Леди Берд» Греты Гервиг, «Под Сильвер-Лэйк» Дэвида Роберта Митчелла и «Элитное общество» Софии Копполы.
«За мечтой» уже в российском прокате.
Комментарии