Кино

Как прошли проводы Джеймса Бонда

7 октября на экраны выходит новая часть бондианы. И хотя ее название несколько контрастирует с содержанием, «Не время умирать» – отличный повод вновь отправиться в кинотеатры. Парадоксально, но фильм, премьеру которого откладывали 6 раз, не сумело испортить ничего – ни пандемические осложнения, ни безликий злодей, ни чувствительность, внезапно проснувшаяся в суровом британском шпионе.

Справился и режиссер Кэри Фукунага, оказавшийся между Сциллой зрительских ожиданий и Харибдой продюсерской пяты. И это – при немалом риске того, что перегруженная деталями сюжетная конструкция рухнет и погребет под собой все живое. Удержался чудом: это по-прежнему Бонд, которого мы любим – с сумасшедшим погонями, хитроумными приспособлениями и мировой угрозой, которую не устранить никакой дипломатией.

Однако от правды жизни тоже никуда не деться – «Не время умирать» полностью посвящен торжественным проводам Дэниэла Крэйга в образе агента 007. А потому многое выкручено на максимум. Вот, например, по-прежнему есть героиня Леа Сейду, внезапно оказавшаяся любовью всей его жизни. На любой стимул извне она реагирует трагическим заламыванием рук и рыданиями, но Бонд готов ради нее на все. Или, скажем, Феликс Лейтер (Джеффри Райт), с которым Джеймс с «Кванта милосердия» не виделся, но к которому у него просыпаются такие братские чувства, что их ничем не перешибить. 

Сам же Бонд, в очередной раз ушедший в добровольное отшельничество (с долгосрочными романами дела все так же не ладятся), расхаживает в короткой майке и отпускает шутки направо и налево. Местами у него получается даже неплохо. Но мир все же нуждается в спасении – почти весь СПЕКТР погибает от рук неизвестного, он же охотится за возлюбленной Бонда, он же готов уничтожить половину человечества новейшим биооружием.

«Не время умирать» постоянно норовит расползтись в разные стороны: слишком много здесь персонажей, интонаций и попыток навсегда закрыть определенные главы. Даже начало безумно эклектичное – здесь вам и настоящий скандинавский триллер, и любовная история, от сладости которой сводит зубы, и сверхскоростная погоня. А в титрах и вовсе смешались в кучу статуи, пароходы и лабиринты. Затем, правда, происходит калибровка, и повествование приобретает более ровный тон, но на количество мелких нелепиц это не влияет.

Получившая позывной 007 героиня Лашаны Линч, призванная продемонстрировать равенство в современном мире, производит ровно обратное впечатление. Несмотря на весь свой шпионский профессионализм и актерское старание, она большую часть времени исполняет роль девочки для битья. Для демонстрации превосходства это, прямо скажем, дешевый трюк.

Люцифер Сафин (как вам имечко?) тоже больше напоминает сюжетный костыль, чем полноценного героя. К его мотивации возникают бесконечные вопросы (спас потому, что – что? ждал столько лет потому, что – что?), а сам Рами, когда снимает маску, кажется, и сам не понимает, что ему играть. Малек давно доказал, что он хороший актер, но только когда перед ним стоит соразмерная его таланту задача. На волне успеха «Рапсодии» его появление еще могло сработать как медиаловушка, но не сейчас.

Остальные герои и вовсе не требуют каких-то комментариев: создатели старательно следуют принципу «концы в воду». Блофельд (Кристоф Вальц) лишь вносит сумятицу. Мэллори (Рэйф Файнс) выдает унылую тираду «У нас нет на это полномочий», но в решающий момент не подводит. Кью (Бен Уишоу) выглядит сильно потрепанным и явно уставшим от службы – ничего от прилежного пай-мальчика из «Скайфолла». Манипенни (Наоми Харрис) номинальна, не говоря уже о куче совершенно новых персонажей.

Безупречна разве что Ана де Армас, которой досталось преступно мало времени. Если вы действительно хотите знать, как выглядела бы женщина-Бонд, то перед вами – идеальный пример. Коктейль из иронии, драйва, красоты и смертоносности. И как ни странно, именно здесь она доказывает, что способна сыграть и Мэрилин Монро, которую вечно недооценивали.

В остальном, если не считать бесконечные погони, в «Не время умирать» все постоянно пьют и страдают. Любовных переживаний здесь действительно много: вырисовывается даже своеобразный треугольник, а еще неожиданно часто всплывают семейные перипетии. Но чувствительность и романтичность хороши для мелодрам, нужны ли они Джеймсу Бонду – большой вопрос. Очевидно лишь, что Крэйг, явно получающий удовольствие от процесса, как минимум выделился на фоне своих предшественников, и, судя по всему, зрителям такой финт пришелся по вкусу.

XXI век внес свои коррективы в шпионские серии, длящиеся десятилетиями. История показала, что смертен даже Итан Хант. Реализм тоже никто не отменял, а потому Бонд здесь (привет крупным планам) – уставший и едва выдерживающий напряжение человек, которому то и дело напоминают о его несовершенствах. Прощание с Бондом действительно вышло грандиозным. Впрочем, он того заслужил: 15 лет на службе как-никак.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

2 часа назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

4 часа назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

5 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

8 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

10 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

12 часов назад