Стриминги, набравшие силу за годы пандемии, начинают сдавать позиции. И если крупнейший американский видеосервис Netflix еще недавно сложно было заподозрить в потере влияния, сейчас ситуация изменилась. Во вторник компания опубликовала финансовый отчет о результатах первого квартала текущего года. За это время сервис потерял 200 тыс. подписчиков, хотя ожидалось, что с января по март Netflix увеличит базу подписчиков на 2,5 млн человек.
Любопытно, что на результаты повлиял уход стриминга из России – если бы 700 тыс. наших сограждан не были лишены подписки, в минус компания бы не ушла. Однако в нынешних условиях сработала совокупность факторов: рост инфляции в Европе и США, ожидаемый спад после пандемии, когда пользователи стали возвращаться в офисы, университеты и школы, желание сэкономить, а также рост цен на саму подписку.
Кроме того, Илон Маск уже заявил, что еще одной предпосылкой может служить распространение woke-культуры, в рамках которой в сюжет популярных проектов активно встраиваются представители различных меньшинств, что также не всем приходится по нраву. Сам Маск, кстати, использовал слово «несмотрибельный».
Так или иначе, рынок уже отреагировал на новые данные: акции Netflix упали на 27%. Это не первое стремительное падение: последовательный процесс начался еще осенью прошлого года. В третьем квартале 2021 года рост в 2,2 млн подписчиков стал самым низким за десять лет. Несмотря на то что прибыль оправдала ожидания аналитиков, прирост новых подписчиков негативно сказался на стоимости акций.
«Мы считаем, что это в первую очередь связано с нашими рекордными результатами в первом полугодии и эффектом притяжения, который мы описали в наших апрельских и июльских письмах», – оправдывалось руководство платформы.
Боссы Netflix также указывали на дальнейшее убывание количества новых пользователей, но даже заниженные показатели не совпали с реальностью. В январе этого года, когда был опубликован отчет за четвертый квартал, цена акций снова рухнула. Сразу на сто долларов – с 508,25 до 408,25.
Таким образом, с октября прошлого года цена акций Netflix неуклонно снижается. Пика она достигла 29 октября, когда одну акцию можно было продать за $691,05. Затем последовало падение на 62,357% – 20 апреля стоимость акции составляет $260,13.
Сейчас аналитики сервиса не исключают, что с апреля по июнь платформа недосчитается еще около 2 млн домохозяйств. А это значит, что падение акций может продолжиться.
Еще одна немаловажная проблема, с которой предстоит разобраться руководству сервиса, – использование чужих паролей. Известно, что 100 млн зрителей Netflix, в том числе 30 млн в США и Канаде, используют чужие пароли для входа в систему. При общей базе пользователей в 220 млн это огромное количество людей, которое не платит за подписку, что вызывает беспокойство руководства, вынужденного отчитываться перед инвесторами. В будущем планируется взымать с таких зрителей дополнительную плату.
В числе других вспомогательных мер для поддержки бизнеса – введение новой модели, подписка на которую будет дешевле за счет рекламных интеграций. Вопрос о том, не изобретет ли Netflix таким образом телевидение, остается открытым.
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…
Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…
Министр культуры России Ольга Любимова вручила государственные награды деятелям культуры и искусства. Орденом «За заслуги в культуре и искусстве» отметили…
Запоминающееся нестандартное лицо, огромный диапазон образов: от крайне жесткого до романтичного мягкотелого героя. Федор Лавров в последнее время – талисман…
Ученые принимают отправленный откуда-то из глубин космоса сигнал, в котором, как вскоре выясняется, зашифрован вирус. Они, не будь дураки, этот…