Стриминги, набравшие силу за годы пандемии, начинают сдавать позиции. И если крупнейший американский видеосервис Netflix еще недавно сложно было заподозрить в потере влияния, сейчас ситуация изменилась. Во вторник компания опубликовала финансовый отчет о результатах первого квартала текущего года. За это время сервис потерял 200 тыс. подписчиков, хотя ожидалось, что с января по март Netflix увеличит базу подписчиков на 2,5 млн человек.
Любопытно, что на результаты повлиял уход стриминга из России – если бы 700 тыс. наших сограждан не были лишены подписки, в минус компания бы не ушла. Однако в нынешних условиях сработала совокупность факторов: рост инфляции в Европе и США, ожидаемый спад после пандемии, когда пользователи стали возвращаться в офисы, университеты и школы, желание сэкономить, а также рост цен на саму подписку.
Кроме того, Илон Маск уже заявил, что еще одной предпосылкой может служить распространение woke-культуры, в рамках которой в сюжет популярных проектов активно встраиваются представители различных меньшинств, что также не всем приходится по нраву. Сам Маск, кстати, использовал слово «несмотрибельный».
Так или иначе, рынок уже отреагировал на новые данные: акции Netflix упали на 27%. Это не первое стремительное падение: последовательный процесс начался еще осенью прошлого года. В третьем квартале 2021 года рост в 2,2 млн подписчиков стал самым низким за десять лет. Несмотря на то что прибыль оправдала ожидания аналитиков, прирост новых подписчиков негативно сказался на стоимости акций.
«Мы считаем, что это в первую очередь связано с нашими рекордными результатами в первом полугодии и эффектом притяжения, который мы описали в наших апрельских и июльских письмах», – оправдывалось руководство платформы.
Боссы Netflix также указывали на дальнейшее убывание количества новых пользователей, но даже заниженные показатели не совпали с реальностью. В январе этого года, когда был опубликован отчет за четвертый квартал, цена акций снова рухнула. Сразу на сто долларов – с 508,25 до 408,25.
Таким образом, с октября прошлого года цена акций Netflix неуклонно снижается. Пика она достигла 29 октября, когда одну акцию можно было продать за $691,05. Затем последовало падение на 62,357% – 20 апреля стоимость акции составляет $260,13.
Сейчас аналитики сервиса не исключают, что с апреля по июнь платформа недосчитается еще около 2 млн домохозяйств. А это значит, что падение акций может продолжиться.
Еще одна немаловажная проблема, с которой предстоит разобраться руководству сервиса, – использование чужих паролей. Известно, что 100 млн зрителей Netflix, в том числе 30 млн в США и Канаде, используют чужие пароли для входа в систему. При общей базе пользователей в 220 млн это огромное количество людей, которое не платит за подписку, что вызывает беспокойство руководства, вынужденного отчитываться перед инвесторами. В будущем планируется взымать с таких зрителей дополнительную плату.
В числе других вспомогательных мер для поддержки бизнеса – введение новой модели, подписка на которую будет дешевле за счет рекламных интеграций. Вопрос о том, не изобретет ли Netflix таким образом телевидение, остается открытым.
21 сентября 90 лет исполняется Софи Лорен, блистательной итальянской кинозвезде. Мы не смогли отказать себе в удовольствии вспомнить и других…
Онлайн-сервис «КиноПоиск» поделился планами на будущее – как самое ближайшее, так и неопределенно отдаленное – в рамках презентации нового сезона,…
Мечту поставить «Капитанскую дочку» Сергей Безруков вынашивал давно: несколько лет назад на фестивале «Фабрика Станиславского» даже выпустил авторский эскиз. Он…
В «Мастерской «12» состоялся сбор труппы, на котором планы на предстоящий сезон озвучил художественный руководитель театра Никита Михалков. «Я очень…
Фестиваль, посвященный русским классикам, проводится Академией кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова седьмой год подряд при поддержке Министерства культуры Российской…
В следующем году Московский международный кинофестиваль пройдет в 47-й раз. Смотр объявил даты проведения – с 17 по 24 апреля.…