Из всех француженок, пробившихся в Голливуд, ее, пожалуй, можно назвать самой успешной. И если для Евы Грин и Леа Сейду пиком карьеры стали роли девушек Бонда, то для Марион Котийяр — «Оскар» за образ Эдит Пиаф в байопике «Жизнь в розовом цвете». Когда она впервые встретилась с режиссером Оливье Дааном, у него был перечень из трех актрис, которые потенциально могут сыграть Пиаф. Котийяр в списке не было. Даана покорили ее голубые глаза: он не мог отделаться от мысли, что уже видел этот взгляд на фото 16-летней певицы французского шансона. Так Марион превратилась в Эдит, сбрила брови и линию роста волос, «ужалась» с 169 до 147 сантиметров и ежедневно тратила по 5 часов на грим. Перевоплощение стало одержимостью. Даже после съемок актриса не сразу смогла избавиться от хрипотцы в голосе и очень долго не чувствовала себя собой.
«Она заполнила меня целиком. Чтобы освободиться от нее, я перепробовала все: провела обряд экзорцизма с помощью соли и огня, пряталась на Бора-Бора, участвовала в древней шаманской церемонии в перуанском Мачу-Пикчу. В конце концов я поняла, почему мы никак не можем расстаться, — малышкой ее бросили родные, и самым большим страхом для нее стало одиночество».
По иронии судьбы спустя 3 года Эдит Пиаф и Марион Котийяр вновь оказались вместе в новостных заголовках. Режиссер Кристофер Нолан выбрал легендарную песню Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien в качестве мелодии к своему фильму «Начало» — композиция была маркером для пробуждения героев от сна. А потом стало известно, что одну из ролей сыграет Котийяр. Случайное совпадение или насмешка судьбы, но у этих француженок гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд.
Воспитываясь в полной, к тому же творческой семье в детстве Марион тоже чувствовала себя одиноко. Уже с 7 лет девочка задавалась экзистенциальными вопросами, но в пригороде Орлеана, где она провела детство, любопытства отпрыска буржуазной богемы никто не разделял. Сверстники считали Котийяр странной и не спешили с ней дружить, а она, в свою очередь, чувствовала себя лишней в компании младших братьев-близнецов, ничего не понимала в человеческих отношениях и переживала кризис самоидентификации.
«Я видела себя неудачницей, окружающих — агрессорами, а моя жизнь казалась убожеством».
К счастью, отец Марион, театральный актер и мим («Я знаю, как обходить невидимую стену, ездить на велосипеде без велосипеда, кусать яблоко без яблока и как подниматься по лестнице без лестницы»), старался развивать в девочке творческое начало, чтобы она могла дать выход эмоциям. Котийяр смотрела кино и представляла себя Луизой Брукс или Гретой Гарбо — это было лучшим решением для той, кто не хотел быть собой. Тогда же она увлеклась искусством Модильяни и наконец поняла, что люди вокруг не обязательно враждебны, они могут создавать удивительные вещи. Осознав ценность человека и его талантов, Марион Котийяр тоже захотела делать мир лучше.
И речь тут не только о том, чтобы радовать зрителей с больших экранов. После съемок в трилогии «Такси» Люка Бессона Марион даже думала бросить актерство и «на полный день» уйти работать в «Гринпис» — ей предлагали лишь легкомысленные роли, а она хотела глубины и смысла. От трудоустройства в экологической организации молодую актрису спас Тим Бертон. Именно в его «Крупной рыбе» Котийяр нашла то, что искала, и решила остаться в профессии. Однако экоактивизм прочно обосновался в ее жизни. Начиная с бытовых привычек и заканчивая масштабными акциями: Марион участвовала в съемках фильмов об уничтожении тропических лесов в Конго, помогала вождю амазонских индейцев в борьбе против строительства гидроэлектростанции, сидела в клетке возле Лувра в поддержку задержанных в России активистов, выступавших за запрет нефтедобычи в Арктике.
«Я люблю природу, она нас всех переживет. Все, что мы на самом деле можем погубить, — это мы сами и животные. Уничтожать то, что поддерживает в нас жизнь, — глупо, — утверждает Котийяр, но соглашается с тем, что частые перелеты и сотрудничество с брендами, не поддерживающими осознанное потребление, не добавляют ей очков как защитнице окружающей среды. — Агитация и актерство несовместимы. Вот почему Одри Хепберн отказалась от карьеры. Вот почему Анджелина Джоли ее бросит. Но я еще не готова остановиться».
Актерская профессия принесла Марион Котийяр не только мировую известность и моральную дилемму («работа или забота об экологии»), но и любовь всей ее жизни. Котийяр и французский актер и режиссер Гийом Кане познакомились еще в 1997 году, однако на съемочной площадке впервые встретились в 2003-м, сыграв главные роли в мелодраме «Влюбись в меня, если осмелишься» Яна Самюэля. Гийом тогда был женат на актрисе Дайан Крюгер, а Марион переживала самоубийство своего парня Жюльена Рассама. Еще 4 года после съемок артисты просто дружили, пока однажды папарацци не «застукали» их целующимися в аэропорту Лос-Анджелеса. Однако комментировать слухи пара не собиралась и официально объявила о своем романе только в 2009 году.
«В какой-то момент ты просто понимаешь, что вам по пути, — рассказывал Кане. — Однажды просыпаешься и говоришь себе: «Она — любовь всей моей жизни». Я даже представить не мог, что такое бывает. Мне необходимо находиться рядом с человеком, который всегда в поиске, всегда движется вперед».
Вот уже 13 лет влюбленные не расстаются. Живут вместе то в Париже, то в Нью-Йорке, работают над общими проектами и воспитывают двоих детей. Брак тем не менее Гийом и Марион заключать не спешат, в интервью называя друг друга «бойфренд» и «герлфренд». И кажется, они правы: вряд ли свадьба принесет в их и без того гармоничные отношения что-то новое. Котийяр как-то призналась, что до рождения сына даже отказывалась жить вместе с партнером — настолько она ценит личное пространство и возможность уединиться, когда это необходимо. Семейную идиллию не нарушили даже сплетни о ее романе с Брэдом Питтом, которыми пестрили таблоиды после выхода картины «Союзники». Марион тогда изящно пресекла все домыслы, объявив, что они с Гийомом ждут второго ребенка.
«Это просто смешно! — возмущалась актриса. — Я не обращаю внимания на эти слухи. Они не имеют под собой почвы. Но, как говорила бабушка, приходится делать «припуск на швы».
Сейчас в жизни 45-летней актрисы все стабильно. В среднем она снимается в одном крупном проекте в год, иногда выступает с группой Yodelice под псевдонимом Симона (имя ее бабушки) и даже успела переболеть коронавирусом в мае 2020 года. Стареть Марион не боится, выступает против пластической хирургии и с нетерпением ждет появления внуков, хотя ее старшему сыну едва исполнилось 9.
«Когда я думаю о своей жизни, когда работаю над собой, основное, чего я хочу достичь, это быть счастливой. Я думаю о себе прежде всего не как об актрисе, а как о женщине, о человеке, который хочет совершенствоваться и в каждом своем проявлении становиться все лучше и лучше».
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…