Актрисе 30 сентября исполнилось 45 лет.
Из всех француженок, пробившихся в Голливуд, ее, пожалуй, можно назвать самой успешной. И если для Евы Грин и Леа Сейду пиком карьеры стали роли девушек Бонда, то для Марион Котийяр — «Оскар» за образ Эдит Пиаф в байопике «Жизнь в розовом цвете». Когда она впервые встретилась с режиссером Оливье Дааном, у него был перечень из трех актрис, которые потенциально могут сыграть Пиаф. Котийяр в списке не было. Даана покорили ее голубые глаза: он не мог отделаться от мысли, что уже видел этот взгляд на фото 16-летней певицы французского шансона. Так Марион превратилась в Эдит, сбрила брови и линию роста волос, «ужалась» с 169 до 147 сантиметров и ежедневно тратила по 5 часов на грим. Перевоплощение стало одержимостью. Даже после съемок актриса не сразу смогла избавиться от хрипотцы в голосе и очень долго не чувствовала себя собой.
«Она заполнила меня целиком. Чтобы освободиться от нее, я перепробовала все: провела обряд экзорцизма с помощью соли и огня, пряталась на Бора-Бора, участвовала в древней шаманской церемонии в перуанском Мачу-Пикчу. В конце концов я поняла, почему мы никак не можем расстаться, — малышкой ее бросили родные, и самым большим страхом для нее стало одиночество».
По иронии судьбы спустя 3 года Эдит Пиаф и Марион Котийяр вновь оказались вместе в новостных заголовках. Режиссер Кристофер Нолан выбрал легендарную песню Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien в качестве мелодии к своему фильму «Начало» — композиция была маркером для пробуждения героев от сна. А потом стало известно, что одну из ролей сыграет Котийяр. Случайное совпадение или насмешка судьбы, но у этих француженок гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд.
Детство и семья
Воспитываясь в полной, к тому же творческой семье в детстве Марион тоже чувствовала себя одиноко. Уже с 7 лет девочка задавалась экзистенциальными вопросами, но в пригороде Орлеана, где она провела детство, любопытства отпрыска буржуазной богемы никто не разделял. Сверстники считали Котийяр странной и не спешили с ней дружить, а она, в свою очередь, чувствовала себя лишней в компании младших братьев-близнецов, ничего не понимала в человеческих отношениях и переживала кризис самоидентификации.
«Я видела себя неудачницей, окружающих — агрессорами, а моя жизнь казалась убожеством».
К счастью, отец Марион, театральный актер и мим («Я знаю, как обходить невидимую стену, ездить на велосипеде без велосипеда, кусать яблоко без яблока и как подниматься по лестнице без лестницы»), старался развивать в девочке творческое начало, чтобы она могла дать выход эмоциям. Котийяр смотрела кино и представляла себя Луизой Брукс или Гретой Гарбо — это было лучшим решением для той, кто не хотел быть собой. Тогда же она увлеклась искусством Модильяни и наконец поняла, что люди вокруг не обязательно враждебны, они могут создавать удивительные вещи. Осознав ценность человека и его талантов, Марион Котийяр тоже захотела делать мир лучше.
Около кино
И речь тут не только о том, чтобы радовать зрителей с больших экранов. После съемок в трилогии «Такси» Люка Бессона Марион даже думала бросить актерство и «на полный день» уйти работать в «Гринпис» — ей предлагали лишь легкомысленные роли, а она хотела глубины и смысла. От трудоустройства в экологической организации молодую актрису спас Тим Бертон. Именно в его «Крупной рыбе» Котийяр нашла то, что искала, и решила остаться в профессии. Однако экоактивизм прочно обосновался в ее жизни. Начиная с бытовых привычек и заканчивая масштабными акциями: Марион участвовала в съемках фильмов об уничтожении тропических лесов в Конго, помогала вождю амазонских индейцев в борьбе против строительства гидроэлектростанции, сидела в клетке возле Лувра в поддержку задержанных в России активистов, выступавших за запрет нефтедобычи в Арктике.
«Я люблю природу, она нас всех переживет. Все, что мы на самом деле можем погубить, — это мы сами и животные. Уничтожать то, что поддерживает в нас жизнь, — глупо, — утверждает Котийяр, но соглашается с тем, что частые перелеты и сотрудничество с брендами, не поддерживающими осознанное потребление, не добавляют ей очков как защитнице окружающей среды. — Агитация и актерство несовместимы. Вот почему Одри Хепберн отказалась от карьеры. Вот почему Анджелина Джоли ее бросит. Но я еще не готова остановиться».
Актерская профессия принесла Марион Котийяр не только мировую известность и моральную дилемму («работа или забота об экологии»), но и любовь всей ее жизни. Котийяр и французский актер и режиссер Гийом Кане познакомились еще в 1997 году, однако на съемочной площадке впервые встретились в 2003-м, сыграв главные роли в мелодраме «Влюбись в меня, если осмелишься» Яна Самюэля. Гийом тогда был женат на актрисе Дайан Крюгер, а Марион переживала самоубийство своего парня Жюльена Рассама. Еще 4 года после съемок артисты просто дружили, пока однажды папарацци не «застукали» их целующимися в аэропорту Лос-Анджелеса. Однако комментировать слухи пара не собиралась и официально объявила о своем романе только в 2009 году.
«В какой-то момент ты просто понимаешь, что вам по пути, — рассказывал Кане. — Однажды просыпаешься и говоришь себе: «Она — любовь всей моей жизни». Я даже представить не мог, что такое бывает. Мне необходимо находиться рядом с человеком, который всегда в поиске, всегда движется вперед».
Секреты счастья Марион Котийяр
Вот уже 13 лет влюбленные не расстаются. Живут вместе то в Париже, то в Нью-Йорке, работают над общими проектами и воспитывают двоих детей. Брак тем не менее Гийом и Марион заключать не спешат, в интервью называя друг друга «бойфренд» и «герлфренд». И кажется, они правы: вряд ли свадьба принесет в их и без того гармоничные отношения что-то новое. Котийяр как-то призналась, что до рождения сына даже отказывалась жить вместе с партнером — настолько она ценит личное пространство и возможность уединиться, когда это необходимо. Семейную идиллию не нарушили даже сплетни о ее романе с Брэдом Питтом, которыми пестрили таблоиды после выхода картины «Союзники». Марион тогда изящно пресекла все домыслы, объявив, что они с Гийомом ждут второго ребенка.
«Это просто смешно! — возмущалась актриса. — Я не обращаю внимания на эти слухи. Они не имеют под собой почвы. Но, как говорила бабушка, приходится делать «припуск на швы».
Сейчас в жизни 45-летней актрисы все стабильно. В среднем она снимается в одном крупном проекте в год, иногда выступает с группой Yodelice под псевдонимом Симона (имя ее бабушки) и даже успела переболеть коронавирусом в мае 2020 года. Стареть Марион не боится, выступает против пластической хирургии и с нетерпением ждет появления внуков, хотя ее старшему сыну едва исполнилось 9.
«Когда я думаю о своей жизни, когда работаю над собой, основное, чего я хочу достичь, это быть счастливой. Я думаю о себе прежде всего не как об актрисе, а как о женщине, о человеке, который хочет совершенствоваться и в каждом своем проявлении становиться все лучше и лучше».
Комментарии