Поставщики контента столкнулись с глобальными финансовыми трудностями.
Третий квартал 2022 года выдался тяжелым для всех крупных зарубежных стримингов – потери некоторых корпораций исчислялись сотнями миллионов долларов. Так, например, убыток Disney составил $1,5 млрд, и на пост генерального директора срочно вернули Боба Айгера, покинувшего должность менее 2 лет назад.
Аналитики говорят о том, что он сделает все возможное, чтобы максимально сократить расходы, однако до конца года показатели, скорее всего, будут неутешительными – антикризисные меры попросту не успеют сработать. Скорее всего, Айгер постарается снизить ожидания инвесторов и примется за оптимизацию – например, пересмотрев условия подписки на Disney+.
Сильнее всего упали цены на акции Warner Bros. Discovery, чей новый шеф Дэвид Заслав активно сокращал расходы с тех пор, как официально принял бразды правления в апреле. С начала года цена акций компании, которой принадлежит в том числе HBO Max, упала на 54%. У Netflix спад составил 47%, у Paramount и Disney – по 37%.
При этом существуют и другие проблемы – резкое сокращение числа абонентов платного телевидения (ситуация медленно стабилизируется только на внутреннем рынке США), замедление роста рекламного рынка и слишком большие траты на контент, из-за чего отменяют многие проекты и распускают целые отделы.
Справиться с вызовами компании стараются по-разному. Например, в Netflix, где уже запустили более дешевые тарифы с рекламой, делают ставку на позиционирование дохода в качестве основной метрики, чтобы успокоить инвесторов. Тем более что рост подписчиков ценится уже не так высоко, как еще год или два назад.
Тем не менее рынок продолжает медленно расти: согласно прогнозам, общее количество клиентов крупных западных платформ к концу этого года достигнет 326 млн человек: 74 млн – Netflix, 54 млн – HBO Max/Discovery+, 47 млн – Disney+, 44 млн – Hulu, 31 млн – Paramount+, 26 млн – ESPN+ (принадлежит Disney), 26 млн – Peacock, а у Showtime OTT и AMCX DTC (принадлежит AMC Networks) – по 12 млн.
Комментарии