Статьи

Кайзер за кадром: Карл Лагерфельд и его любовь к кино

Так же, как и Коко Шанель когда-то, чей модный дом он возглавлял 35 лет, Карл Лагерфельд любил создавать костюмы для кино. Одна из самых известных работ дизайнера в кино — «Любовница-хозяйка» (1976) о профессиональной доминатрикс госпоже Ариане. Для нее Лагерфельд создал БДСМ-гардероб из кожи и латекса: корсет, длинные перчатки, шпильки, лиловую накидку. И богемные платья, отражающие тенденции середины 1970-х.

Модельер работал и над костюмами Фанни Ардан в роли Марии Каллас в картине Франко Дзеффирелли «Каллас навсегда» (2002). Но самым плодотворным и продолжительным получился союз с режиссером Клодом Шабролем. Вместе они поработали над фильмами «Перед тем, как опустится ночь» (1971), «Кровавое распутство» (1973) и «Виолетта Нозьер» (1978).

Во всех трех главную роль исполняла Стефан Одран, которая впоследствии стала подругой и музой Лагерфельда. Для нее же он создал знаменитое платье с ромбовидными вырезами в «Скромном обаянии буржуазии» (1972) Луиса Бунюэля и сдержанные образы в ленте «Пир Бабетты» (1987) Габриэля Акселя.

Иногда мэтр не работал с картиной напрямую, а предоставлял актрисам наряды Chanel. Так, Кейт Бланшетт в фильме «Жасмин» (2013) Вуди Аллена носит знаковый для бренда укороченный белый жакет, дополненный ниткой жемчуга. «Признаться, я была поражена. Я сделала запрос у секретаря Карла, а уже через два дня модельер прислал два изготовленных на заказ жакета с запиской: «Для Кейт я сделаю все», — вспоминает художник по костюмам Сьюзи Бензингер. — Не знаю, как ему удалось. Ведь дело было в самый разгар Недели моды».

 

Сотрудничество Аллена и Лагерфельда не ограничилось лентой «Жасмин». «Светская жизнь» (2016), например, и вовсе выглядела как рекламный ролик Chanel. По слухам, фильм полностью спонсировался брендом. А Кристен Стюарт и Блейк Лайвли, сыгравшие в картине, на момент съемок уже были амбассадорами дома и музами Карла. Логично предположить, что кастинг контролировался мэтром.
Для создания гардероба героинь из архивов модного дома достали наряды, придуманные самой Шанель в 1930-е. На их основе отшили шелковые блузы, летящие платья, брюки, юбки и шорты с высокой талией. Бриллиантовые серьги  Symphony и браслет Broadway, которые носила героиня Лайвли, тоже принадлежали бренду и были взяты из коллекции с названием Café Society.

Интересно, что эта линейка вышла за два года до фильма. «Мне повезло, что представители Chanel согласились предоставить нам и ювелирные украшения. Их роскошь оттеняла элегантную простоту платьев», — рассказывает Бензингер, работавшая и над «Светской жизнью» тоже.
В «Персональном покупателе» (2016) Оливье Ассайаса главную роль тоже исполнила Кристен Стюарт, и ее героиня тоже носила Chanel. Лагерфельд даже предоставил съемочной команде исторический бутик на Рю Камбон (первый бутик Chanel, созданный самой Коко Шанель, — КР) в качестве одной из локаций (что было очень большой редкостью и щедростью). А самым запоминающимся нарядом картины стало блестящее серебристое платье из круизной коллекции 2015 года, в котором актриса позировала для официального постера.

Даже в тех случаях, когда Лагерфельд не работал над фильмом напрямую, от его мнения зависело многое. Так, при подготовке к съемкам «Коко до Шанель» (2009) выбор костюмов для Одри Тоту в роли Коко согласовывали лично с мэтром. По словам художника по костюмам Катрин Летерье, Лагерфельд давал советы по силуэтам, аксессуарам и отделке платьев. Кроме того, он рассказал о марках, которые любила и с удовольствием носила сама Шанель, — например, UK knitwear и John Smedley. И Тоту не раз появлялась в них в течение фильма.

Возможно, именно эта картина навела Лагерфельда на мысль о собственных лентах, посвященных Коко: «Они снимают столько фильмов о Шанель, так почему бы и мне не попробовать?!» Так, одна за другой, появились несколько короткометражек о ключевых событиях из ее жизни.
Первое видео, вышедшее в 2013-м, дизайнер посвятил 100-летию со дня открытия первого бутика в Довиле. Картина получила название Once Upon a Time… и стала фантазией на тему реакции главных модниц эпохи на появление нового модельера. Великую Мадемуазель сыграла Кира Найтли, а эпизодические, но знаковые роли достались любимым моделям Лагерфельда: Эшли Гуд, Линдси Уиксон, Кэролайн Де Мегре, Саскии де Брау, Аманде Харлек, Стелле Теннант, Джейми Бочерт и Батисту Джиабикони.

Следующий короткий метр Карла The Return рассказывал о возвращении 71-летней Габриэль Шанель в модную индустрию после 15-летнего перерыва. Там показали и работу Шанель над фильмом «В прошлом году в Мариенбаде» (1961), для которого она создала все основные костюмы. На этот раз роль Коко исполняла Джеральдин Чаплин.

В конце 2014 года в Зальцбурге состоялась премьера короткометражки Reincarnation. С одной стороны, фильм был посвящен выходу новой коллекции Chanel Métiers d’Art 2014/2015 Париж – Зальцбург, с другой — важной вехе в истории бренда. По сюжету, уже пожилая Шанель проводит отпуск в пригороде Зальцбурга и встречает молодого лифтера в белом коротком жакете, который вдохновляет ее на создание знаменитого предмета гардероба. В роли Мадемуазель — снова Джеральдин Чаплин.

Последней картиной Карла стала Once and forever, увидевшая свет в 2015-м. В ней юную Коко сыграла Кристен Стюарт (примерно тогда же актриса подписала с брендом контракт), роль пожилой Габриэль в третий раз досталась Чаплин. Карл снимал фильм на студии Люка Бессона в Париже. Процесс занял два дня.
Лагерфельд, несомненно, чтил и фильмографию самой Шанель. В честь 40-летия ленты «В прошлом году в Мариенбаде» он не только показал вдохновленную образами из картины коллекцию, но и оформил подиум в стилистике фильма.

Драма Алена Рене — не единственная классика, к которой обращался дизайнер. В 2010 году на посту креативного директора номера Vogue Germany он сделал съемку и обложку, посвященные «Метрополису» (1927) Фрица Ланга. Так Карл отдал дань уважения своему земляку и одному из самых знаменитых немецких фильмов. Кроме того, Карл как-то признался, что всю его дизайнерскую эстетику вдохновил культовый «Кабинет доктора Калигари» (1920).

Учитывая любовь модельера к кино и его вклад в индустрию, логично предположить, что кинематографисты вскоре сделают ответный реверанс. И как минимум снимут хороший байопик о жизни гениального и эксцентричного перфекциониста по имени Карл Лагерфельд.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

4 часа назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…

18 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

20 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

21 час назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

23 часа назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

1 день назад