Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Статьи > Кайзер за кадром: Карл Лагерфельд и его любовь к кино

Кайзер за кадром: Карл Лагерфельд и его любовь к кино

14 апреля 2019 /
Кайзер за кадром: Карл Лагерфельд и его любовь к кино

«КиноРепортер» отдает дань памяти маэстро, вспоминая его любовь к кинематографу.

Так же, как и Коко Шанель когда-то, чей модный дом он возглавлял 35 лет, Карл Лагерфельд любил создавать костюмы для кино. Одна из самых известных работ дизайнера в кино — «Любовница-хозяйка» (1976) о профессиональной доминатрикс госпоже Ариане. Для нее Лагерфельд создал БДСМ-гардероб из кожи и латекса: корсет, длинные перчатки, шпильки, лиловую накидку. И богемные платья, отражающие тенденции середины 1970-х.

Модельер работал и над костюмами Фанни Ардан в роли Марии Каллас в картине Франко Дзеффирелли «Каллас навсегда» (2002). Но самым плодотворным и продолжительным получился союз с режиссером Клодом Шабролем. Вместе они поработали над фильмами «Перед тем, как опустится ночь» (1971), «Кровавое распутство» (1973) и «Виолетта Нозьер» (1978).

Во всех трех главную роль исполняла Стефан Одран, которая впоследствии стала подругой и музой Лагерфельда. Для нее же он создал знаменитое платье с ромбовидными вырезами в «Скромном обаянии буржуазии» (1972) Луиса Бунюэля и сдержанные образы в ленте «Пир Бабетты» (1987) Габриэля Акселя.

Иногда мэтр не работал с картиной напрямую, а предоставлял актрисам наряды Chanel. Так, Кейт Бланшетт в фильме «Жасмин» (2013) Вуди Аллена носит знаковый для бренда укороченный белый жакет, дополненный ниткой жемчуга. «Признаться, я была поражена. Я сделала запрос у секретаря Карла, а уже через два дня модельер прислал два изготовленных на заказ жакета с запиской: «Для Кейт я сделаю все», — вспоминает художник по костюмам Сьюзи Бензингер. — Не знаю, как ему удалось. Ведь дело было в самый разгар Недели моды».

 

Сотрудничество Аллена и Лагерфельда не ограничилось лентой «Жасмин». «Светская жизнь» (2016), например, и вовсе выглядела как рекламный ролик Chanel. По слухам, фильм полностью спонсировался брендом. А Кристен Стюарт и Блейк Лайвли, сыгравшие в картине, на момент съемок уже были амбассадорами дома и музами Карла. Логично предположить, что кастинг контролировался мэтром.
Для создания гардероба героинь из архивов модного дома достали наряды, придуманные самой Шанель в 1930-е. На их основе отшили шелковые блузы, летящие платья, брюки, юбки и шорты с высокой талией. Бриллиантовые серьги  Symphony и браслет Broadway, которые носила героиня Лайвли, тоже принадлежали бренду и были взяты из коллекции с названием Café Society.

Интересно, что эта линейка вышла за два года до фильма. «Мне повезло, что представители Chanel согласились предоставить нам и ювелирные украшения. Их роскошь оттеняла элегантную простоту платьев», — рассказывает Бензингер, работавшая и над «Светской жизнью» тоже.
В «Персональном покупателе» (2016) Оливье Ассайаса главную роль тоже исполнила Кристен Стюарт, и ее героиня тоже носила Chanel. Лагерфельд даже предоставил съемочной команде исторический бутик на Рю Камбон (первый бутик Chanel, созданный самой Коко Шанель, — КР) в качестве одной из локаций (что было очень большой редкостью и щедростью). А самым запоминающимся нарядом картины стало блестящее серебристое платье из круизной коллекции 2015 года, в котором актриса позировала для официального постера.

Даже в тех случаях, когда Лагерфельд не работал над фильмом напрямую, от его мнения зависело многое. Так, при подготовке к съемкам «Коко до Шанель» (2009) выбор костюмов для Одри Тоту в роли Коко согласовывали лично с мэтром. По словам художника по костюмам Катрин Летерье, Лагерфельд давал советы по силуэтам, аксессуарам и отделке платьев. Кроме того, он рассказал о марках, которые любила и с удовольствием носила сама Шанель, — например, UK knitwear и John Smedley. И Тоту не раз появлялась в них в течение фильма.

Возможно, именно эта картина навела Лагерфельда на мысль о собственных лентах, посвященных Коко: «Они снимают столько фильмов о Шанель, так почему бы и мне не попробовать?!» Так, одна за другой, появились несколько короткометражек о ключевых событиях из ее жизни.
Первое видео, вышедшее в 2013-м, дизайнер посвятил 100-летию со дня открытия первого бутика в Довиле. Картина получила название Once Upon a Time… и стала фантазией на тему реакции главных модниц эпохи на появление нового модельера. Великую Мадемуазель сыграла Кира Найтли, а эпизодические, но знаковые роли достались любимым моделям Лагерфельда: Эшли Гуд, Линдси Уиксон, Кэролайн Де Мегре, Саскии де Брау, Аманде Харлек, Стелле Теннант, Джейми Бочерт и Батисту Джиабикони.

Следующий короткий метр Карла The Return рассказывал о возвращении 71-летней Габриэль Шанель в модную индустрию после 15-летнего перерыва. Там показали и работу Шанель над фильмом «В прошлом году в Мариенбаде» (1961), для которого она создала все основные костюмы. На этот раз роль Коко исполняла Джеральдин Чаплин.

В конце 2014 года в Зальцбурге состоялась премьера короткометражки Reincarnation. С одной стороны, фильм был посвящен выходу новой коллекции Chanel Métiers d’Art 2014/2015 Париж – Зальцбург, с другой — важной вехе в истории бренда. По сюжету, уже пожилая Шанель проводит отпуск в пригороде Зальцбурга и встречает молодого лифтера в белом коротком жакете, который вдохновляет ее на создание знаменитого предмета гардероба. В роли Мадемуазель — снова Джеральдин Чаплин.

Последней картиной Карла стала Once and forever, увидевшая свет в 2015-м. В ней юную Коко сыграла Кристен Стюарт (примерно тогда же актриса подписала с брендом контракт), роль пожилой Габриэль в третий раз досталась Чаплин. Карл снимал фильм на студии Люка Бессона в Париже. Процесс занял два дня.
Лагерфельд, несомненно, чтил и фильмографию самой Шанель. В честь 40-летия ленты «В прошлом году в Мариенбаде» он не только показал вдохновленную образами из картины коллекцию, но и оформил подиум в стилистике фильма.

Драма Алена Рене — не единственная классика, к которой обращался дизайнер. В 2010 году на посту креативного директора номера Vogue Germany он сделал съемку и обложку, посвященные «Метрополису» (1927) Фрица Ланга. Так Карл отдал дань уважения своему земляку и одному из самых знаменитых немецких фильмов. Кроме того, Карл как-то признался, что всю его дизайнерскую эстетику вдохновил культовый «Кабинет доктора Калигари» (1920).

Учитывая любовь модельера к кино и его вклад в индустрию, логично предположить, что кинематографисты вскоре сделают ответный реверанс. И как минимум снимут хороший байопик о жизни гениального и эксцентричного перфекциониста по имени Карл Лагерфельд.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: