Историко-приключенческая сага стала приквелом одного из главных хитов телеканала «Россия-1» – многосерийного фильма «Екатерина».
Дочь императора Петра I оставила незабываемый след в становлении нашей страны, и новый проект из коллекции «История любви. История России» расскажет о ее яркой судьбе. Новая история поведает о судьбе императрицы Елизаветы, которой было всего 16 лет, когда отец оставил ей в управление целую страну.
Юлия Хлынина в образе Елизаветы
Режиссер Дмитрий Иосифов уже поставил две части трилогии «Екатерина. Взлет» и «Екатерина. Самозванцы». Действие многосерийного фильма охватывает сразу несколько десятилетий, а по картинке сериал похож на «Фаворитку» Йоргоса Лантимоса.
«Мы не стремились специально к исторической достоверности, хоть и не отклонялись от нее, это чисто приключенческий жанр, как у Дюма – вольная фантазия на тему. Возможно ли то, что происходит в нашей картине? Да! Мы сделали жанровое, приключенческое, авантюрное кино, и главным для нас было показать живых людей на крутых поворотах истории, живую любовь, страсть и подлинные чувства всех героев, участников драмы, которая волновала и будет волновать зрителя».
Впервые полюбившая цесаревна оказывается не готова пожертвовать чувством ради власти. Прежде чем стать великой императрицей и защитить Россию от хаоса и смуты, ей предстоит через многое пройти. Петра I играет Александр Балуев, а Елизавету – Юлия Хлынина.
Юлия Хлынина и Агриппина Стеклова в роли Екатерины I
Для юной Елизаветы трон стал проклятием: против воли она оказалась втянута в водоворот дворцовых интриг, где ей противостоят влиятельные придворные Андрей Остерман и Александр Меншиков. И даже собственная мать Екатерина I видит в ней теперь только соперницу в борьбе за трон.
По словам Хлыниной, Елизавета в ее исполнении легкая, страстная, веселая, искренняя. Цесаревна верит в семейные ценности, отношения и людей.
«Она также рушит границы и стереотипы, хочет дышать полной грудью».
Агриппина Стеклова играет Екатерину I, а Алексей Агранович – Андрея Ивановича Остермана. Точнее, Генриха Иоганна Фридриха Остермана – талантливого политика и дипломата при четырех российских венценосных особах, а пятая – как раз Елизавета Петровна – приговорила его к смертной казни.
Юлия Хлынина и Алексей Агранович
По словам Алексея Аграновича, его персонажа можно назвать человеком-интригой, антагонистом истории, но сам он его таким не считает.
«Мой персонаж не был человеком корыстным, им двигала идея, абсолютно искренние убеждения. И мне было важно понимать, что он не ради собственной корысти совершал не совсем благородные поступки. Он не дает волю чувствам, осторожен и всегда начеку».
Герцога Голштинского, который ради налаживания русско-шведских отношений и в то же время по любви женился на другой дочери Петра Великого, Анне, сыграет Роман Васильев.
Виктор Раков появится на экране в образе ближайшего сподвижника и фаворита Петра I — Александра Даниловича Меншикова.
«То, что Меншиков был таким интриганом и до такой степени вором, особенно после смерти императора, для меня открытие. Мне кажется, мы с режиссером сделали неоднозначную трактовку этого персонажа. Еще я на съемках узнал, что у Меншикова была очень привлекательная дочь Маша, а сам он был педантом, любил красивые украшения, следовал моде. Очень яркий, колоритный персонаж, без которого мне трудно представить историю Российской империи».
Виктор Раков в образе Меншикова
Оператору Максиму Шинкоренко было не очень сложно вернуть дворцам Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга былое величие – он уже работал над всеми частями сериала «Екатерина». Проект снимали в Москве, Ростове, Санкт-Петербурге и окрестностях. Островки петровской эпохи нашли в Ораниенбауме, где дворец и парк сохранились практически в своем первозданном виде, в музеях-усадьбах Кусково и Царицыно, во дворце Юсуповых-Волковых, в особняках Кельха и Половцова (ныне Дом архитектора) и в заброшенном дворце купцов Брусницыных.
Декорации дворцовых интерьеров были построены в павильоне площадью 1000 квадратных метров в подмосковном Долгопрудном. Там разместились личные покои Елизаветы, Екатерины I, Анны Иоанновны, кабинет и спальня Петра I, домашняя лаборатория княжны Юсуповой, кабинет Остермана, парадные залы, палата, где заседает Верховный тайный совет, а также трактиры, камеры Петропавловской крепости и многое другое
Перед художником по костюмам Светланой Москвиной стояла более трудная задача – создать образ для каждого персонажа, который бы соответствовал и эпохе, и характеру каждого героя. Более 500 костюмов привезли из Испании и Италии. Для главных персонажей шились точные копии исторических образцов. Мундир Петра Первого на ассамблее, шелковый шлафрок императора, корона с рубином, венчающая прическу Екатерины Первой и многие другие детали воссоздавались мастерами вручную.
«Елизавета» – уже четвертый мой проект по XVIII веку. По одному из образований я историк, поэтому хорошо знаю моду той эпохи. Но мы все же не совсем точно придерживались ее. Например, крой мужских костюмов полностью соответствует тому времени, а вот женский – немного фантазийный», – уточнила Москвина.
Комментарии