Интервью

Юлия Александрова: «Светской львицей я была две недели»

Почему ее выбор падает все время на комедийные проекты и на что готова Юлия ради роли? «Кинорепортер» решил по-новому взглянуть на карьеру Александровой и взял у нее эксклюзивное интервью.

Вы одна из самых ярких комедийных актрис. Но начинали-то с драм: «Папа» Владимира Машкова, «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики…

Ну, в «Папе» у меня одна небольшая сцена, хотя он все равно, конечно, теплотой в моем сердце отзывается. А у Германики я сначала должна была тоже появиться в эпизоде, но Лера — а какой у нее непростой характер, ни для кого не секрет, — буквально за день до начала съемок поругалась с Клавой (Клавдией Коршуновой, — КР), и времени искать другую актрису не осталось. Так что, то, что я сыграла Настю, — чистая случайность. Это было настоящее испытание, да… Впрочем, я считаю, надо оценивать продукт. И для меня профессионализм выше человеческих отношений.

Так или иначе, сейчас вы ассоциируетесь исключительно с комедией…

Комедия комедии рознь! Скажем, есть «Ржевский против Наполеона» и есть «Горько!». Вспомните финальную сцену в автозаке, когда все плачут: какая же это комедия? И кстати, как ни странно, моя роль в сериале «Звоните ДиКаприо!», который скорее драма, куда более комедийная, чем, например, в «Самом лучшем дне». Не скажу, что застряла в одном амплуа.

К жанру вас приобщил муж, режиссер Жора Крыжовников?

Да, началось все с «Горько!». И все вышло тоже почти случайно, как и у Леры. Илья Бурец (продюсер проекта, — КР) пришел к Тимуру Бекмамбетову и рассказал, что все это будет сниматься в стиле мокьюментари. Тимур попросил сделать небольшой тестовый эпизод для наглядности. А никакого финансирования не было, так что мы снимали своими силами. Я с Ильей разыграла сценку, и он так вдохновился: «А что мы Юлю-то не пробуем?»

То есть вы там могли и не сняться?

По крайней мере, я про роль Наташи даже не думала. Когда Андрей дал мне первый раз почитать сценарий, я «запала» на роль Ксюхи (ее сыграла Валентина Мазунина, — КР). А когда я позже пробовалась уже на Наташу, то жутко переживала — не за то, что не утвердят, а что при обсуждении кандидатур начнутся разговоры: мол, она же жена режиссера… По счастью, об этом знал только Бурец. В итоге Бекмамбетов посмотрел: «О, какая классная девчонка! Это кто? На американскую актрису какую-то похожа. Давайте ее возьмем». И меня утвердили одной из первых.

На Юлии: блузка — Nissa / Фото: Иван Куринной

Можно сказать, «Горько!» изменил вашу жизнь?

Конечно! Во-первых, это первая моя главная роль. До этого мне никогда такие большие объемы не доверяли. Она стала моей визитной карточкой. Во-вторых, это, безусловно, культовое кино. Его видели все — и гопники, и интеллигенция. Пусть у каждого на его счет свое мнение, но это фильм, который невозможно пропустить.

Ради съемок в «Самом лучшем дне» вы перекрасились в блондинку. А могли бы ради роли отстричь свои роскошные локоны?

Если меня позовет Ларс фон Триер, то я и налысо побреюсь, и набью татуировку в виде летучей мыши на голове. (Смеется.) Но, к счастью, сейчас технологии достигли таких высот, что на радикальные меры идти нет нужды. Недавно, кстати, снималась в одном фильме, и у меня там был замечательный парик в мелких кудряшках. Федор Бондарчук, который приехал на съемки, меня в нем не узнал: «А где Александрова-то? О, господи!»

А табу есть? На что не согласитесь ни при каких условиях?

У меня на съемках часто включается режим турбулентности, так что меня, наоборот, останавливать приходится. Когда снимали клип «Ленинграда» («Не Париж», в нем Юля сыграла провинциальную домохозяйку, которая скрывает свои сверхспособности, — КР), я все просила: «А давайте я это сама попробую сделать?» — «Не-не-не, не надо!»

Кстати, у «Не Парижа» уже 16 млн просмотров. Это в четыре с лишним раза больше, чем зрителей, посмотревших «Горько!» в кино. Выходит, теперь у вас новая визитная карточка?

(Смеется.) Мне кажется, я там совершенно неузнаваема. Где-то глубоко внутри, в моем мешочке с мечтами, лежала такая монетка — сыграть нечто героическое. Но я себя, если честно, с этим вообще не ассоциирую. И когда мне Федя Кан (сценарист и продюсер клипа, — КР) прислал сообщение, что специально под меня написал сценарий про суперженщину, я не восприняла это всерьез. Потому что выглядело как-то уж совсем сказочно. И очень удивилась, когда позже все оказалось правдой.

Подозреваю, что потребовалась специальная подготовка…

Да, меня возили в специальный тир, где я часов шесть стреляла из калашникова боевыми патронами, чтобы не было страха. Он и правда ушел, но на плече потом вот такой черный синяк был! Отдача у автомата сумасшедшая. Еще тренировалась с двумя каскадерами, мастерами спорта по боксу. Слава богу, это было за две недели до съемок, потому что, если бы за пять дней, я бы просто не встала. Так выложилась тогда, что у меня болело все. Но и это были цветочки. Сцена в депо снималась при минус 25 градусах, а я была практически голая: костюм суперженщины тонкий, как колготки. На постпродакшене замазывали пар, который валил у меня изо рта.

На Юлии: комбинезон — Anika Kerimova, шляпа — Endorfin Brand / Фото: Иван Куринной

После «Самого лучшего дня» вы говорили, что съемки были такими выматывающими, что побудили заняться спортом…

Ага, побудили! (Смеется.) Целых полгода ходила в фитнес-зал. Смешно, что все думают, будто я спортсменка, а у меня просто гены хорошие. Тяжелее всех далась сцена, где я даю Нагиеву пощечину, кидаю ему кольцо и убегаю в поле. Никак не говорили «Стоп!», я все неслась и неслась, буквально уже рыдая от боли… А когда все закончилось, Дима спросил: «Слушай, а ты бегом занимаешься, да?» На самом деле меня толкала вперед сила искусства. Но заниматься этим чертовым спортом надо, потому что время идет и необходимо поддерживать себя в форме.

«Елки Последние» свели вас с Дмитрием Нагиевым вновь. А общие сцены были?

К сожалению, нет. Один раз мы встретились с ним на «Амедии». Он был в образе Калоева (главного героя фильма «Непрощенный», — КР), а мы как раз заканчивали снимать «Елки». Дмитрию Владимировичу было очень сложно говорить из-за грима, но он все же сказал (низким голосом): «Видел «Елки», ты молодец!» Очень было приятно!

Послушал, как вы голосом играете… Ведь многие ваши роли украшает чудесный провинциальный выговор, придающий им дополнительный комедийный шарм. Откуда он у коренной москвички?

А я и не москвичка!

Как же так? Везде написано, что место рождения — Москва.

Узнать бы, кто это все пишет! Вы знаете этих людей? Что мне с ними делать? Звонить им и орать в трубку: «Я родилась в Воронеже!»? (Смеется.) На самом деле я там жила только до двух лет, а потом мы с родителями переехали сначала в Московскую область, а потом и в Москву. Так что говорок, наверное, мне достался с молоком матери.

Странная история! Вот, смотрите: никакой не Воронеж.

(Изучает свою страничку.) И 162 см во мне нет! У меня 160 ровно. (Смеется.) Всем этим надо заниматься, слать письма. Но зачем мне это? Меня не сильно заботит, что обо мне пишут.

Юлия Александрова / Фото: Иван Куринной

Инстаграм у вас хоть есть?

Прошлой зимой завела. Да и то только потому, что на отдыхе от нечего делать туда залезла и нашла человека, который под моим именем зарегистрирован. У него было 200 тысяч подписчиков и куча моих фотографий, надерганных из фейсбука. Снимок дочери и подпись: «Моя малышка идет в школу». Мы с мужем: «Поздравляем всех с Новым годом!» И ведь что самое ужасное: его там комментировали мои друзья, думая, что это я! Пришлось искать специальных людей, которые занимаются удалением всех этих левых аккаунтов, и заводить собственный.

Да вас и на мероприятиях светских не видно, а ведь это часть профессии.

Периодически звонят пиарщики и говорят: «Ой, Юля, вы такая классная! Но вам бы побольше известности…» Вот честно, для меня это мучительно. Если к чему-то приурочено или нужно по работе — тогда понятно. А просто так — сегодня утром я иду на завтрак туда, а вечером пить шампанское на вечеринку сюда?.. Я как-то послушалась агента и недели две побыла светской львицей — не, это не мое.

«Елки Последние»

Bazelevs Distribution / Россия / Режиссеры: Тимур Бекмамбетов, Егор Баранов, Анна Пармас, Александр Котт / В ролях: Иван Ургант, Сергей Светлаков, Дмитрий Нагиев, Елена Яковлева, Юлия Александрова, Даниил Вахрушев / Премьера 27 декабря

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

5 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

6 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

8 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

10 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

12 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

15 часов назад