Название нового фильма Кирилла Плетнева — «Семь ужинов» — звучит как бренд готовой вкусной и полезной еды по подписке, тем более что скроены они по тому же принципу: правильные ингредиенты, сытно и вовремя.
Молодой, подающий надежды профессор психологии Женя (Роман Курцын) и успешная переводчица с английского Алена (Полина Максимова) — семейная пара на грани развода. Страсть остыла, любовь ушла, общие планы и интересы в прошлом, а теща (Елена Яковлева) уже пакует совместно нажитые консервы в авоську и размещает анкету драгоценной дочери на элитном сайте знакомств для серьезных отношений с иностранцами.
Ситуация патовая, от рокового похода в ЗАГС супругов отделяет только новая методика-теория почти бывшего мужа: перед тем как окончательно расставить все точки над «ё», они должны вместе пройти через семь ужинов, каждый из которых — уникальный психологический эксперимент.
Кирилл Плетнев («Диверсант», «Поп») заявил о своих режиссерских амбициях на «Кинотавре-2015». Тогда его получасовая дипломная работа «Настя» заставила критиков заговорить об «актерском» тренде среди современных российских постановщиков. Сегодня в активе Плетнева — «Золотой орел» за короткометражку «Мама» (2016), премия нашего журнала «Открытие года-2017» за мелодраму «Жги!». А также массированная поддержка медиагиганта «Яндекс» его фильма про эсэмэски с того света от Риналя Мухаметова «Без меня» и стойкое желание объединить арт и мейнстрим.
«Семь ужинов» — обаятельная попытка сплавить старые наработки и обкатанную на ромкоме «Я худею» схему, где сценарий как по американскому учебнику + немного прикладной психологии = внушительные сборы и широкий прокат. При всей кажущейся простоте — задача сложная, а в канун Дня святого Валентина, когда после прошлогоднего успеха «Льда» планка ожиданий находится на уровне 1,5 млрд рублей, и вовсе почти невыполнимая.
Но создатели бросают в бой все доступные силы: ставшего обязательным атрибутом народной комедии Курцына в амплуа мечтательного очкарика с идеальным прессом, импозантную и строгую Максимову, простой, но эффектный любовный треугольник с участием талантливого сербского актера Петара Зекавицы («Духless 2», «Садовое кольцо») и филигранного, мудрого Владимира Ильина.
Новельная структура придает сценарию Алексея Зюзина («Интерны») необходимый ритм, а главным героям дает возможность с упоением разыгрывать камерные этюды. Курцын и Максимова бросаются в каждый ужин с ребяческим задором и переворачивают с ног на голову классические диалоги об отношениях, переживая привычные конфликтные ситуации под новым «психологическим углом»: то с завязанными глазами, то без единого слова, то обливая друг друга шампанским, а то и вовсе абсолютно голыми… Пикантности придает некстати появляющаяся Анастасия Уколова в роли незадачливой студентки, планирующей сдать заветный зачет при помощи соблазнительного нижнего белья.
Приятный юмор без лишних скабрезностей, крепкий актерский ансамбль и трогательные сцены в психиатрической клинике, добавляющие философии за счет линии Ильина (спойлерить которую — настоящее кощунство), воодушевляют. А небанальные гэги вроде танца Курцына под известный вокализ «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой» Эдуарда Хиля и музыкальный сюрприз от группы Brainstorm и лично Ренарса Кауперса заменяют все переменные в задаче снять нестыдный ромком. И ответ на вопрос, какой же фильм выбрать для парного просмотра 14 февраля, очевиден — без тяжелых потерь и обидных компромиссов.
«Семь ужинов» в российском прокате с 14 февраля.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…