Комедийная мелодрама ко Дню cвятого Валентина с Полиной Максимовой и Романом Курцыным.
Название нового фильма Кирилла Плетнева — «Семь ужинов» — звучит как бренд готовой вкусной и полезной еды по подписке, тем более что скроены они по тому же принципу: правильные ингредиенты, сытно и вовремя.
Молодой, подающий надежды профессор психологии Женя (Роман Курцын) и успешная переводчица с английского Алена (Полина Максимова) — семейная пара на грани развода. Страсть остыла, любовь ушла, общие планы и интересы в прошлом, а теща (Елена Яковлева) уже пакует совместно нажитые консервы в авоську и размещает анкету драгоценной дочери на элитном сайте знакомств для серьезных отношений с иностранцами.
Ситуация патовая, от рокового похода в ЗАГС супругов отделяет только новая методика-теория почти бывшего мужа: перед тем как окончательно расставить все точки над «ё», они должны вместе пройти через семь ужинов, каждый из которых — уникальный психологический эксперимент.
Кирилл Плетнев («Диверсант», «Поп») заявил о своих режиссерских амбициях на «Кинотавре-2015». Тогда его получасовая дипломная работа «Настя» заставила критиков заговорить об «актерском» тренде среди современных российских постановщиков. Сегодня в активе Плетнева — «Золотой орел» за короткометражку «Мама» (2016), премия нашего журнала «Открытие года-2017» за мелодраму «Жги!». А также массированная поддержка медиагиганта «Яндекс» его фильма про эсэмэски с того света от Риналя Мухаметова «Без меня» и стойкое желание объединить арт и мейнстрим.
«Семь ужинов» — обаятельная попытка сплавить старые наработки и обкатанную на ромкоме «Я худею» схему, где сценарий как по американскому учебнику + немного прикладной психологии = внушительные сборы и широкий прокат. При всей кажущейся простоте — задача сложная, а в канун Дня святого Валентина, когда после прошлогоднего успеха «Льда» планка ожиданий находится на уровне 1,5 млрд рублей, и вовсе почти невыполнимая.
Но создатели бросают в бой все доступные силы: ставшего обязательным атрибутом народной комедии Курцына в амплуа мечтательного очкарика с идеальным прессом, импозантную и строгую Максимову, простой, но эффектный любовный треугольник с участием талантливого сербского актера Петара Зекавицы («Духless 2», «Садовое кольцо») и филигранного, мудрого Владимира Ильина.
Новельная структура придает сценарию Алексея Зюзина («Интерны») необходимый ритм, а главным героям дает возможность с упоением разыгрывать камерные этюды. Курцын и Максимова бросаются в каждый ужин с ребяческим задором и переворачивают с ног на голову классические диалоги об отношениях, переживая привычные конфликтные ситуации под новым «психологическим углом»: то с завязанными глазами, то без единого слова, то обливая друг друга шампанским, а то и вовсе абсолютно голыми… Пикантности придает некстати появляющаяся Анастасия Уколова в роли незадачливой студентки, планирующей сдать заветный зачет при помощи соблазнительного нижнего белья.
Приятный юмор без лишних скабрезностей, крепкий актерский ансамбль и трогательные сцены в психиатрической клинике, добавляющие философии за счет линии Ильина (спойлерить которую — настоящее кощунство), воодушевляют. А небанальные гэги вроде танца Курцына под известный вокализ «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой» Эдуарда Хиля и музыкальный сюрприз от группы Brainstorm и лично Ренарса Кауперса заменяют все переменные в задаче снять нестыдный ромком. И ответ на вопрос, какой же фильм выбрать для парного просмотра 14 февраля, очевиден — без тяжелых потерь и обидных компромиссов.
«Семь ужинов» в российском прокате с 14 февраля.
Комментарии