Джеймс Кэмерон, что ни говори, деятель уникальный. За последние тридцать лет он срежиссировал всего лишь три полнометражных игровых фильма, и все они сейчас входят в пятерку самых кассовых за всю историю. При этом сам Кэмерон не так давно жаловался, что ради этих сиквелов «Аватара» ему пришлось пожертвовать рядом других интересных проектов, о чем он немного даже жалеет. И действительно, если с такого ракурса взглянуть, то вся карьера Джеймса, вроде бы сверхуспешная, на самом деле выглядит как длинная череда упущенных возможностей. К 70-летию постановщика «КиноРепортер» рассматртривает несколько нереализованных проектом Кэмерона.
Да, представьте себе, революционная картина Стивена Спилберга могла бы выглядеть совсем иначе. Все решила банальная нерасторопность. Кэмерон тоже ведь в свое время намеревался купить права на экранизацию одноименной книги писателя Майкла Крайтона, однако Спилбергу удалось опередить его буквально на пару часов. Тот расстроился, но в конечном счете, ознакомившись с фильмом, признал, что оно и к лучшему. Потому как Кэмерон собирался снять что-то наподобие тех же своих «Чужих», только с динозаврами. Ему и в голову не пришло нацеливаться на детскую аудиторию.
А вот Спилберг, по словам Кэмерона, все сделал правильно. С другой стороны, было бы, согласитесь, любопытно взглянуть на высокобюджетный хоррор-боевик про гигантских хищных ящеров со «взрослым» рейтингом (и всеми кроваво вытекающими) от создателя «Терминатора».
В 2002 году Ридли Скотт, вознесшись на пик всенародной славы благодаря «Гладиатору» и «Черному ястребу», решил вернуться к своему любимому детищу – вселенной «Чужого». Уже тогда он задумал рассказать о том, откуда есть пошли ксеноморфы. А еще до того свой вариант продолжения сочинил Джосс Уидон, автор сценария четвертой части. Там действие разворачивалось на Земле, но Сигурни Уивер сюжет как-то не зацепил. Затем свои услуги предложил Джеймс Кэмерон, который и в режиссерское кресло тоже метил, но в итоге согласился на позиции сценариста и продюсера, а постановку, так и быть, уступил Скотту.
Все уже было обговорено, и Уивер должна была вновь сыграть Эллен Рипли, и обсуждалось даже участие Арнольда Шварценеггера (по инициативе Кэмерона). Однако компания Fox предпочла иной вектор развития и вложилась в производство «Чужого против Хищника». Причем Кэмерон боссов предупреждал, что это погубит франшизу. «Все равно что Universal запустили бы кроссовер про Дракулу против Оборотня», – говорил он тогда. Некоторое время спустя в фильме «Ван Хельсинг» появится сцена поединка Дракулы и Оборотня. Потом Ридли Скотт все-таки посвятит теме происхождения ксеноморфов целых два спорных приквела. А проект пятого «Чужого» просуществует еще порядка пятнадцати лет, перейдет к Нилу Бломкампу и окончательно умрет в 2017 году.
Всеми обожаемый «Человек-паук» Сэма Рэйми прошел очень долгий и крайне извилистый путь к зрителю, и начался этот путь еще в 1985 году, когда компания Marvel выставила права на комиксы про скачущего по стенкам школяра-мутанта на продажу. Приобрел их израильский продюсер Менахем Голан, специализировавшийся в основном на боевиках с Ван Даммом и Чаком Норрисом. С помощью «Человека-паука» он надеялся пробиться в высшую лигу, но не вполне себе представлял, кто вообще такой Человек-паук и что с ним надо делать. Поэтому после того, как несколько вариантов сценария было отправлено в корзину (в одном из них Питер Паркер превращался натурально в гигантского паука), Голан передал права независимой фирме Carolco, которая как раз наняла Джеймса Кэмерона, и результатом их сотрудничества вскоре стал «Терминатор 2».
Рулить созданием «Человека-паука» также, естественно, назначили Кэмерона. И тот представил собственное видение. Фильм затевался нарочито угрюмый, главного героя планировалось сделать более неоднозначным, циничным, где-то даже излишне жестоким. Предполагалось также наличие сексуального контента и использование обсценной лексики. На роль Доктора Осьминога рассматривали Арнольда Шварценеггера, а Питера Паркера мог сыграть Леонардо ДиКаприо. Кроме того, Кэмерон впервые переосмыслил концепцию стрельбы паутиной: в оригинале Питер Паркер изобрел для этого специальные технические приспособления, а Джеймс справедливо рассудил, что на экране будет лучше смотреться, если он прямо из рук будет веревками пулять.
Увы, из-за провалов «Острова головорезов» и «Шоугелз» Carolco обанкротилась, и Джеймс Кэмерон, подписав контракт с 20th Century Fox, с проекта благополучно соскочил.
Среди тех самых фильмов, которыми Джеймс Кэмерон пожертвовал ради сиквелов «Аватара», – байопик про единственного официально зафиксированного выжившего очевидца атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. Звали этого человека Цутому Ямагути, 6 августа 1945 года он оказался в трех километрах от эпицентра взрыва в Хиросиме и получил сильные ожоги. После чего сразу вернулся поездом в родной Нагасаки и уже 9 августа, когда американцы сбросили вторую бомбу, присутствовал на рабочем месте (проектировал нефтяные танкеры для Mitsubishi). Скончался он в возрасте 93 лет 4 января 2010 года, а буквально за несколько дней до этого с ним встретился Джеймс Кэмерон в компании Чарльза Пеллегрино, автора книги «Последний поезд из Хиросимы».
Кэмерон пообещал Ямагути, что передаст его бесценный опыт грядущим поколениям. «Я полагаю, высшее предназначение Кэмерона и Пеллегрино состоит в том, чтобы сделать кино о ядерном оружии» – таковы были слова Ямагути по итогу беседы. Но, как мы теперь уже знаем, у Джеймса Кэмерона насчет собственного предназначения мнение иное. Впрочем, три года назад, когда ему напомнили о данном обещании, он заверил, что ничего не забыл, и замысел непременно осуществит. Когда-нибудь в будущем. Но точно до следующей ядерной войны. Так и сказал, ага.
Задолго до того, как плотно обосноваться на Пандоре, Джеймс Кэмерон чуть было не взялся за исследование другой фантастической планеты – планеты обезьян. В середине 1990-х в компании Fox захотели перезапустить свою классическую серию по мотивам произведений французского фантаста Пьера Буля (с 1968 по 1975 год вышло пять фильмов и два сериала) и на позиции режиссера видели именно Кэмерона. Тот предложил поработать вместе Питеру Хайамсу («Патруль времени» и «Внезапная смерть» с Ван Даммом), и дело пошло.
Но у Хайамса с Кэмероном возникли творческие разногласия насчет того, как должны выглядеть в их фильме обезьяны. А следом Кэмерон и с Fox разругался. Позже он объяснял это тем, что идея-то у него блестящая, конечно же, была. Но не поняли его консервативно настроенные хозяева франшизы и заменили Тимом Бертоном. И в том, как считает Кэмерон, вторая их большая ошибка. Дескать, совершенно не того человека утвердили. «Это единственный фильм Тима Бертона, который мне не нравится», – категорично оценил «Планету обезьян» 2001 года Джеймс Кэмерон.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…