Прелесть кинематографа заключается в том, что зритель может как угодно интерпретировать ту или иную сцену из любимого фильма. Свои версии финала или отдельных сюжетных поворотов часто приводят к увлекательным дискуссиям в соцсетях или на дружеских посиделках. Но иногда люди просто ошибаются. Собрали наиболее известные моменты в популярных картинах, которые многие привыкли неверно трактовать.
Даже если вы не видели ни одной серии «Звездного пути», но очень любите кино, то вам наверняка знаком мем «Хаааан!», в котором Капитан Кирк (Уильям Шетнер) нарочито грозно и комично выкрикивает имя главного злодея. Это сцена из фильма «Звездный путь 2: Гнев Хана», и только преданные его фанаты скажут вам, что Шетнер так орет не случайно. Хотя репутация «актера, который любит переигрывать» у него была всегда.
В вышеупомянутом эпизоде Кирк выкрикивает имя Хана столь яростно, поскольку знает о ловушке, которую они со Споком для него устроили. Но выдавать затею нельзя, вот и приходится обманывать негодяя, изображая в его глазах «побежденного человека». Вообще в ленте хватало моментов, где Шетнер конкретно переигрывал, однако эта сцена совсем о другом.
Черствые зрители любят высмеивать кульминационную сцену «Титаника», в которой Роуз (Кейт Уинслет) держит за руки тонущего Джека (Леонардо ДиКаприо) и обещает: «Я никогда не отпущу тебя». Вот только девушка все делает наоборот, позволяя возлюбленному замерзнуть и утонуть в холодных водах Атлантического океана. Этот эпизод даже сама Уинслет комично обыграла в шоу Стивена Колбера, показав, как мог бы спастись герой ДиКаприо.
Однако и фразу, и сцену не стоит воспринимать буквально. Режиссер Джеймс Кэмерон в одном из интервью обратил внимание фанатов на то, что Роуз имела в виду совсем другое.
«Она пообещала, что никогда не забудет Джека. Что будет держаться, не сломается, проживет жизнь, полную приключений и ярких событий. В конце концов, именно так героиня и поступит», – рассказал Кэмерон.
В одной из самых сильных и тяжелых сцен блокбастера Стивена Спилберга капрал Тимоти Апхэм (Джереми Дэвис) буквально застывает на месте, в то время как его сослуживца Меллиша (Адам Голдберг) медленно закалывает ножом немецкий солдат. Естественно, многие обескураженные зрители сразу же окрестили его жалким трусом и подлецом: ведь он мог спасти товарища, но не сделал этого.
Однако суть эпизода заключается в том, что обычный, не подготовленный человек на войне, скорее всего, поступил бы так же – оцепенел от страха, заплакал, не знал, что делать. Персонаж Апхэма – это мы, зрители. Не будем забывать и о том, что по сюжету он штабной писарь, а на поиски рядового Райана его взяли только потому, что он владеет французским и немецким. Хотя в боевых действиях до этого он не участвовал.
Многие поклонники популярной мелодрамы «500 дней лета» неверно истолковывают ее финал, обвиняя Саммер (Зои Дешанель) в том, что она, негодница, взяла да и бросила бедного романтика Тома (Джозеф Гордон-Левитт). Однако задуматься и усвоить жизненный урок стоило бы как раз ему. У парня с самого начала явно прослеживались нереалистичные и наивные ожидания от отношений с девушками (она любит The Smiths, о боже!).
Даже сам Гордон-Левитт в недавнем интервью назвал Тома «эгоистичным», уточнив, что его персонаж, по сути, «злодей» этого фильма. В финале у него появляется новая пассия, а счетчик дней сбрасывается с 500 на 1. И есть подозрение, что герой пройдет аналогичный путь уже с этой возлюбленной, так ничего и не поняв.
Пожалуй, одна из лучших сцен во всей франшизе о Гарри Поттере. В первой части «Даров смерти», когда знаменитая троица на время остановилась в лесу, Рон приревновал Гермиону к Гарри и решил уйти. После того как Поттер заметил, что его подруге стало грустно и тревожно, он предложил ей станцевать. И они закружились под песню Ника Кейва «O Children».
Многие поклонники интерпретируют эту сцену как романтическую: в ней, дескать, можно увидеть маленькую лавстори героев. На самом деле Гарри просто хотел поднять Гермионе настроение, заставить на несколько минут забыть о своих бедах и ощутить обычное человеческое (дружеское!) тепло. Однако стоит признать, что бедняга Рон лишился бы дара речи, если бы вернулся именно в этот момент.
В середине фильма легендарный агент 007 (Дэниел Крэйг) и его связная Северин (Беренис Марло) оказываются в плену у злодея Рауля Сильвы (Хавьер Бардем), который внезапно стреляет в девушку на глазах у Бонда. И спрашивает: «Что ты на это скажешь?». А 007 хладнокровно отвечает: «Пустая трата хорошего виски». Многим эта фраза показалась бессердечной и жестокой, поскольку при Джеймсе только что убили женщину, с которой он был близок.
Однако в реальности Бонд прекрасно владеет ситуацией и просто продолжает сохранять спокойствие, не давая злодею психологически сломить себя. Сильва попытается сделать это не раз, но осуществить задуманное, как известно, ему не удастся.
В известной сцене фильма «Одержимость» безжалостный маэстро в исполнении Дж. К. Симмонса разносит в пух и прах новенького барабанщика Эндрю (Майлз Теллер). А все потому, что парень не понимает – он «торопится» или «тормозит»? Дело даже доходит до рукоприкладства и метания стула ему в голову (а это, на секундочку, покушение на убийство).
Может показаться, что перед нами жесткий перфекционист, который видит, что ученик лажает, и поэтому выходит из себя. Однако многие профессиональные барабанщики указали на то, что в этой сцене Эндрю играет абсолютно нормально. Просто персонаж Симмонса таким неординарным способом испытывает его терпение.
А в финале его методы становятся еще понятнее, когда тиран произносит: «Нет на свете слова более вредного и опасного, чем «молодец».
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…