«Человеку на закате суждено все разлюбить»: Избранные цитаты Александра Вертинского
Однажды услышав Александра Вертинского, никогда уже не забыть его особенную манеру исполнения, легкую картавость и артистичную грусть. Публика и критики ругали и хвалили артиста всю его жизнь, полную аншлагов и аплодисментов, ярких встреч и любовных романов – от Парижа и Голливуда до Шанхая и Москвы. Великолепный Пьеро, объехав почти весь мир, нашел счастье и признание в своем отечестве и создал свой собственный жанр шансона.
Вертинский кажется далекой звездой Серебряного века, но он так тонко и точно чувствовал мир, что его слова и мысли актуальны и сегодня. В подтверждение нашего тезиса – избранные цитаты артиста к 135-летию со дня его рождения.
Сравнение – великая движущая сила, которая побуждает нас к соревнованию и самосовершенствованию.
В юности у меня был один большой недостаток: я не выговаривал букву «р», и это обстоятельство дважды чуть не погубило всю мою театральную карьеру.
Жизнь надо выдумывать, создавать. Помогать ей, бедной и беспомощной, как женщине во время родов. И тогда что-нибудь она из себя, может быть, и выдавит.
Женщины, хотя бы раз в жизни попробовавшие себя в фильме, пусть даже в самой крошечной роли, уже ни о чем другом говорить не могут и думают только о том, как обратить внимание на себя и свою внешность.
До сих пор не понимаю, откуда у меня набралось столько смелости, чтобы, не зная толком ни одного языка, будучи капризным, избалованным русским актером, неврастеником, совершенно не приспособленным к жизни, без всякого жизненного опыта, без денег и даже без веры в себя, так необдуманно покинуть родину. Сесть на пароход и уехать в чужую страну.
В Голливуде трудно поймать шанс. Счастье улыбается очень редко и очень немногим. Все разговоры о том, что такой-то режиссер открыл такую-то звезду, – это сказки для доверчивой публики или рекламы.
Эмиграция – большое и тяжкое наказание. Но всякому наказанию есть предел. Даже бессрочную каторгу иногда сокращают за скромное поведение и раскаяние.
Чем больше живет человек, тем яснее становится ему, в какую ловушку он попал, имея неосторожность родиться.
Вероятно, я буду долго жить. Почему? Потому что меня очень часто хоронят. Занимаются этим главным образом зарубежные газеты и журналы. Зачем? Вероятно, от скуки или от недостатка сенсаций. Я вернулся на родину в 1943 году, и в первый же год моего возвращения зарубежная пресса писала, что меня «расстреляли на первой же пограничной станции». Года через два я был «замучен в застенках ГПУ».
Хороший город Ленинград! Удивительно он успокаивает как-то. В Москве живешь, как на вокзале. А здесь – как будто уже приехал и дома.
Страна наша огромна, и все же я успел побывать везде. И в Сибири, и на Урале, и в Средней Азии, и в Заполярье, и даже на Сахалине. Не говоря уже о среднеевропейской ее части. Я пою в театрах, в концертных залах, во дворцах культуры, а иногда на заводах, на стройках, в шахтах. Недавно в Донбассе я пел под землей для шахтеров во время обеденного перерыва. Они подарили мне шахтерскую лампочку с выгравированной на серебряной дощечке теплой и дружеской надписью. Я ею очень горжусь.
Я боюсь пользоваться хорошими условиями жизни. Тогда я успокоюсь, осяду, спущусь. И не смогу петь свои песенки.
Народ меня принимает тепло и пока не дает мне уйти со сцены. Концерты мои переполнены до отказа. На днях буду напевать новые пластинки. Даже постареть некогда! На это ведь тоже нужно время!
Как только мы добиваемся наконец ясности мысли, силы разума и что-то начинаем уметь и знать, знать и понимать – нас приглашают на кладбище. Нас убирают как опасных свидетелей, как агентов контрразведки, которые слишком много знают.
Человеку на закате суждено все разлюбить, чтобы душа его, освобожденная от всех земных привязанностей, предстала чистой, голой и свободной перед престолом Всевышнего.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…