Режиссерский дебют Петрова «Ангел» – зрелая исповедь артиста о своем месте под солнцем.
Короткометражный фильм «Ангел», режиссерский дебют Александра Петрова, был создан для благотворительного вечера ACTION! Суть мероприятия заключается в том, что российские кинематографисты на собственные средства снимают короткометражки на любую тему.
На вечере они демонстрируются гостям, каждый из которых может купить ту или иную картину. Вырученные деньги передаются на благотворительность, а судьба фильма зависит от покупателя. Он вправе сохранить его на жестком диске и пересматривать перед сном либо выпустить на онлайн-платформах или отправить на фестиваль.
«Ангела» купили за 10,5 миллионов рублей. Все средства были перечислены благотворительным фондам, то есть одно доброе дело Александр Петров уже точно сделал. Кстати, подробнее об этом фильме (и многом другом) он совсем недавно рассказал в эксклюзивном интервью «КиноРепортеру». Однако «Ангел» примечателен не только вырученной за него суммой, но и самим содержанием: перед нами – исповедь одного из наиболее востребованных артистов российского кино и меткое размышление о непростом жребии, выпадающем на душу творческих людей в современном мире.
Экранный Петров по имени Леха работает аниматором и развлекает людей на праздничных мероприятиях, облачаясь в дурацкие костюмы. В первых сценах он предстает в наряде Розовой Пантеры, а его коллега по цеху Антон Богданов («Огонь», «Чемпион мира») – в обличье зебры. На дворе зима, и никто из прохожих не изъявляет особого желания общаться с парой чудиков. Правда, один из них все же уделяет им пару минут. Исключительно по просьбе Зебры – селфи сделать.
Речь о звезде экранов в исполнении Ивана Янковского, который, как позднее выясняется, играет самого что ни на есть настоящего Александра Петрова. По имени его не называют, но реплики вымышленного Петрова не позволяют в этом усомниться: «Он же футболист, хоккеист, психопат… Только не артист. Не знаю, мне он не нравится, пафосный какой-то». Иными словами, Розовая Пантера – это своеобразное воплощение диванных хейтеров, считающих, что Петров вездесущ, хотя количество его проектов далеко не всегда прямо пропорционально их качеству.
Конечно, аниматор явно завидует знаменитому актеру. Тот ужинает в дорогом ресторане и флиртует с красивой девушкой, пока Леха торчит на морозе и пытается заработать на бутерброд с маслом. Однако и у «хоккеиста, психопата» есть четкая позиция на этот счет, которую он излагает на интервью с Ксенией Собчак. Он, дескать, свой статус заслужил честным трудом и совсем не виноват в том, что фильмы с его участием собирают миллиарды. Устами Янковского Петров словно оправдывается в том, что его порой слишком много, и не забывает о вечных параллелях с Данилой Козловским.
Он всегда стремился идти по данилиным стопам, а когда достиг вершины и посмотрел вниз – обнаружил, что «других-то артистов нет». Нет конкуренции. Вот и приходится отдуваться почти в одиночку. Здесь нужно понимать, что Петров-режиссер довольно изящно балансирует на грани между чистосердечным признанием и похвальной самоиронией. То есть подобные заявления нельзя воспринимать буквально: в упомянутом интервью, например, он тепло отозвался о Юре Борисове, который в 2021 году тоже был практически везде.
Заодно Леха в пылу пьяных откровений разражается пространным монологом о том, что вообще-то он ничуть не хуже прославленных кинозвезд. Может и заплакать по щелчку пальцев, и засмеяться по-джокерски, даже Леонардо ДиКаприо в финале «Титаника» закосплеить. Единственное, чего ему не хватает, – заветного шанса проявить себя. Эта проблема действительно терзает всех творческих личностей, вне зависимости от рода их деятельности: создают ли они романы, пишут музыку, играют в театре, снимаются в любительском кино…
Таким образом, вдохновленный коньяком спич Лехи звучит прямо-таки как народный глас, отражение недовольства и надежд массы людей, кто ходит в кинотеатры на фильмы с участием настоящего Саши Петрова (который, кстати, недавно стал еще и героем сериала о самом себе). И звучит крайне убедительно, во многом потому, что в пылу нереализованных амбиций героя не истлело человеколюбие. Способность к состраданию. Завидев на крыше соседнего дома девушку, Леха набрасывает первый попавшийся под руку костюм (ангельские крылья) и без колебаний бросается на выручку. А там и до классического рождественского чуда недалеко.
В общем, если вы хорошо относились к Петрову раньше – после «Ангела» будете относились еще лучше. Если же, наподобие Лехи, клеймили как назойливого танкиста и футболиста – теперь есть повод пересмотреть приоритеты. Судя по фильму, Александр не воспринимает свой статус слишком уж серьезно, и благодаря этому в какой-то момент начинает казаться обычным парнем из соседнего подъезда, которому просто повезло. Что ж, там, глядишь, повезет и нам с вами.
Комментарии