The Original Soundtrack
Hollywood Records
Не было ни секунды сомнений в том, что саундтрек к фильму о любимой всем миром группе обречен на успех — хотя бы потому, что в него вошли оригинальные записи Queen и ничего более. Впрочем, среди 22 дорожек (где есть и студийные, и концертные записи) нашлось место и специально перезаписанной песне Doing All Right. Ее исполнили гитарист Брайан Мэй, барабанщик Роджер Тейлор и вокалист Тим Стаффел, который пел в группе Smile до того, как его место занял Фредди Меркьюри, после чего она довольно скоро превратилась в Queen. Но этот трек возник в музыкальной дорожке картины исключительно ради исторической правды, дополнительной репрезентативности и максимального соответствия реальной истории. И как ни относись к фильму, который, судя по всему, оказался скорее удачным, чем нет, что ни говори о соответствии актера Рами Малека образу Меркьюри, новый альбом старых песен совершенно очевидно станет бестселлером очень надолго.
Музыка из фильма
Первое музыкальное издательство
Сколько бы ни ломались копья вокруг этого фантазийного фильма о Викторе Цое и Майке Науменко, достоинства саундтрека к нему очевидны. Решение доверить исполнение культовых песен обоих легенд ленинградского рока «попсовику» Роману Билыку (он же Рома Зверь) и его группе «Звери», а также якутянину Петру Погодаеву, чей тембр и манера невероятно схожи с цоевскими, было спорным, но оказалось удачным. Рома Зверь по большому счету не испортил песни Майка, спев их искренне и с очень точным эмоциональным попаданием если не в букву, то в дух. Погодаев же, судя по всему, настолько любит (и, добавим, тонко, на интуитивном уровне чувствует) песни Цоя, что он их не спел даже, а кажется, прожил. Неожиданно органично в контекст и картины, и саундтрека влились кавер-версии западных рок-хитов: песню Дэвида Боуи All The Young Dudes исполнила группа Shortparis, Psycho Killer, композицию Дэвида Бирна из репертуара Talking Heads, записала группа Glintshake, а песню Игги Попа Passenger, сопровождающую один из самых ярких моментов картины, досталась, собственно, «Зверям» (не забыть и о песне Лу Рида Perfect Day, невероятно ярко прозвучавшей в исполнении актрисы Елены Кореневой). Дополнительным бонусом стали песни официально признанных советских музыкантов — ВИА «Здравствуй, песня» и дуэта Татьяны Рузаевой и Сергея Таюшева, использованные в картине для создания образа времени, когда они, в отличие от песен героев фильма, повсеместно звучали из радиоприемников и с экранов телевизоров.
Soundtrack
Interscope Records
Четвертый ремейк оскароносного фильма 1937 года стал невероятным кинохитом — впрочем, популярны были и предыдущие версии (в особенности фильм Джорджа Кьюкора 1954 года с Джуди Гарлэнд). Беспроигрышная сюжетная схема (которую с 1976 года, когда вышел фильм с Крисом Кристофферсоном и Барброй Стрейзанд, успели подзабыть) и участие одной из самых популярных поп-исполнительниц сегодняшнего дня, Леди Гага, сделали свое дело. Судя по всему, популярность фильма отразилась и на саундтреке, хотя многие музыкальные критики отмечают его бесспорные музыкальные достоинства. Брэдли Купер, сыгравший роль кантри-певца Джейсона Мэйсона, оказался весьма приличным певцом (со свойственной голливудским актерам целеустремленностью он два с половиной года посвятил занятиям вокалом и выработке собственного музыкального стиля), а привлечение к работе над саундтреком известного кантри-музыканта Лукаса Нельсона (сына великого Вилли Нельсона: его группа выступила в картине в качестве сопровождающего героя Купера состава) словно бы удостоверило его талант. Способность Леди Гага к стилистическим перевоплощениям известна как минимум по ее совместному альбому с ветераном-крунером Тони Беннеттом, и потому неудивительно, что ее сильный голос и личностная харизма оказались к месту. Результат — удивительно верно продуманное сплетение кантри, софт-рока и поп-музыки, яркие песни (часть которых написана Леди Гага и Брэдли Купером совместно) — от почти что хрестоматийных рок-гимнов до корневых кантри-боевиков, от романтических баллад до поп-хитов. Вся эта панорама, над которой потрудились в том числе знаменитый продюсер Марк Ронсон и DJ White Shadow, авторы песен Джейсон Избелл и Хиллари Линдси, выстроила очень целостный и точный музыкальный образ фильма.
Music by Ludwig Göransson
Hollywood Records/Marvel Music
За инструментальный саундтрек к «черному» кинокомиксу «Черная Пантера» (есть еще и песенный, который целиком на совести Кендрика Ламара) отвечал швед Людвиг Горанссон, известный как постоянный партнер режиссера Райана Куглера и одновременно партнер актера Дональда Гловера по его музыкальному проекту Childish Gambino, — понятно, что в мире актуальной афроамериканской музыки он как минимум не чужой. Горанссон решил совместить традиционно-голливудскую симфоническую мощь с этническими элементами. Для того чтобы воплотить в музыке образ выдуманной страны Ваканды, композитор сперва отправился в Сенегал, где плотно общался с легендарным музыкантом Бааба Маалом, а затем провел неделю в Южной Африке, где изучал полевые записи музыки различных африканских племен. В результате Маал записал несколько вокальных партий, также композитор записал в Сенегале африканские национальные инструменты: «говорящие барабаны», балафон и флейту фула. В Лондоне, на знаменитой студии Abbey Road, он продолжил работу с оркестром и хором. Результат оказался удивительным: элементы этнической музыки в оркестровой кинопартитуре производят сильное впечатление. И это не стилизованная, приглаженная мелодика, как, скажем, в «Короле Льве»: Горанссон настолько точно сплел обе стихии воедино, что, говорят, руководство студии Marvel даже пыталось упрекнуть его в том, что, собственно, Африки в ней не так много, но потом признало ошибочность этого суждения. И впрямь, нельзя не услышать Африку в невероятной силы ритме барабанов, которые оказываются поддержаны мощными духовыми и яркими, нервными струнными. Соблюдая все голливудские каноны, Людвиг Горанссон доказал, что противоречий между сенегальским пением и компонированной музыкой западного образца, в сущности, не так много.
Original Motion Picture Soundtrack
Milan Records
Фантастический фильм ужасов о монстрах, реагирующих на громкие звуки, и семье, пытающейся выжить среди них, должен сопровождаться выдающейся музыкой. Выбор на роль композитора Марко Белтрами, кажется, был продиктован как минимум его опытом и в кинофантастике, и в хорроре: ведь это он написал музыку к «Войне миров Z» и «Фантастической четверке», «Я, робот» и «Не бойся темноты». Белтрами — большой мастер по части создания атмосферы, он умеет нагнетать и расслаблять, опускать сумерки и разгонять тьму, и в этом фильме он, кажется, применил максимум собственных умений. Музыка здесь построена на нехитром приеме противопоставления двух образов — нежных, трогательных, фортепьянно-струнных пьес, связанных с главными героями, и тревожных, то подкрадывающихся, то триумфально шествующих плотных оркестровых структур, символизирующих их врага. Однако образы эти чем дальше, тем больше проникают друг в друга — и дополняют друг друга. Кажется, Белтрами пишет не нотами, а эмоциями, ощущениями, состояниями: тихой радостью, смутной тревогой, яростью, стихийным страхом, напряженной сосредоточенностью. Мастерски расставляя паузы и мощные тутти, композитор добивается невероятного: кажется, можно всего лишь знать канву сюжета и слушать музыку — и тогда, как ни была бы крамольна эта мысль, сам фильм, в общем-то, не так уж и нужен.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…