За последние пару лет Александр Петров превратился в одного из самых востребованных актеров России, но именно в 2018 году его присутствие на экранах обрело новый размах. Началось все с хита «Лед» со сборами в 1,5 млрд руб., продолжилось крайне успешной франшизой «Гоголь»: летом вышли «Вий» и финальная «Страшная месть». А в Новый год актер появится сразу в двух потенциальных хитах: киноверсии сериала «Полицейский с Рублевки» и военном боевике «Т-34». И все это помимо громких сериалов «Sпарта» и «Звоните ДиКаприо!», а также театрального бенефиса «#Зановородиться».
2018-й, бесспорно, можно назвать годом прорыва 38-летней актрисы. Впервые она заявила о себе 14 лет назад ролью перевертыша Лены в «Ночном дозоре», но, по собственному признанию нашему журналу, слишком долго относилась к своей карьере несерьезно. В июне в основном конкурсе «Кинотавра» участвовали сразу две картины с Анной Слю в главной женской роли — «Дядя Саша» и «Подбросы». За первую она получила приз как лучшая актриса, по поводу чего, в отличие от победителей в ряде других номинаций, бурных споров не возникло.
Самый влиятельный человек в киноиндустрии в 2018 году стал еще влиятельнее: Disney под руководством Боба Айгера купила одного из своих главных конкурентов — студию 20th Century Fox. Теперь к корпорации, уже владеющей интеллектуальной собственностью Marvel, Lucasfilms и Pixar, прибавились франшизы «Люди Икс» и «Аватар», плюс десяток-другой проектов поскромнее. Кроме того, целых три диснеевских картины смогли преодолеть рубеж в $1 млрд кассовых сборов: новые «Мстители» (больше $2 млрд!), «Черная Пантера» и сиквел «Суперсемейки». И Айгер явно не собирается почивать на лаврах.
Мы уже привыкли, что отечественные фильмы показывают не только в кинотеатрах, но и в расширенном виде на телевидении как мини-сериалы. Однако Валерий Федорович и Евгений Никишов решились на то, чего до них у нас не делал никто: запустить сериал в полноценный кинопрокат. «Гоголь» получился настолько дорогим и зрелищным, что продюсеры сочли это прекрасной возможностью отбить часть затрат. Пробный шар — прошлогоднее «Начало» — показал, что идея была золотая, а вышедшие уже в 2018 году «Вий» и финальная «Страшная месть» довели общие сборы франшизы до 1,35 млрд рублей. Так, сериал от канала «ТВ-3» оказался успешнее большинства фильмов и, вероятно, открыл дорогу другим подобным проектам.
Уходящий год стал для Козловского демонстрацией новых амплуа. Актер дебютировал как режиссер и сценарист: его спортивная драма «Тренер» вошла в тройку самых кассовых фильмов года. Главного героя — лидера национальной сборной по футболу Юрия Столешникова, дисквалифицированного за грубость и возглавившего провинциальную команду, — Данила Козловский сыграл сам. Чуть позже актер поразил своих поклонников ролью мелкого бандита в картине «На районе» — такого образа в фильмографии Козловского еще не было. Обе ленты стали еще и его продюсерскими проектами.
Наталья Кудряшова, известная до этого по большому счету лишь фильмом «Пионеры-герои», в котором выступила как исполнительница главной роли, режиссер, сценарист и продюсер, в этот раз прогремела на весь мир. Ее игра в драме Натальи Меркуловой и Алексея Чупова «Человек, который удивил всех» поразила жюри Венецианского кинофестиваля в самое сердце. Как результат — приз за лучшую женскую роль программы «Горизонты».
Продюсерский триумвират в 2018 году вновь доказал, что является сильнейшим в России. После успехов фильма-катастрофы «Экипаж», продюсерский коллектив переключился на спорт. Прошлая зима ознаменовалась победоносным шествием по российским кинотеатрам ленты «Движение вверх», снятой их совместными усилиями. Собрав более 3 млрд рублей, она стала самым кассовым отечественным релизом в истории. Также трио участвовало вместе с Данилой Козловским и Петром Ануровым в создании картины «Тренер», занимающей третью строчку годового бокс-офиса.
Не одного Леонардо ДиКаприо непростительно долго обходила стороной Американская киноакадемия. В это трудно поверить, но признанный мастер перевоплощения (диапазон Гари Олдмана варьируется от Бетховена в «Бессмертной возлюбленной» до карикатурных злодеев вроде Ивана Коршунова из «Самолета президента») никогда не получал «Оскара», и его поклонники уже измучились в ожидании этой награды. Справедливость восторжествовала в этом году: академики по достоинству оценили фантастическую игру британца в роли Уинстона Черчилля в байопике «Темные времена». Что и говорить, даже сложный пластический грим не смог скрыть величие артиста.
Эпатажная поп-дива стала сенсацией года, сыграв свою первую главную роль в музыкальной мелодраме «Звезда родилась». До этого Леди Гага появлялась на телевидении в сериале «Американская история ужасов» и в эпизодах боевиков Роберта Родригеса «Мачете убивает» и «Город грехов 2». Однако именно образ начинающей певицы, которая рвется к славе, заставил критиков говорить о «сногсшибательном исполнении», а песни, написанные ею для фильма, вновь покорили музыкальные чарты.
2018-й, бесспорно, станет одним из самых знаковых в карьере Харди: в октябре вышел «Веном» — первый блокбастер с ним в главной роли. Кроме того, это еще и первая франшиза в его карьере. За роль журналиста, в теле которого поселился злобный симбиот, Харди получил $7 млн — его абсолютный рекорд. Эти деньги Том отработал не только на съемках, но и во время пиар-кампании. Московские журналисты еще долго будут вспоминать приезд звезды в столицу: по общему мнению, он, определенно, входит в тройку лучших по работе с прессой и поклонниками. Неудивительно, что по итогам года наши зрители назвали его одним из самых очаровательных голливудцев.
С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…
Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…
Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…
22 ноября 40-летие отмечает одна из самых успешных актрис современности – Скарлетт Йоханссон. В кино она дебютировала еще подростком, а…
Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…
Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…